Летом на даче повесть о превратностях любви Гл. 9

            Приехали  Жанна  и  Константин  Львович.  Вскоре  подошли  Соня  с  Дёмой  и  Ирина  с  Герой. 
            Стол  к  обеду  накрыли  на  веранде.  Бойкая  Нина  Петровна  сновала  на кухню и обратно,  всем  угождая  и  невзначай  подслушивая  разговоры  хозяев  и  гостей.  Востроглазая  женщина  сразу  подметила  непростой  интерес  всех  без исключения женщин  к  жениху Жанны.  Подружки ее молоденькой хозяйки  бросали  на  Константина  Львовича  откровенные  взгляды,  но  особенно  Нину  Петровну  заинтересовало  поведение  Анфисы.  Ее  хозяйка,  обычно  живая  и  веселая,  сегодня  сидела,  потупив  глаза,  вся  такая  чинная  и  благородная,  словно  боялась  пошевелиться  и  произнести  лишнее  слово.  «И  перед  кем  она  так  кочевряжится?  Неужели,  перед  Константином  Львовичем?  -  гадала  Нина  Петровна.  -  А  Карп-то,  Карп! Срамота какая! Схватил  белобрысую  девчонку  за  коленку  и  держит,  не  убирает  руку-то, безстыдник.  А  она  и  довольна!  Куда  только  ее  муж  смотрит?»

            После  обеда  компания  заняла  свои  места  у  стены  веранды,  и  Манефа  приступила  к  работе.  Она  уже  выписала  фигуры  и  делала  наброски  лиц.  Ее  профессиональный  взгляд  улавливал   различия  в  разлете  бровей,  выражениях глаз,  лепке  носов  и  изгибах  губ.  Манефа  всегда  изображала  людей  реалистично,  без  лести,  но  сейчас  отступила  от  этого  правила.  Она  не  хотела  видеть  отца  усталым  пожилым человеком и  приукрасила  лицо  Павла  Степановича,  придав  его  глазам  больше  блеска,  волосы  сделала  гуще  и  темнее,  кожу  разгладила, а легкую желтизну на  скулах  затушевала светлыми  красками.
 
            Анфисе  художница  сделала  замечание.  Ей  не  понравилось,  что  мачеха  надела  другое  платье  и  по-новому  заколола  волосы. 
            -  Я  очень  вас  прошу  приходить  на  сеанс  в  том  самом  виде,  в  каком  были  в  прошлую  субботу.  Это  для  меня  важно.  Одеваясь  по-разному,  вы  вносите   в  мои  мысли  дисгармонию.  Ведь после  того,  как  вы  расходитесь  по  своим  делам,  я  продолжаю  работу  над  картиной  по  памяти.

            -  Извини,  Манефа.  Я  этого  не  знала,  -  оправдывалась  Анфиса.
            -  Ладно,  на  первый  раз  прощаю,  -  раздосадованная  Манефа  резко  махала  кистью.  Лицо  Анфисы  выписалось  у  нее  не  таким  миловидным,  как  было  в  жизни. Раньше  Манефа  никогда  не  позволяла  личной  неприязни  влиять  на  работу.  Сейчас  она  была  расстроена  из-за  сплетен  домработницы  и  плохого  самочувствия  отца.
   
            Через  час  художница  всех  отпустила  и  поспешно  спрятала  мольберт  под  куском  ткани.
            -  Идите,  идите,  я  вам  сейчас  не  покажу  картины,  -  отгоняла  она  любопытных  девчонок.  -  Приходите  позировать завтра  в  это  же  время. 
            Манефа  установила  мольберт  у  себя  в  комнате.  Немного  отдохнув  в  одиночестве,  она  продолжила работу.

            Молодые  люди:  парни  и  девушки,  послонявшись  по  саду,  двинулись  на  озеро.  Жанна  гордо  вышагивала  впереди  под  руку  с  Карпом,  позволив  Соне  и  Ирине  идти  рядышком  с красавцем-женихом.  «Пусть  потешаться  подружки»,  -  думала  Жанна,  поглядывая  через  плечо,  как  девушки  с  двух  сторон  прильнули  к  Константину  Львовичу.  Замыкали  шествие  Дёма  и  Гера,  сверля  спину  жениха  Жанны  свирепыми  взглядами.
 
            Анфиса  осталась  с   мужем,  уже  ненавидя  его  в  душе.
            Нина  Петровна  сновала  по  дому,  занимаясь  хозяйственными  делами  и  поглядывая  на  Анфису,  которая  бродила  по  комнатам,  поминутно  выглядывая  в  окна.  «Не  иначе,  Константина  Львовича  высматривает,  -  решила  Нина  Петровна.  -  Ой,  как  интересно!»

