Выжить в жестокое время Гл. 6

Гл.6


По приезду в замок Келли, Фани отказалась от прислуги и не потому, будто она такая гордячка, а просто девушка, привыкшая к своей старой Табите, кроме неё и близко возле себя никого не видала. Принцесса стеснялась, вот и всё объяснение. Одевалась она сама, Табита научила её на всякий случай, а то ведь мало ли что в жизни бывает! Теперь Фани с благодарностью вспоминала мудрую добрую женщину.

Единственное с чем Фани не справлялась, так это с собственными волосами, которые густыми каскадами ниспадали далеко вниз по спине. Ну как тут можно их нормально расчесать или промыть, нет, одной такое не под силу. И тогда Фани обращалась к служанке по имени Хезер, приставленную к её покоям. Хезер тоже не отличалась молодостью и Фани могла ей доверять, потому что она сильно походила на её Табиту. Не внешностью, а характером.
Вообще, девушка приметила, что в этом замке нет молодой прислуги, видимо Сабелла постаралась, чтобы спать ночью спокойно и не думать, будто Обри, в данный момент, находится в жарких объятиях какой-либо простолюдинки.

Открыв глаза, Фани с удивлением обнаружила, что глиняный таз с тёплой водой уже был занесён Хезер в комнату. Обычно это происходило позже, когда они с ней вначале приведут в порядок её непослушные волосы. Ну да, сегодня особенный день и Хезер, видимо, выполняет чей-то приказ.
Принцесса уже успела умыться, как снаружи кто-то робко постучался.

-   Хезер, войдите! Я сколько раз говорила, что можно заходить без предупреждения, я уже привыкла к вам.

-   Вы уже оделись, госпожа?  -  пропуская замечание мимо ушей, спросила старая служанка и покачала головой.  -  Нет, не годится. Вам нужно поменять это платье на более тёплые одежды.

-   Почему? Разве в том помещении холодно?  -  Хезер молчала и с таким сожалением смотрела на неё.

-   Хорошо, пусть будет по-вашему.  -  Фани натянула на себя вязанные, из козьей шерсти, лосины с платьем, а на ноги тёплые сапоги. Но Хезер всё равно была недовольна.

-   И обязательно сверху плащ.  -  напутствовала она.

-   Зачем?  -  Фани поморщила носик, но плащ всё-таки вытащила из тяжёлого сундука, приплывшего вместе с нею из-за бескрайнего океана. Её иногда злила немногословность Хезер, но это мелочь по сравнению с тем, что женщина была на её стороне, девушка это чувствовала.
И когда за дверью послышался громкий топот, Хезер, не взирая на старость, ловко выскочила из комнаты и преградила дорогу верзиле Саймону, который явился за принцессой.

-   Не забывай своё место, конюх!  -  прицыкнула она на него.  -  В покои не пущу, сама её вызову.

-   Не конюх, а воин!  - огрызнулся Саймон, но перечить не осмелился, ещё чего доброго набросится на него, как дикая кошка и исцарапает всего. Ему рассказывал отец, когда ещё был жив, как однажды он замыслил развлечься, тогда ещё с молоденькой Хезер, но так и остался неудовлетворённым и вдобавок ко всему, без глаза.

Фани внимательно посмотрела на вошедшую служанку, та была бледна.

-   Вам пора, госпожа.  -  промолвила она и опустила голову.

-   Хезер, я вам обещаю, всё будет хорошо. - принцесса пыталась улыбнуться.
Хезер кивнула, но было слишком очевидно, она только из уважения согласилась, а на самом деле - не верит в счастливый исход.

Девушка очень удивилась, когда Саймон указал ей на дверь, выходящую на улицу, и сразу стало не по себе.

"Что они задумали?"  -  Фани пыталась угадать, но никакие мысли в уме не задерживались, а проносились быстрыми птицами, поселяя в душе несчастной хаос и неведение. 

"Странно, почему меня ведут к морю? Неужели хотят отправить назад домой? Вот это бы было замечательной новостью!"  -  но Фани душой чувствовала, это всего лишь плод её воображения.

Узкая тропинка, ведущая к лагуне, петляла между отвесными скалами слева, а также глубоким ущельем, находящимся по правую сторону. Фани ступала осторожно, её пугала близость с бездонной ямой, поэтому всё своё внимание она обратила себе под ноги. А принявший с утра изрядную порцию алкоголя, Саймон, покачиваясь шёл сзади и алчно разглядывал стройную фигурку девушки.

Жаль, что Джейкоб не разрешит побаловаться с нею перед смертью, он бы, Саймон, не отказался занимать даже последнюю очередь, лишь бы обладать этой завораживающей красотой.

"Ишь, гордая какая! Ни слёз, ни обычных причитаний, присущих слабому полу. Сразу видно, каких кровей эта штучка. Умирать будет, а покаяния от неё не дождёшься."

А какой конец уготован для непокорной иноземки, Саймон догадывался и ни на грамм не сомневался, что именно так всё и случится.

"Но зато вдоволь налюбуемся на изящное обнажённое тело."  -  Саймон сглотнул слюну. Он уверен, Джейкоб в обязательном порядке разденет её догола и выставит всю напоказ, ведь куриные мозги пасынка короля, даже здесь не сработают правильно, ему невдомёк, что принцесса всё-таки считается его невестой.

Задумавшись о тех приятных увеселениях, что предстоят ему в ближайшие минуты, Саймон потерял бдительность и, поскользнувшись, посунулся в пропасть. Он собрался крикнуть Фани, чтобы она как-то помогла, но необъятное брюхо перевесило и конвоир не задержался на краю обрыва даже малого времени, он и ухватиться толком ни за что не успел. Сила притяжения сделала своё дело, увлекая за собой толстяка в мрачное и недосягаемое подземелье. Послышался лишь глухой удар, когда Саймон налетел на какой-то каменный выступ. Именно этот звук и донёсся до Фани и она сразу обернулась. Охранника нигде не было и принцесса с ужасом поняла, куда он подевался.

