Философский камень

Я шел по пыльной каменистой дороге, еле волоча ноги от усталости. Старые растоптанные берцы взбивали носами ржавую пыль и мелкие камешки разлетались по сторонам. Я остановился и чуть помедлив, обернулся назад. Пустынная дорога змеей уходила за горизонт, прячась между скалистых холмов. Это дикое, пустынное место, освещенное заходящим солнцем, стало для меня самым тяжелым испытанием в моем длинном пути. 40 лет в дороге…Я видел много красивых и живописных мест, но никогда мне не было так сиротливо как здесь. Временами казалось, что я пребываю в каком-то гипнотическом состоянии, потому что все вокруг было настолько однообразно, что вызывало приступы тошноты.

Тяжелый рюкзак за спиной вдруг напомнил о себе. Я кряхтя скинул его с плеч и рухнул рядом с ним прямо в дорожную пыль.

- Когда же хоть он уже наполнится – подумал я.
Достав фляжку я отхлебнул воды и тут же навалилась свинцовая усталость. Я понял, что сегодня мне уже не подняться и придется в очередной раз спать прямо у дороги, положив под голову рюкзак набитый разными камнями.
- Какое счастье, что ночи теплые – промелькнула мысль в моей голове. Сбив с рюкзака пыль, я повалил его набок и только припал к нему головой, как тут же уснул. Одно время спал я совершенно без снов, это было блаженное время. Вот и сейчас я проснулся от того, что занималась заря и понял, что снов сегодня не видел.
Рассвет – самое мистическое время…Время зарождения жизни. Скрестив ноги под собой , я тихо созерцал это потрясающее действо в течении может быть пятнадцати минут, затем позавтракал хлебом с сыром, запил водой и собрался было уже тронуться в путь, как понял, что мой рюкзак стал будто бы раза в два тяжелее. Я сел обратно в пыль.

- Наверно я хронически устал – сказал я сам себе. Но нужно идти дальше. Я потянул рюкзак к себе, но он даже не стронулся.
- И ведь облегчить ношу свою, я никак не могу. Столько лет пути, столько испытаний, сбитые ноги и колени… Ни одного камня выбросить рука не поднимется.

Я откинул верх рюкзака и распустив петлю раскрыл его. Серые, коричневые, черные и даже цветные, большие и не очень, они плотно лежали сцепившись друг с другом шершавыми боками и спинами. Они были словно живые свидетели всей моей жизни,
молчаливые… Но стоило взять их в руки, как в памяти всплывали целые куски из моей жизни.

Вот этот – большой, черный, тяжелый… Тот о который я споткнулся 5 лет назад, да так, что чуть насмерть не убился. Время тяжелой, беспробудной агонии, хождения по краю пропасти. Разве могу я его выбросить?
А вот этот – ржавого цвета, весь колючий и острый, до сих пор режет память.
Ржавый камень моей выжженной души. Камень самого большого разочарования. Ржавый цвет, ржавых человеческих отношений. Он принес мне столько боли, что он мне дороже остальных вместе взятых. Ну разве поднимется рука выбросить его?
Я провел ладонью по бугристой своей ноше, застегнул рюкзак, взвалил его на плечи и отправился в путь.

Сколько еще идти одному Богу известно. А я за 40 лет столько раз спотыкался и падал, что собрал целый рюкзак невзгод, потерь и разочарований.
Сейчас очень модным стало жить по новым правилам – не нужно помнить прошлого, не нужно копить и собирать свои камни. Говорят это вредно, тащить на себе негативный свой опыт, мол лучше сбросить эту ношу и идти по жизни налегке. Но я не хочу жить со стертой памятью. Уверен, что истина откроется потом, когда мера накопленных камней перевалит некую черту и они все вместе явят тот самый философский камень, камень мудрости и познания жизни.

