Мои реперы

Всем жителям Санкт-Петербурга выражаю соболезнование в связи с гибелью людей в метро 3 апреля 2017 года.


Реплика на публикацию "Я говорю с тобой из Ленинграда", автор Улыбающийся Пересмешник:
http://www.proza.ru/2016/01/27/74

У каждого свои реперы. Вы правы, Олег. У меня это рассказ бабушки, выходившей вместе с односельчанами эвакуированную блокадницу. От бабы Дуни, неграмотной крестьянки, совсем маленькой я услышала впервые о блокаде Ленинграда. Потом были стихи Джамбула, певца земли казахской, которая приютила в войну тысячи тысяч эвакуированных и ленинградцев тоже. Джамбул имел право сказать: "Ленинградцы, дети мои".

Я родилась в Казахстане. Помню, как в советские годы летом в колхоз, где жила моя бабушка, приезжали школьники из Ленинграда. Помогали собирать урожай фруктов, отъедаясь ими про запас. Потом, осенью колхозные дети ездили в гости к ленинградцам. Так и дружили с военных времен. Это было нормально, естественно.
Историю можно перевирать сколько угодно. Но свидетельства твоих родных, твоих друзей, остаются в памяти навсегда.

Иллюстрация: фото из интернета.

Памятник великому казахскому поэту-акыну Жамбылу Жабаеву (Джамбулу), автору поэмы "Ленинградцы - дети мои".
Памятник является даром народа Казахстана к 300-летию Санкт-Петербурга.
Адрес: пер. Джамбула
Город: Санкт-Петербург.


Рецензии
Наша память наш друг и помощник...Помним все!

Рада Марванова   26.01.2019 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Рада, за поддержку.
С теплом.
Люба.

Любовь Павлова 3   28.01.2019 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.