56-Девяностые годы

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ПО КРАЮ"

После встречи  с Усояном прошла неделя. За эту неделю мы выработали подробный план действий. До негативов и фотографий дискредитирующих Аслана было не так просто добраться.  В своё время Костя и Аслан были дружны, но потом поссорились.
Как в руки Константина попали эти фотографии и негативы я не знал, но зато я знал другое, что подобраться к ним можно через его близких друзей. Наш выбор пал на Н...  Но, плану нашему так и не суждено было сбыться. В начале второй недели опять позвонил Усоян и сказал что всё в порядке. Негативы и фотографии уже уничтожены, а чуть позже я узнал что он с Яковлевым помирился.
Хорошо когда подобные дела кончаются мирно. Такое в криминальной среде случается редко. Но всё же случается.


В это же время ко мне переехала Катя. А ещё через две недели она стала вести дела наших трёх пошивочных мастерских.  Работа эта ей нравилась. О моей теневой деятельности, связанной с криминалом, она ничего не знала. Не знала она и моего настоящего имени. Для неё я так и остался Станиславом. 


Прошло ещё немного времени и я нашёл ей репетитора. Теперь раз в неделю она ездила в Мытищи к Матвеевской Наталье Станиславовне где брала уроки вокального пения.  Тогда же я купил ей водительские права и машину, а затем уже нанял инструктора по вождению.  Водить машину она научилась быстро.  Да и управление пошивочными мастерскими далось ей легко, хотя до этого она никогда не занималась бизнесом.
Жизнь моя теперь кардинально изменилась.  Ребята уже не так часто навещали меня. Встречались мы, в основном, у Александра в Зеленограде или на даче в Переделкино.


Так незаметно прошёл год. А в начале октября произошли события которые, по моему мнению, привели к тому что уголовная преступность в Москве начала расти семимильными шагами. События эти начались с противостояния Верховного Совета и Бориса Ельцина который не хотел делиться властью ни с кем. Поэтому он недолго раздумая попытался, своим указом, распустить Верховный Совет, хотя по действующей Конституции,  не имел на это никаких прав.  Знал ли он что члены Верховного Совета окажут сопротивление? Конечно знал. Прекрасно знал он и том что действия его будут оценены как государственный переворот.


 Поэтому Верховный Совет и принял решение о прекращении его полномочий как президента. И тут то всё и началось. Здание Белого дома было сразу же блокировано милицией. Во главе народных депутатов стояли Руслан Хазбулатов с Александром Руцким. В принципе находясь в блокаде они ничего предпринять не могли.   Выручила их из блокады только многочисленная  толпа их сторонников, которая двинулись к Белому дому и прорвала оцепление,  Руцкой воспользовавшись  этим призвал их взять штурмом мэрию и "Останкино".  Но попытка штурма телецентра кончилась стрельбой со стороны спецназа МВД которые были посланы не допустить захвата "Останкино". А на следущий день взбешённый Ельцин, которого поддерживали Черномырдин и Лужков, приказал взять Белый дом штурмом.  Что и было сделано. К чему я всё это рассказал?


А к тому чтобы было понятно что все эти доморощенные политики меньше всего думали о народе. Всем им нужно было только одно: Первый ряд около Российской кормушки. А все эти громкие слова о демократии и свободе, которые, справедливости ради надо сказать, успешно применялись с обеих сторон, являлись не более чем средством для оболванивания и привлечения на свою сторону как можно больших масс простого народа. Ельцин в этой борьбе взял верх. Черномырдин и Лужков получили свои желанные места около кормушки и стали миллиардерами. А Хазбулатов и Руцкой очутились в рядах вшивоты. Хотя всё могло случиться наооборот.


В это же время  криминальная обстановка в Москве поднялась до таких высот что милиция уже была не в состоянии с ней справиться.  Ночью на улицу стало опасно выходить.  Да что там ночью! Разборки, с применением оружия, происходили часто и днём. Фактически начался беспредел. И никто не мог его остановить. Хотя попытки такие предпринимались, но ни одна из них не увенчалась успехом. Грабежи, похищение людей, налёты на предприятия частных собственников включая убийства, стали нормой.  Преступные группировки росли как грибы после дождя.   Махровым цветом  расцвёл рэкет, угон машин, бандитизм на дорогах. Работать в милиции стало опасно. По собственной воле туда уже никто не шёл.  Но самым страшным было то что если раньше преступления совершались скрытно, то теперь это делалось в открытую. 


Шла борьба за передел сфер влияния и уклониться от этого не мог никто.  Даже правоохранительные и судебные органы, волей или неволей, были вовлечены в эту борьбу.  Доходило до того что судьям и работникам прокуратуры, если их нельзя было купить, угрожали прямо на судебных заседаниях. И угрозы эти не были пустыми. Происходило такое, конечно, не только в Москве, но именно здесь всё это приняло настолько угрожающие размеры что надо было срочно принимать какие то меры. Нельзя сказать что власти не принимали никаких мер в этом отношении. Меры принимались, но чаще всего все эти усилия власти пропадали впустую. Да и сами власти, в это время,  всё чаще связывались с криминалом. Не для кого ведь не секрет что часть московской  милиции сама занималась крышеванием.


