ч. 240 Жертва вызова и вызов жертвы

            §240. Жертва вызова и вызов жертвы

    Жертва вызова никуда не может деться или скрыться от исполнения приговора.
Иногда вызов - сигнальное табло, вспыхивающее над дверью врачебного кабинета.
   Что ожидает больного за этой дверью - вердикт или оправданье, смерть или жизнь? Неизвестно. Пока же явен лишь вызов как зримый и даже слышимый знак того, что пришел твой черед.

    Вызов есть итог любой напряженной очереди, поэтому отрицает выбор.
Порою жертву вызывает к жизни сама смерть.
   Таким образом, вызов всегда опасен, поскольку таит неведомое.
Не зря выдающийся поэт Германии сказал: «Близок Бог и непостижим. Где опасность, однако, там и спасенье»
   Вызов предстает или предстоит своеобразным выходом. Фридрих Гельдерлин сделал вызов Богу, будучи одним из участников неоязыческого движения в Германии «Штурм унд Дранг» /Буря и натиск/.
   
   Это был своего рода проповедник человекобожия.
«Смерть возместил Господь и любовь последнюю, так как слов не хватало ему, чтобы ведать о благе и, чтобы ободрить их, когда он видел злобу мира. Добро во всем. Потом он умер…»

   Произнеся эти кощунственные слова, талантливый поэт сошел с ума. Через сотню лет Фридрих Ницше изверг короткую фразу: «Бог умер…» сократившую его жизнь до 56 лет и наряду с другими кощунственными утверждениями способствующую его сумасшествию.

   Вызов жертвы происходит при наличии насыщенной и даже избыточной жертвенной мощи.
Ведь у того же Фридриха все-таки присутствовала жертвенность, поскольку он, молодой и больной, поступил добровольцем в армию Германии, которая схлестнулась с войсками Французской империи ради единства Германской нации.

   Однако затем Ницше стало «заносить» в сторону сатанизма, поскольку один из его трудов так и называется «Антихрист».
В случае вызова жертва никак не станет полной и окончательной, ибо в основе её лежит не отчаяние, а скорее некая лихость.

   Обессилевшая жертва совершает вызов, схожий с последним выпадом гладиатора.
Иногда вызов представляется ложной открытостью, мнимой экстравертированностью.
Такая кажущаяся душевная распахнутость очень часто приобретает свойство своеобразной западни.

    Однако разведчики или корректировщики артиллерийского огня в безвыходных ситуациях вызывали огонь на себя, чтобы уничтожить подступивших к ним врагов. В таком случае жертва ещё и разведчик незнаемого, невиданного и неслыханного.
Жертва, принесенная в таинственном безмолвии, есть истинная жертва, влекущая за собой другую.
Если жертва убийства тянет преступника в ад, то добровольная жертва возносит душу, по меньшей мере, к преддверию рая.

   Как наша планета, так и вся Вселенная исполнена жертвенного призыва и отзыва.
Возможно, сама душа человеческая не что иное, как отзвук Божьего слова.
Само существование России, а впоследствии Советского Союза, являлось жертвенным вызовом.

    По мнению видного английского историка А.Тойнби Россия претерпела вызов природы, вызов Азии и вызов Запада.
Тяжелые природные условия заставляли развиваться экстенсивно и расширять географические пространства.
Ответом на вызов Азии /монгольское нашествие/, стало оседлое земледелие и укрепление Православия.
Вызов Запада /Польши, Швеции / вызвал реформы Петра.

   Государство, не уничтожающее и старающееся не унижать своих подданных, предоставляющее равные права людям, почти не ущемляющее национальные интересы и религиозные верования, было не столько «костью в горле» либерального сообщества, но становым хребтом жертвенного становления человечества.
Восточнославянское евразийское государство невольно вызывало на правый бой темные силы Запада, возглавляемые в 1812 году Наполеоном Бонапартом, в 1854-55 годах Наполеоном 3-м и английским правительством, в 1941-45 годах Адольфом Гитлером.
«Холодная война», провозглашенная в 1946 году премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, велась в основном финансовыми, экономическими и политическими средствами США и Англии.
   
