Отзовись...

      Мы не виделись с тобой, Алехандро, почти четверть века. Интересно, каким ты сейчас стал? Осуществил ли то, к чему стремился? Каких жизненных высот ты достиг? Как тебе живется, моя первая любовь? Все ли у тебя ладно?

      В этом году ты отметишь свой юбилей. Соберутся за столом дорогие и близкие тебе люди, будут пить горячий ром с гвоздичным маслом – пьянящий вкус свободы и рвущихся от ветра парусов, петь веселые песни под гитару, они будут поздравлять и желать тебе здоровья и счастья на многие годы.

      А меня рядом не будет…Не будет рядом с тобой меня – той, что в годы юности была тебе самой близкой, самой ненаглядной и единственной. Нас разлучила судьба и время.

      Семнадцатилетней любознательной девчонкой, с трудом вырвавшейся из-под родительской опеки, я приехала в Ленинград. Конечно же, я могла бы учиться в родном городе, беззаботно жить в уютном доме с яблоневым садом, но мне так хотелось стать независимой, самостоятельной, отважно преодолевать трудности и доказать самой себе и другим, что я сумею добиться своей мечты без денег и покровительства напыщенных родственников. Приехав в город на Неве, я поселилась в общежитии Первого медицинского института имени И.П.Павлова и подружилась с Вероникой, абитуриенткой из Таганрога. Мы усердно готовились к экзаменам. В свободное время я ходила по улицам, узнавала Ленинград – «фантастический город с самой фантастической историей». Удивительное дело, но мне казалось, что с каждым днем я будто уходила вглубь истории и находилась в эпицентре многих  событий.
«Люблю тебя, Петра творение»: пышное великолепие дворцов, гранитные набережные, дремлющие сфинксы, безмолвно скачущие кони Клодта, музеи, таинственная сень парков, имперское превосходство соборов – все возведенное «назло надменному соседу»...

     «Город пышный, город бедный,Дух неволи, стройный вид»: лабиринты запутанных переулков, проходные дворы – колодцы, доходные дома, харчевни, благозвонные церкви, булыжные мостовые, крестьяне с котомками на спинах, старухи-процентщицы, студенты-разночинцы, курьеры, измученные вечной ходьбой по цензурным ведомствам, «униженные и оскорбленные», маленькие люди, безропотно несущие свой крест…
«Блеск и богатства твои обманчивый Петербург»: уютные дворянские особняки, театры, парадные подъезды, щегольские экипажи, чопорные дамы, благородные офицеры, праздные гуляки, франты, «прожектеры, искатели мест», дельцы-промышленники, шулеры, тузы-акционеры, плутократы, художники, певцы и поэты,  «Отчизне посвятившие души прекрасные порывы»…Сенатская площадь, тревожный декабрьский день, полки, мятежные офицеры, опередившие свое время, расстрелы артиллерийской картечью, страшные крики, бегство, ржание лошадей, втоптанные в грязь золотые эполеты, кровавый невский лед…

     Я ходила по улицам и читала знакомые с детства стихи:

Я вижу город Петроград в  семнадцатом году,
Бежит матрос, бежит солдат –
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет,
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!»
«Помещиков долой!»

      Я полюбила этот город за его романтичность. Выдержав вступительные экзамены, я поступила в медицинский институт. Это был первый шаг к моей заветной мечте. С головой окунулась в студенческую жизнь. Признаюсь честно, учиться было нелегко.

      Алехандро, а помнишь, как мы с тобой познакомились? Второй день шел снег и город словно был укутан белым покрывалом. Я уже училась на третьем курсе, была старостой группы. Близилась сессия,  а за ней  - зимние каникулы. Возвращаясь  после занятий,  я  купила  апельсины.  Шла по бульвару  и, неожиданно  поскользнувшись на гололедице, упала. Пакет порвался и апельсины рассыпались по снегу. Собирая фрукты, я вдруг увидела тебя: высокого смуглолицего незнакомца.

      - Девушка, вам больно?, - участливо спросил ты и стал помогать собирать апельсины.

      - Немножко - ответила я, стряхивая с себя снег.  - Но ничего, до свадьбы заживет, так ведь говорят у вас? - ты добродушно улыбнулся. Не знаю, но почему-то твоя улыбка  и милый акцент мне сразу понравилась. Ты вызвался меня проводить до общежития. Мы шли, разговаривали, как будто были знакомы сто лет.