            Под  вечер  из  своей  комнаты  спустилась  Манефа.  В  гостиной  она  нашла  отца  и  Жанну.  Павел  Степанович  уступил  вымогательству  младшей  дочери,  и  они  выбирали  район  для  покупки  квартиры.
            -  Искупались?  -  спросила  Манефа  сестру,  -  а  где  остальные?
            -  Дёма  увез  Костю  и  Геру  на  мальчишник.  Костя  сопротивлялся,  конечно,  но парни  силой  усадили  его  в  машину  и  укатили  в  неизвестном  направлении.  Мальчишник  просто  обязан  пройти  каждый  жених  перед  свадьбой.  Это  традиция.
 
            -  Карп  с  ними?
            -  Нет,  Карп  с  ними  не  поехал.  Он  пошел  провожать  Ирину  и  Соню.  -  Жанна  взглянула  на  часы.  -  Должен  бы  уже  вернуться.

            -  А  Анфиса  где?  -  сразу  обеспокоилась  Манефа.
            -  Анфиса  ушла  прогуляться  перед  ужином,  -  ответил  дочери  Павел  Степанович.  -  Манефа,  Жанна  просит  купить  ей  с  Константином  квартиру.  Я  подумал  и  решил  сделать  им  такой  свадебный  подарок.  Ты  какой  район  посоветуешь?

            Манефа  отца  не  слушала.  Она  встала,  и,  не  ответив,  вышла  из  гостиной.
            -  Что  это  с  ней?  -  глядя  на  отца  удивленными  глазами,  спросила  Жанна.
            -  Перетрудилась,  должно  быть.  Не  нравится  мне  эта  затея  с  картиной.  Я  бы  понял,  если  бы  Манефа  изобразила  только  членов  нашей  семьи,  но  зачем,  скажи  на  милость,  нам  групповой  портрет,  на  котором  четыре  человека  -  посторонние  люди?

            -  Мы  повесим  его  здесь,  на  даче.  Эта  картина  будет  напоминать  мне  о  дне  помолвки.
            -  Как  хочешь.  Но  я  все  равно  не  понимаю вас с Манефой. Можно просто сфотографироваться: быстрее и дешевле,  -  проворчал  Павел  Степанович.

            Манефа,  тем  временем, топала по  тропинке  к  озеру.  Пляж  был  безлюден.  Женщина  вернулась  в  поселок  и  пошла  по  тротуару.  У  дачи  Геры  постояла  несколько  минут.  В  окне  второго  этажа  мелькнул  силуэт  Ирины.  Манефа  медленно  пошла  дальше.
            -  Так,  надо  подумать.  Куда  могла  отправиться  Анфиса?  Раньше  они  с  отцом  часто  гуляли  в  березовой  роще.

            Манефа  свернула  в  проулок  у  дачи  Дёмы.  Миновав  сад,  огороженный  высоким  забором,  Манефа  вошла  под  сень  берез.  Было  темно,  но  фонарь  ярко  освещал  центральную  аллею,  и  Манефа  сразу  увидела  Анфису.  Молодая мачеха  сидела  на  лавочке,  кутаясь  в  ажурную  шаль.  Над  головой  ее  роилась  мошкара,  садясь  на  лицо  и  шею,  но  женщина  словно  не  чувствовала  этого,  глубоко  задумавшись.  Присутствия  Карпа  поблизости  не  наблюдалось.

            -  Анфиса?  -  позвала  Манефа,  тронув  мачеху  за  плечо.  -  Тебя  всю  комары  искусали.  А  где  Карп?
            -  Карп?  -  Анфиса  очнулась.  -  Я  не  знаю,  где  Карп.  После сеанса позирования я его не видела.
            По  равнодушию,  прозвучавшему  в  голосе  Анфисы,  Манефа  поняла,  что  та  не  обманывает.  Значит,  Карпа  здесь  нет.  Тогда  где  он?  А  главное,  с  кем?
            Анфиса  поднялась  со  скамейки.
            -  Ты  зря  беспокоишься  о  Карпе.  Он,  наверное,  уже  давно  дома.

            Анфиса  прошла  мимо  Манефы  и  свернула  в  проулок.  Манефа  догнала  ее  и  пошла  рядом.  Женщины  шли  и  молчали.  В  последнее  время  отношения  между  ними  были  натянуты  из-за  Карпа.  Манефа  знала,  что  между  ее  мужем  и  мачехой  что-то  происходит,  а  Анфиса  догадывалась,  что  Манефа  знает.
            Поравнявшись  с  садом  Дёмы,  они  услышали  громкую  трель  телефона,  доносившуюся  из  окна  дачи.  Телефон  звонил  и  звонил,  а  трубку  никто  не  брал.

            В  саду  кто-то  завозился.  Послышались  приглушенные  голоса  мужчины  и  женщины.  Мужчина  недовольно  ворчал,  а  женщина  оправдывалась.
            -  Это  Дёма!  Он  проверяет  дома  я  или  нет.  Мне  нужно  ему  ответить.  Пусти!  -  послышался  за  забором  голос  Сони.  Мужчина  снова  заворчал.

