Субъективная гносеология

Нас будет интересовать то, как реальность отображается в нашем сознании. Мы утверждаем, что данный образ, именуемый в дальнейшем субъективной реальностью, самоценен.

Предполагается следующее:
(i) Существование других субъектов.
(ii) Трансфинитность субъектов, т.е. невозможность их финитного описания.
Под финитным описанием мы понимаем сообщение (последовательность знаков) конечной длины.
(iii) Трансфинитность объективной реальности.
(iv) Возможность финитного описания выделенного фрагмента объективной реальности.
(v) Несоразмерность субъекта и объективной реальности.

Приведем хорошо известные процедуры рефлексии и интерпретации.

-------------                -------------               
|               | -------                |               |            ------
|      ?       |          |                |      ?       | <------ |  ?   |
|               | <-----                |               |           ------
-------------                -------------
     рефлексия                интерпретация


Исходя из утверждения (v), возможность интерпретации одного субъекта другим ограничена по сравнению с (iv).

Рассмотрим теперь субъективную реальность, в которой вместо рефлексии и интерпретации выступает опыт субъекта.

Предположим следующее:
(1) Трансфинитность субъективной реальности.
(2) Актуальная несоразмерность и потенциальная соразмерность субъекта и его субъективной реальности.
(3) Актуальная невозможность и потенциальная возможность описания выделенного фрагмента объективной реальности в рамках субъективной реальности.

Отметим, что соразмерность здесь – это синоним познаваемости: (v) означает, что объективная реальность не может быть познана в полной мере конкретным субъектом; (2) означает, что субъекту потенциально доступна для познания его же субъективная реальность.

Основные выводы:
(а) Мы не знаем, как всё устроено на самом деле.
(б) Мы знаем, что' мы знаем о других субъектах.
(в) Объективное знание о других субъектах невозможно.
(г) «Знание» о других субъектах имеет смысл в рамках субъективной реальности.
(д) Такое «знание» следует считать ложным, если оно не подчиняется законам логики.
(е) Логика, представляющая собой законы рационального мышления, сохраняется во всех субъективных реальностях и не зависит от субъекта.


Рецензии
Наверняка, я не смогу дать однозначное определение детерминированного мира.
В зависимости от подхода, но образ мышления никогда и никого не интересовал в реальном мире.
Поэтому, самоценность образа ставится под сомнение реальным опытом.
Могу предложить автору написать всё то же, но применяя бытовую логику.

С уважением

Анастасия Голькова   20.10.2016 05:22     Заявить о нарушении
Благодарю за очень ценные отзывы!
По бытовой логике эту статью можно назвать стёбом.
С уважением, Собак.

Джокер Собак   22.10.2016 15:17   Заявить о нарушении
> образ мышления никогда и никого не интересовал в реальном мире
Кроме самого субъекта. В этом и самоценность, по мнению автора.

Джокер Собак   22.10.2016 15:30   Заявить о нарушении
Небольшое уточнение: здесь под словом "образ" понимается не образ мышления, а образ при отображении.

Джокер Собак   23.10.2016 00:25   Заявить о нарушении