Один день работы

                Читая свою трудовую книжку, я плакал.
                Так лихо закручен сюжет! Какие судьбы! Какие повороты!
               

      Копаясь в «трудовой», я случайно наткнулся на одну запись. Было бы неправильно не упомянуть ещё один эпизод  моей славной трудовой деятельности. И хотя в этом случае уволился я сам, и нарушен временной порядок, всё-таки хочется упомянуть об этом событии.
Поиск работы - трудное и порой неблагодарное занятие. Ты им всё, а тебе в ответ фигу.
Когда стаж безработного растёт, тут уж не до выбора, и хватаешься за всё, что предлагается в рекламе.  Вот я и клюнул на предложение, не совсем подходящее, но предприятие находилось рядом. Это был Кирпичный завод. Как теперь называют унитарное предприятие. Я пообщался с Нач. кадров, с Главным инженером, должность была Главного механика. Чё там знать-то, всё вроде бы знакомо. Когда я работал Главным инженером, у меня были в подчинении и Гл. механики, и работу их я знал хорошо. А сейчас, как говориться, не до жиру… Главный инженер сказал:
- Давайте попробуем, а с директором познакомитесь завтра на совещании.
И я в тот же день приступил к работе. У меня уже был подчиненный, и он начал меня знакомить с предприятием и с тем, что необходимо сделать в первую очередь. Подозрения, что я погорячился, у меня начали закрадываться в этот же день. Меня водили по цехам, цеха были грязные, дореволюционные. Техника была под стать цехам, на самых горячих участках работали солдаты. Откуда они брались, я так и не успел выяснить. На одном из конвейеров на двигатель был направлен вентилятор. Я спросил, зачем это. Мне ответили, что подшипник вала сносился, выточили новый, закалить дорого, вот и охлаждаем.  Это бред какой-то. Как можно? "Сырой" подшипник на валу 3-тонного конвейера в 21 веке? 
Дальше - больше. Главный инженер рассказал мне, что Директор хочет сделать некую реконструкцию. Из печи  по конвейеру выходят пачки кирпичей весом по 300 кг.  Манипулятор перехватывает эти пачки, ставит на другой конвейер, и конвейер вытаскивает кирпичи на улицу, на угол здания. Оттуда погрузчик выставляет эти пачки на площадку.  Судьба кирпичей такова, что весной и летом они разлетаются как горячие пирожки, а к зиме их никто не берёт, и приходится их складировать на площадке.  Вся беда в том, что площадка маловата, и приходится погрузчику отвозить пачки кирпичей за угол здания  метров за 200, там площадка побольше. Вот директор и хочет поставить ещё один конвейер и ещё один манипулятор,  чтобы подавать кирпичи сразу за угол здания.  На первый взгляд дело хорошее. Сократить работу погрузчика. Но когда я начал рассчитывать стоимость проекта, когда я узнал стоимость манипулятора, двигателей, способных передвигать сразу несколько тонн груза. Я засомневался. А когда мне сказали, что опоры для конвейера надо делать, разбирая железо от старых гаражей, а лунки под опоры долбить зимой вручную. Мне стало не по себе. Ведь погрузчику надо было увеличить свой путь всего-то на 200 метров. В пересчёте на топливо это 200 руб. в мес.
       Мой подчинённый был лет 45 и рассказал, что его сын женится, и он хотел бы отпроситься на пару дней на свадьбу. Да не вопрос, пиши заявление, я напишу «не возражаю», и неси директору на подпись. Вернулся он сильно расстроенный, я спросил:
- Что, не подписал?
- Подписал, - ответил он, - но сильно ругался, что заявление написано на целом листе бумаги, надо было писать на половине листа.
Мне стало казаться,  что я попал в сумасшедший дом. Мои подозрения усилились, когда мне сказали, что компьютер, как и мебель в кабинет, я получу, если смогу себя проявить в работе.
      На следующий день я пришел на работу без пяти девять, уборщица, увидев меня, произнесла шепотом, что приходить надо за 15 минут до начала работы. Я пожал плечами. Я НЕ СЛЕСАРЬ И НЕ ТОКАРЬ. МНЕ НЕ НАДО НАДЕВАТЬ СПЕЦОВКУ И ГОТОВИТЬ СТАНОК К РАБОТЕ. Зачем? Она сказала, что это распоряжение директора. Уже плохо понимая, что происходит, я побрёл на совещание к Директору. Меня представили, потом разбирались разные вопросы, а потом директор стал матом орать на сотрудницу, которая сопровождала машину, которую посылали за картошкой в Рязань для заводской столовой. Посылали потому, что там дешевле.  И не хватило 40 литров солярки. Сотрудница стояла и молчала, покорно опустив голову, губа у неё дрожала. Я вдруг подумал:
- А если Он так вдруг начнёт орать на меня? Я же не выдержу – ответил я сам себе. Я ж рубану с левой! А что потом? После совещания я зашёл к Главному инженеру и сказал:
- Давайте считать, что я погорячился, дайте указание в кадры, чтобы мне отдали «трудовую», и будем считать, что я не приходил к вам.
Он был нормальный мужик, он всё понимал. Он тут же позвонил в кадры. Он сказал:
- Правильно, зачем вам это? Здесь работают только те, у кого с анкетой не всё в порядке или прописки нет, или ещё чего. Вы еще быстро сориентировались, ваш предшественник проработал месяц, а «трудовую» ему так и не отдали. Но он был "отставник", сказал, что просто заведёт новую. 
Придя в кадры, я увидел свою трудовую на столе у кадровички. Она сказала подождать 10 минут. Я вышел. Когда я зашёл через 10 минут, она сказала, что надо получить разрешение директора.
–Ну, так получите!
– Он уехал, будет через два часа.
Я как дурак ходил два часа перед воротами завода. Через два часа кадровичка протянула мне трудовую, там было написано: «УВОЛЕН. КАК НЕ ПРОШЕДШИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК»! Какой срок? Я был-то всего полтора дня. Она сказала, что это распоряжение Директора.
– Что вы наделали? У вас же на столе была моя «чистая» Трудовая книжка!
Она сказала:
- Скажите спасибо, что не уволили вас за прогул, вы два часа были за воротами предприятия!
Вне себя от злости, я сказал, чтобы она объяснила Директору, что запись неправомерная. Нельзя не пройти испытательный срок, если срок был один день.  Увидев такую запись, любой кадровик потребует прежде признать её недействительной, без этого меня нигде, никто, никогда на работу уже не возьмёт. Я буду вынужден подать на вашего директора в суд, и, пока не будет вынесено решение, вы мне будете платить з/плату. Она смутилась и попросила меня подождать ещё. Наконец мне выдали мою трудовую книжку, там было написано, что предыдущая запись недействительна, и я уволен по собственному желанию, и мне выплатили даже з/плату за один день работы. Каждый раз потом, устраиваясь на работу, мне приходилось объяснять, что бывает и так.
Самое удивительное, что это предприятие находится в городе Москве, я думаю, оно и сейчас существует.  Вот так, один день работы, а впечатлений на всю жизнь.


Рецензии