   На рубеже 20-21-го веков жертвенный вызов осуществляют народные лидеры Беларуси, Ливии, Ирана, Кубы, Корейской народно-демократической республики, Венесуэлы, Боливии, Никарагуа, Эквадора, Палестины и других государств, не подчинившихся наглому давлению западных «демократий».
В этом же ряду стоят и борцы национально-освободительного движения Ирака, не прекратившие схваток с агрессором и его прислужниками.
Своеобразным вызовом является и экономическое развитие Индии, Малайзии, Бразилии, Китая и других стран Юга и Востока, выходящих на первый план. Хотя надо признаться, что в этих странах присутствует финансовый капитал западных государств, что и обеспечивает «постиндустриальное развитие» последних.
Однако помимо вызова жертвы, есть и вызов жрецов всех мастей и оттенков, стремящихся к мировому господству.

   Неоднократно говорилось и будет утверждаться, что любой жрец, согласно извечному субъект-объектному полаганию, становится жертвой, поэтому вызов распоясавшегося агрессора, в ином измерении предстает вызовом жертвы падшей, опустившейся и разлагающейся, но не на корню, поскольку либерализм отрезает любые корни и традиции как пути к отступлению с пути всепоглощающего «прогресса».


Рецензии
Интересно, что определило тему Ваших повествований? почему вокруг этого слова?

Любушка 2   27.10.2016 21:40     Заявить о нарушении
Любушка, Вы знаете, сам не знаю, вернее, знаю, ну если хотите. прямо и конкретно, то ладно. Вот были 90-е годы, работал в бригаде штамповщиков, были люди из тюрьмы, поругался из-за того, что пьяный не работал, подрались. Он был, по его словам, убийца, угрожал с друзьями, тоже отбывшими срок. Обещали зарезать. Ну национальность можно не указывать, но скажу - цыгане, поскольку они сами говорили. что им легко человека убить. Русские мужики испугались, женщины поддерживали. Было трудно, но в какой-то момент, стоя за станком, понял, что я жертва. Стало легче, стал писать, вышел вверх, поскольку убегать в сторону смысла не было. Потом осознал, что всё в мире жертва. Возомнил себя оригинальным философом, поскольку всякий мыслитель создаёт свою систему, в центре которой что-то своё. Кант - долг, Нищце - воля к власти, Шопенгауэр - воля и представление, Розанов - семья как религия и так далее. Вот так примерно. С той поры, то есть с 1994 года и бьюсь над этим трудом, переписываю, добавляю, вроде бы жизнь угробил на это, хотя грешен и до сих пор не против...А надо бы угомониться. Эк меня что-то понесло сегодня. Всего Вам доброго, Любушка, здоровья, любви.

Сергей Владимирович Жуков   27.10.2016 23:16   Заявить о нарушении
Навскидку, или с первого взгляда на это слово возникает внутри протест:
- Какая "жертва", если везде добровольно? Всё, что происходит - результат собственного выбора. Если выбор неудачный, ну, что-то пошло не так, значит ты "жертва" собственных представлений...)
Спасибо!!, что поделились. Буду читать, хочется пообещать...) и пожелать - пишите!! не угомонитесь, не остыньте, не перекипите... - столько соблазнов и тем для творчества не меньше...(и первоначальные задумки отодвигаются на "задний план" - это "камешек" в "мой огород":))
***
Спасибо! Взаимно!!
С уважением,

Любушка 2   28.10.2016 09:37   Заявить о нарушении
Ну верно, Любушка, есть у меня и такой параграф - Жертва выбора и выбор жертвы. Здравствуйте, Любущка. Благодарю Вас за такой мудрый и добрый ответ. После долгого размышления пришёл к выводу, что именно жертвенность как действие важнее жертвы просто. Да и надо выбрать, ради чего и кого жертвовать. Сейчас я больше на стихи снова переключился. Это моё!!! Многие знающие, в том числе и знакомый священник, с коим учились вместе на историка-политолога в конце 90-х, не рекомендуют мне заниматься философией. Наивно у меня выходит, но ведь откуда-то снизошла эта мысль, ведь досталась, хоть и не всегда жил и живу праведно и по заповедям. А планов действительно, много. С теплом

Сергей Владимирович Жуков   28.10.2016 09:47   Заявить о нарушении