            Манефа  остановилась,  как  вкопанная.  Она  узнала  голос  мужа.  Несколько  минут постояла,  прислушиваясь  к  возбужденной возне любовников  в  саду,  потом  приложила  к  металлическим  листам  ухо  и  постучала  костяшками  пальцев.
            -  Карпушка!  Слышишь  меня,  скотина!
 
            Ушедшая  далеко  вперед  Анфиса  удивленно  обернулась. 
            За  забором  кто-то  чертыхнулся,  раздался топот  людей,  сбегающих  с  места  преступления.
            Манефа  продолжала  кричать  и  стучать  по  забору.  Железные  листы  громыхали,  и  поднятый  женщиной  шум  далеко  разносился  по  округе.

            Анфиса  подошла  и,  подхватив  Манефу под пухлый локоть,  потянула  за  собой,  но  та  выдернула  руку  и  продолжала  бесноваться.  Вдруг  она  резко  замерла,  уперев  ладони  в  забор  и  прижимаясь  к  нему  лбом.  Все  ее  грузное  тело  заколыхалось.  Анфиса  увидела,  как  Манефа  хватает  воздух  широко  открытым  ртом.  Она  попыталась  развернуть  женщину  к  себе лицом,  но  не  смогла  сдвинуть  ее  с  места.  Одна  рука  Манефы  оторвалась  от  забора,  оставив  на  краске  потный  след,  и  судорожно  затеребила  подол  платья.  Манефа  панически  искала   карман,  и  не  могла  его  нащупать.

            -  И-и-и  -  хрип  перехватил  голос.  -  Ингалятор…,  -  просипела  с  трудом  Манефа.  -  В  кармане…   достань.
            Анфиса  с  ужасом  наблюдала, как  женщина пытается вдохнуть воздух,  опомнилась  и,  отцепив  от  подола  пальцы Манефы,  достала  из  кармана  ингалятор  и  сунула  его  ей  в  руку.  Манефа  брызнула  лекарство  в  сведенный  судорогой  рот.  Ее  хриплое  дыхание  начало  успокаиваться. Женщина  перевела  дух.

            -  Спасибо,  Анфиса.  А  если  бы  я  была  одна?  Боюсь  даже  подумать  об этом.  И  все  из-за  этого  паразита!  -  Манефа  со  злостью  пнула  забор.
            -  Пойдем  домой,  -  Анфиса подхватила  падчерицу под  руку  и  потянула  на  освещенную  улицу.  Та  подчинилась. 
            -  А  ну  его  к  лешему!  Пусть  делает,  что  хочет!  После  свадьбы  Жанны  я  разведусь  с  Карпушкой!  Это  мое  решение  окончательно  и  бесповоротно!


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/08/20/1176


Рецензии
Здравствуйте, Вилора.

Рой Рябинкин   29.08.2016 18:32     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемый Рой!
С уважением!

Вилора Чамвел   29.08.2016 18:34   Заявить о нарушении
Я побуду у Вас в гостях немного, если не прогоните?

Рой Рябинкин   29.08.2016 18:40   Заявить о нарушении
Я Вас никогда не прогоню! Гостите сколько захотите.
С уважением!

Вилора Чамвел   29.08.2016 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо.
Я молча почитаю.Ваша проза меня возвращает к жизни.

Рой Рябинкин   29.08.2016 18:55   Заявить о нарушении
Большие сомнения есть, что Вам понравится. Не могу избавить свои творения от излишка страстей. Надо бы писать романтичнее и мягче, а у меня герои все время влюбляются и дерутся.
С уважением!

Вилора Чамвел   29.08.2016 19:03   Заявить о нарушении
Я не заметил страстей, а тем более их излишка в Вашем романе, Вилора.

Только невинный флирт и немного плотской любви.

Если женщина ночью проникает неузнанной в спальню к вожделенному мужчине, словно опытный лазутчик в стан врага, - это не страсть, а продуманная спецоперация. :)

Страсть лишает рассудка, страсть безумна и неуправляема!

Пока что сия чаша миновала Ваших героев и никто не испил из нее, Вилора.

Рой Рябинкин   29.08.2016 20:04   Заявить о нарушении
Ночью проникает в стан противника, а днём ничем не выдаёт себя - это не страсть, хочу уточнить я.

Рой Рябинкин   29.08.2016 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензии! Не сразу их обнаружила.
Женщина эта, не скажу, кто она, хотя подозреваю, что Вы догадались, еще не дошла до полной потери контроля над собой. Она переступит грань, отделяющую нормального человека от преступника, а потом образумится. Она относится к тому типу людей, которые часто ходят по этой грани в силу своей эгоистичной натуры. Не стану выдавать все тайны.
С уважением!

Вилора Чамвел   29.08.2016 20:23   Заявить о нарушении
Ни в коем случае, не выдавайте.

Интрига должна подчиняться законам жанра.

Пока.

Рой Рябинкин   29.08.2016 20:37   Заявить о нарушении
Спокойной ночи! У нас в половине восьмого уже темно.
С уважением!


Вилора Чамвел   29.08.2016 20:48   Заявить о нарушении