Нам, в то время, приходилось тоже нелегко. Особенно на рынках. В то время там начали шустрить айзербаджанцы. Первое серьёзное столкновение с  ними произошло на Черемушскинском  и Царицинском рынках.  В принципе они были там давно. Занимались преимущественно торговлей фруктами и цветами и никогда не лезли в наши дела. А тут... Мне очень не нравилось что они начали вмешиваться в торговлю наркотиками, но сделать я ничего не мог, потому как отчётливо понимал, что если мы предпримем против них какие то серьёзные шаги, то всё это может кончиться плачевно как для них, так и для нас. И именно тогда нами было принято решение навсегда покончить с торговлей наркотиками.  Через несколько дней я позвонил в Алма-Ата и сообщил об этом решении Юре.  Он поддержал наше решение. С этого момента созданная нами сеть торговли наркотиками стала рушиться и иниацитива полностью перешла в руки азеров. К 1995 году они фактически стали контролировать почти все рынки Москвы.  Но меня, в то время, это уже не интересовало.


Как я уже говорил, в Москве, после расстрела Ельциным Белого дома, преступность стала настолько высокой что жить в Москве стало небезопасно, и я принял решение переехать с Катей на дачу в Переделкино. Там, как казалось мне, было безопаснее.  Переезд состоялся через неделю. На занятия вокалом к Матвеевской я возил её  сам, а иногда Игорь.  В пошивочных мастерских она больше уже не появлялась. Они опять перешли под начало Волкова. Вскоре наступил Новый год. По уже сложившейся традиции мы встречали его в Зеленограде. А вскоре мне пришлось срочно выехать в Новокузнецк.


После возвращения из Новокузнецка, в один из январьских морозных дней, на дачу пожаловал Гена Кухтин. На даче я был один. Игорь с Катей уехали в Мытищи. Здороваясь с ним я сразу понял что с ним что-то не то. Так оно и оказалось. 
-Ты чего такой бледный? Случилось что?-спросил я его, после того он разделся и мы прошли в гостиную.
-Да как сказать,-ещё больше побледнел он, и чуточку помолчав медленно добавил:  В общем я решил выйти из игры. Не по мне это всё...


Нельзя сказать что его слова ошарашили меня, но неожиданными они всё-таки были. Ещё во Фрунзе, в самом начале нашей деятельности, мы договорились что если кто-то из нас захочет уйти, то препятствовать такому решению никто не будет. Но прошло много лет и никто даже не заикался об этом. А тут...


-А можно узнать причину?-тяжело посмотрел я в ему глаза.
-У меня семья. Не могу я больше  балансировать  по лезвию бритвы. Ведь рано или поздно можно и порезаться,-сказал он, не отводя от меня глаз.
-Всё может быть,-не стал спорить я.-Но ты должен понимать, если ты останешься один и с твоей семьёй или лично с тобой что- нибудь случится, то никто из нас не придёт к тебе на помощь. Ты отдаёшь себе в этом отчёт?
-Я понимаю. Но я устал бояться,-сказал он.


-Хорошо. Завтра сообщу о твоём решении ребятам,-сказал я.-Выпить хочешь?
-Нет,-отрицательно покачал он головой.- Мне ведь ещё назад ехать.
-Ты Гена сильно не расстраивайся,-положил я ему руку на плечо.- Я уверен ребята  тебя поймут и никто за труса не посчитает. Ведь сколько вместе пережито было?
-Да хотелось бы чтобы поняли,-с сомнением в голосе, произнёс он.


-А что делать то собираешься после того как уйдёшь? Легальным бизнесом заниматься будешь или чем нибудь другим?-спросил я.
-Нет, бизнесом опасно. Уеду я отсюда,-сказал он.
-Куда? Если не секрет?-полюбопытствовал я.
-Под Рязань. У жены там родственники.  Куплю дом, построю ферму и начну разводить скот: Тёлок, бычков, свиней...
Свиней?- удивился я, улыбнувшись.
-Ну да,-тоже улыбнулся он.


Мы разговаривали с ним ещё долго. До тех пор пока из Мытищ не  вернулись Игорь с Катей.  Катя предложила ему остаться на ужин, но он отказался сославшись на то что его ждут дома. После его отъезда я рассказал Игорю о моём  разговоре с ним.  Игорь долго молчал и только когда Катя позвала нас на кухню, ужинать, сказал: Не найдёт он  там покоя. Время сейчас такое.  Вот помянешь мои слова.
Тогда я даже не подозревал насколько Игорь окажется близко к истине.
Уехал Геннадий в начале марта. На его проводы никто из ребят не пришёл.
               
Продолжение следует


Рецензии
Времена не выбирают.
В них живут и умирают

Андрей Шумилин 3   18.04.2019 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо!

Эрих Лаутен   20.04.2019 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.