Не сотвори себе кумира

Человеку свойственно в кого-то или во что-то верить. Вера дает силы и надежду, она спасает в трудные минуты, но чрезмерная вера, как и любая крайность, вредна, так как она лишает разума, двусторонней оценки реальности. И загоняет в самообман, который лишает настоящести и заводит развитие в тупик. В подростковом возрасте, когда собственная индивидуальность еще до конца не сформировалась, присутствует большая тяга к подражанию кумирам, чтобы хоть в чем-то к ним приблизиться и в мечтах ощутить причастность к славе своих кумиров. Кто-то верит в справедливого царя, кто-то, в президента, кто-то, в Господа Бога, кто-то, разочаровавшись в Боге, верит в Дьявола. С верой жить легче, но вера лишает критического анализа - на то она и вера, а значит – разумности. А почему так сложно сохранять разумность? Потому что мы часто стремимся выдавать желаемое за действительное и подключаем для этого веру. Мы верим, что все должно быть так, как мы этого хотим, а саму реальность при  этом, игнорируем. Потому что в ней много страхов и она препятствует достижению желаемого. Проще, приятней и легче пребывать в сказке и в нее верить. Вот, я, верил, что когда-нибудь мои труды получат признание. Вера помогала мне вести поиск, давала силы в трудных ситуациях, но в конце концов оказалось, что мои знания никому не нужны. Тогда я начал верить в Президента. Уж если до него дойдет информация о том, как меня прессуют, то он точно поможет. Зацикливание на вере загнало в тупик и ввергло в отчаяние, а критический анализ, позволяющий трезво оценить ситуацию, не работал. Решение пришло во сне, в сновидениях…. Снилось, будто я, по приглашению, в составе инициативной группы, попал в Кремль, в президентскую резиденцию. Поселился в небольшой комнате еще с кем-то. Сознание заужено, надо выйти наружу и оглядеться. Ух, ты, кажется, метрах в пятидесяти, Президент со своими сотрудниками собирается играть то ли в волейбол, то ли в теннис. Надо срочно воспользоваться ситуацией и подарить ему свою книгу и брошюры, рассказав при этом, о своей научной деятельности. У меня как раз есть с собой книга и комплект брошюр. Быстрей, быстрей, пока игра не началась. Может, подписать книжку? А вдруг он не захочет ее взять? Нет, сориентируюсь на месте. СТОП. Всмотрись в ситуацию. Что ты конкретно скажешь Президенту, какие аргументированные доводы приведешь в свою пользу? Эмоциональная оценка здесь не катит, только конкретика. А к конкретике ты пока не готов, поэтому успокойся и оставь тему. Не хватало еще в глазах Президента выглядеть идиотом. Он человек практичный и конкретный, если не соответствуешь, не лезь со своими вопросами. Когда созреешь, тогда и обращайся. Но шанса, как сейчас, может и не быть. Не будет, значит не будет. Все, оставь тему…. Далее, пошли другие сновидения, но вновь пришлось столкнуться с Президентом, при более благоприятных условиях. Он согласился уделить мне пару минут, выслушать меня и просмотреть книжку. Отношение ко мне было доброжелательным. Читал он быстро, но после каждого прочтения, он вырывал из книжки прочитанный лист. Как же он потом передаст книжку своим родственниками для прочтения? Ладно, в данный момент это неважно, сейчас важно, как он ее оценит. Комментарий был следующий: «Не понял, что за фигня, речь идет о каком-то маленьком мальчике. Не вижу смысла и глобальности». Я начал что-то лепетать о значимости того, что написано в книжке, но Президент извинился, заторопился и ушел, оставив меня наедине со своими мыслями. Ничего, я его снова выловлю, но буду разговаривать с ним более подготовленным. Стоп. Всмотрись в ситуацию. Президент и его окружение мыслят на совершенно другом языке и другими категориями. Это не значит, что они плохие, просто они решают другие задачи и им некогда заморачиваться на второстепенном, что не относится непосредственно к их деятельности. Осознай это и успокойся. Не придавай повышенной значимости своей деятельности, не идеализируй и не создавай себе кумиров. Президент такой же человек, как и все. Надейся, в первую очередь, на себя, на свои силы и не отрывайся от реальности ни на мгновение, иначе перестанешь понимать ее и не сможешь влиять на ход событий. 19.08.2016 г.


Рецензии