Я плелся еле передвигая ноги, солнце нещадно палило, а вокруг не было ни деревца, где бы можно было укрыться от тени. Вдруг я почувствовал как будто легкий свежий бриз, остановился, протер лицо и глаза от пота и вгляделся вдаль. Впереди, меж лысых каменистых холмов, отчетливо была видна голубая полоска воды. Собрав все силы, что остались, я решительно двинулся вперед, намереваясь еще к полудню добраться до берега.

И вот внезапно холмы расступились и взору распахнулось безбрежное море. Радость легкой, быстрой чайкой скользнула где-то в груди, унося с собой тяжесть и отчаяние. Я подошел к воде, скинул рюкзак и прямо в одежде опустился в воду с головой.
Приятная прохлада и свежесть опьянили меня и я даже не сразу заметил, что на берегу я не один. По тропинкам и дорогам меж холмов, выходили к берегу люди. У воды на песчаном пляже лежали лодки плоскодонки, вокруг которых ходили люди, некоторые сидели у кромки воды и отрешенно смотрели вдаль. Большинство же людей уходило дальше по дороге, ведущей вдоль берега моря. Не было видно ни привалов ни трапезных, это было похоже на место пересечения дорог и путей, которые соединившись уходили далее.

Я подошел к своему рюкзаку, закинул его за плечи и собрался уже было продолжить свой путь, как вдруг за спиной послышался треск и мой тяжелый рюкзак рухнул на песчаный берег. Я опустился на колени в немой тоске. Лямки, которые еще вчера были совершенно целыми и прочными, были вырваны с корнем. Словно тяжелым обухом пригвоздила меня мысль о том, как же я дальше продолжу свой путь. Застыв в таком положении, я не заметил, как ко мне кто-то подошел.

- Я вижу, ты готов? – пробормотал чей-то скрипучий голос у меня за спиной.
Я опомнился и обернувшись увидел старика.
- Извините, я не расслышал – произнес я.
- Ты готов? – повторил старик.
- К чему готов? – не понимая спросил я.
- Покинуть берег и продолжить путь по морю – ответил старик.
- По морю?... А как же те люди?... Ведь дорога не окончена, все идут туда? – и я вытянул руку в сторону уходящих людей.
- Присмотрись к ним внимательней, что ты видишь? – спросил старик прищурившись.

Я приложил ко лбу ладонь козырьком и окинул взглядом бредущих вдоль берега людей.
По новой дороге уходили те, кто шел налегке или вовсе без рюкзаков за плечами. Некоторые сидели с безразличным видом у воды, но были и те кто возился у лодок и готовил их к отплытию. Проверив уключины и весла, они уходили в море.

Я уже хотел было сообщить старику о своих наблюдениях, как он сам меня перебил.
- Ты сын мой, собрал свои камни, теперь ты готов отправиться в море.
- Но я не могу бросить свой рюкзак, а у него оторвались лямки – воскликнул я.
- Теперь это будет не ноша, а балласт для твоей лодки, который не позволит ей перевернуться. Только собрав его в полной мере я даю человеку лодку. Вот эта твоя, бери ее и в добрый путь сын мой – закончил старик.
Я посмотрел на лодку, а когда обернулся обратно, то старика уже не было.
- Наваждение какое-то – подумал я – и посмотрел на свой рюкзак. А старик прав, я все равно не смогу продолжить путь пешком.

Когда все приготовления были закончены, я опустил рюкзак на дно лодки, оглянулся в последний раз окинув взглядом берег и уходящие вдаль холмы и взявшись за весла отправился к другой земле.
У ног моих лежал тяжелый рюкзак, который не давил больше мои плечи, теперь он был не ношей, а помощником, устойчивым основанием моей лодки.

PS. Собирайте терпеливо свои камни…. Смиренно несите по жизни свою ношу…
Философский камень вашей судьбы – это испытания вашей жизни.


Рецензии
Хорошая, красивая притча с глубоким смыслом. мелкие недостатки стиля легко устранимы. Концепция не вызывает нареканий. Добротная религиозно-философская основа, в которой есть и элементы античных мифов и библейских притч.
Пишу вам по просьбе Вл. Ник. Константинова.

Валерий Протасов   28.01.2017 20:54     Заявить о нарушении