Небесное винопитие
Небесное винопитие
«И созрели Небесные виноградники, и излилась на Землю благодать Божия,
и обратилась вода в вино.
И праздновали человеки величие красоты Божией, славили и хвалили Дарителя, и пели и плясали под звёздами, и со радостию посвящали труд земной Творцу своему под Солнцем».
Вино — есть мистический напиток славы Божией на Земле;
вино - есть право человека на Небесную радость на Планете;
вино — является символом обращения мирской обыденности во богоприсутственность -
великий нескончаемый праздник Божией явленности.
Вино — отражает душу человеческую, её способность прикасаться ко Небесной
правде и благодати, и подлинное вино -
способно быть Божиим проводником во чарующие чудеса миротворения, во великую прикосновенность к Божией любви во себе.
Отсего и пропевается человеками: «In vino veritas“ -
истинна Божия во вине — как символе сконденсированного Божиего духа блаженности во «земной амрите» - раскрытии дара торжествующего бытия богоприсутственности внутри своих душ.
Вина бывают разные, как бывают контрастно различными и души людей.
Есть вина, словно зовущие призывным набатом во дороги земные, и есть вина «трубящие», берущие «за руку» и ведущие во величие горных высот; но существуют и вина, словно напрямую созданные вселенской Христовой силою спасения,-
поднимающие и над дорогами земли, и над высоченными гордыми горными крядами и вершинами —
во Горнию небесную красоту богочеловеческого смысла, раскрывая величественную многомерность богоприсутственной зримости.
Отсего и говорилось мистическим пророком Иоанном:
«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой».
И провозвещалось, что человек во творении — создан не для бесцельного роботоподобного проживания, а для со-жития во Божием сознании великой блаженной радостности во празднике земного бытия — пока он находится на Земле.
И Матерь миров сама обращается к Сыну, явленному мирозданием -
наслади высшею Небесною мерою все «образы и подобия» свои, ибо Ты явлен в них на Земле!
И «свадьба небес и земли» - великого многомерного единства зримого времени и незримой вечности Божией -
становится извечным праздником литургического таинства блаженной со-осознанности — обращения «воды земной пресности» во «вино небесной благодати».
И не меняет мистическую суть винопития, что часть со-братиев наших человечьих на Земле не может пить вино осознанной благости и пребывать во со-наслаждении с Богом;
и не теряется мистическая суть оттого, что иные со-человеки пьют «дьявольскую тяжёлую воду забвенности», и не восходят, а нисходят «ниже коры земной»,
и используют винные суррогаты, во которых вроде бы есть «spirit», но лишь как извечный Дух — незримо присутствующий во основании всего во своей запредельности.
Ибо, как существуют различные уровни сознания человечьего, так имеются и контрастно различные души, и вина земные -
отражают их в себе, вбирая во свои «души» степени «божией близостности»,
восходящие словно из небытия во великое таинство живой богоприсутственности,
пропевающей после «In vino veritas» - «Verum in vinum Spiritus est» -
то есть славу Божиего Духа —
и во человеке, торжественно воспивающим вино благодати Божией на Земле.
...«Винный» Аминь...
Свидетельство о публикации №216081900459
С толпой весёлой ходит Дионис,
украшенной венками сатиров и менад,
по свету, из страны в страну.
http://stihi.ru/2011/04/28/4974
...
идёт по свету весело Дионис-Вакх,
и учит разводить людей он виноград,
и делать из тяжёлых спелых гроздей
волшебное, хмельное, любовное вино.
Татьяна Линдвест 17.02.2022 15:21 Заявить о нарушении
+ http://proza.ru/2016/08/31/538
Юлиус Гольштейн Анандамурти 18.02.2022 15:37 Заявить о нарушении