"Ну и что теперь? - девушка топталась на месте быстро соображая, как удобнее можно использовать эту свободу. Она вспомнила слова одного из двух стражников, нашедших её вчера в лесу - Ну конечно! Надо бежать, исключительно, берегом!"

Фани возвратилась назад на несколько шагов. Когда они здесь проходили минутой раньше, она обратила внимание на довольно широкую тропу, которую можно даже дорогой назвать. Вот по ней она и припустила во всю прыть, не оглядываясь, чтобы не потерять и лишнего мгновения. А уж как важен для неё каждый такой миг, принцессе хорошо известно.

Так она бежала, пока не выдохлась совсем и остановилась, чтобы немного перевести дыхание. Но впереди дорога была труднее, прямо на тропе валялись груды камней, а в некоторых местах и завалы, протяжённостью на десятки метров. Всё это надлежало преодолеть, не отрываясь от берега, но Фани была готова к новым испытаниям. Только жаль, что не позавтракала, силы уходили очень быстро, но в столовую с утра её не позвали почему-то.

Девушка карабкалась, всё чаще помогая в передвижении руками, отчего до крови поранила пальцы и ладони. В зимний сезон никто эти проходы не расчищает, лишь весной, когда рыбаки займутся своими непосредственными обязанностями.
Камни были острыми, с ледяным налётом, они усиленно затрудняли ей ходьбу, когда следовало поторопиться в создавшейся ситуации. А вдруг, погоня?
Принцесса молила богов, чтобы затемно достичь какого-либо селения, потому что в ночь оставаться на улице - смерти подобно. И дело тут не в диких животных. Морозы в этой местности, в тёмное время суток, поднимались до самой критической отметки, и вряд ли ей выиграть эту рискованную схватку со стужей. А тогда к чему вся эта затея, тогда не стоило и срываться, чтобы в конечном итоге замёрзнуть в горах.

И только Фани облегчённо вздохнула, спускаясь с возвышенности последней преграды, как, к своему огорчению, впереди обнаружила ещё одно препятствие. Это густой лес, выступающий прямо к воде. Чтобы продолжить путь дальше, придётся вновь отклониться в сторону, ведь пробиться сейчас берегом, из-за гущины кустарника и сваленных буреломом деревьев, громоздящихся друг на друге, тем самым создавая неимоверную высоту, не представлялось возможным.

Фани потеряла ещё два часа, чтобы продвинуться всего на несколько сот метров. Она опасалась углубляться в заросли лесонасаждения, из боязни вновь заблудиться, как первый раз. Но углубиться всё же пришлось. А иначе какой ещё существует выход из реального положения, когда, вдруг перед нею образовался каньон, берущий своё начало, где-то далеко в дремучей чащобе.
Фани едва сдерживала слёзы. Она так обрадовалась, что есть надежда на долгожданное счастливое будущее, но судьба безжалостно кидает ей навстречу слишком суровые и хитроумные закавыки, а ведь их следует принимать с достоинством. Ну как можно приказать природе расступиться?

Тяжко вздохнув, девушка побрела в лес, а когда, наконец, каньон закончился, она обогнула подальше его исток и с ужасом поняла, что снова заблудилась.

"Нет, мне, наверное, никогда не избавиться от Джейкоба и его матери. Ну почему мне не везёт, ведь столько сил потрачено и что же, всё напрасно?!"

Фани, уставшая и душевно разбитая, присела на пенёк и собралась горько расплакаться, как вдруг, сквозь заросли обнаружила ветхую избушку. Она быстро подскочила.   

"Неужели это люди, неужели боги меня услышали и пожалели?!"

Но идти и вот так запросто постучаться в незнакомое жильё, она не решалась.

"А если тут живут те, кто ещё хуже Джейкоба? А то получится, от одних сбежала и тут же, к другим в лапы угодила." - её размышления прервал скрип двери и на пороге показалась старуха, облачённая в волчьи шкуры, с шерстяным шарфом на голове, из-под которого во все стороны торчали седые лохмы волос.
Фани вздрогнула, потому что старуха вперилась взглядом именно в том направлении, где стояла она, спрятавшись в кустарнике.

-   Принцесса, идите ко мне.  -  услышала она. Фани несмело выбралась из укрытия и сделала несколько шагов к дому.

-   Откуда вы меня знаете?  -  тихо спросила она.

-   Я всё знаю.  -  и хозяйка развернулась, чтобы уйти. Фани забеспокоилась, вдруг та обиделась и теперь не пустит её в свой дом. Но старушка лишь пошире открыла двери и гостеприимным жестом указала на образовавшийся проём.


Рецензии
Спасибо! Пусть девушке повезёт! И, Вам -тоже!)))Я.

Любовь Бухтуева   19.08.2016 18:32     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо родная.)
Не повезло. Серёжу вызывают завтра на работу, (ну нигде без него не могут обойтись. А звонки домой, так вообще постоянные, на все телефоны, ну прямо, как президенту РФ. улыбаюсь.) поэтому поездка в деревню отменяется на некоторое время.

Клименко Галина   19.08.2016 19:21   Заявить о нарушении
Жаль! А я полдня проспала!Вчера печень воспалилась, всю ночь таблетки пила, иначе бы взорвалась, так живот раздуло. Вот только встала. Овощи лежат, надо консервацией заниматься, а я - болею!

Любовь Бухтуева   20.08.2016 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.