      - Меня  зовут Алехандро, а друзья зовут по-русски Саша. А вас как зовут, скажите, если это не военная тайна, - весело пошутил ты.

      - Хорошо, я выдам эту тайну только вам, меня зовут Мариям, - не удержавшись, засмеялась я.

      - Здесь такие морозы, очень холодно, с трудом привык, а у нас на Кубе всегда тепло. Море, пальмы. Я учусь в университете, - рассказывал ты о себе, -  Ленинград – просто сказка, мне здесь нравится.

      Незаметно мы подошли к нашему общежитию.

      - Так быстро дошли, так не хочется с вами расставаться, - с сожалением вздохнул ты. Я и не думала, что наше случайное знакомство перерастет в нечто большее.

      После Нового года я уехала на зимние каникулы домой, а ты, оказывается, меня искал, ждал…Я не забыла тот дождливый мартовский день, когда ты пришел с букетом роз. Ты был промокший, взъерошенный, как задорный воробей. Наши короткие встречи стали желанными. Иногда мы бегали в кино, ходили в музеи, мечтали, спорили до хрипоты, искали полного и абсолютного единства в чувствах и мыслях.

      - Алехандро, а ты помнишь, как мы ездили в Токсово и катались на лыжах? Какой был день! Солнце, сосны и вокруг белым-бело…Какими счастливыми мы были тогда!

      Ты много рассказывал о своей далекой родине – острове Свободы, Гаване, где жила твоя дружная семья. Мы мечтали быть вместе, строили планы на будущее. Сеньорой своего сердца ты меня нежно называл.

      Говорил: "Сердце без любви – сад без цветов". О нас говорили «Вы очень красивая пара, вы конечно поженитесь».

      Да, людская молва нас повенчала, а жизнь…Она распорядилась по-своему, ведь у жизни, как у любой реки, свои берега, порою такое непредсказуемое, бурное течение. Нам так хочется, чтобы жизнь текла только в одном, верном направлении, но строптивая река жизни подмывает берега, ворочает валуны  преткновения  и нередко уносит нас в совершенно ином противоположном стремительном непреоборимом потоке. Так люди встречаются, расстаются, расходятся их пути-дороги…

      Ты, Алехандро, успешно  окончил  университет, получил  диплом инженера-строителя  и собирался  улетать  на Кубу. А  мне предстояло учиться еще два года. Мы так не хотели расставаться. Но  что  мы могли  поделать? Тихо догорало  неяркое  северное лето. Солнечные дни теперь воспринимались, как желанные, сладостные и счастливые поцелуи солнца, и хотелось, чтобы они длились как можно дольше. Задумчивые березы роняли сухие листья и они рассыпались по земле золотистыми монистами.

      - Я приеду за тобой обязательно, вот увидишь, а пока давай писать друг другу письма. Ты знаешь, как мне не хочется покидать Ленинград, расставаться с тобой, - говорил ты, ласково прижимая меня к сердцу. Мы долго не размыкали объятий.

      - Да, я знаю, ты вернешься и мы будем всегда вместе. Я буду ждать тебя, сколько нужно, - говорила я, но слова казались мне тусклыми ибо они не передавали всех чувств, теснившихся в душе.

      Самолет взмывал в небо и мне казалось, что в душе что-то оборвалось, земля ушла из-под ног. Потом я получила от тебя письмо, в котором ты написал, что работаешь инженером в Гаване. Я ответила также тебе, что уезжаю на практику в Карелию. Я ждала и, казалось, что твои письма летят так долго, долго.

      Спустя месяц после твоего отъезда, я узнала, что беременна. Я была на седьмом небе от счастья...Я стану матерью! Мне пришлось это скрыть от своих родителей ибо родить внебрачного ребенка в нашей благопристойной мусульманской семье считалось большим позором.

      Привычный мир, казавшийся незыблемым, рушился. Мощная советская держава разваливалась на осколки. В это сложное время перестали приходить от тебя письма и мы потеряли друг друга. Весной у нас родился сын, но об этом радостном событии ты даже не знал.

      После окончания института я работала врачом в больнице. Долгое время мыкалась с сыном по съемным углам. Пришлось нелегко, но я  не сломалась, ибо  силу и надежду давал сын -  родная  кровиночка. Мне пришлось все же поехать в родной город к своим родителям, которые увидев внука, здорового крепыша,  простили меня.

      Алехандро, ты должен знать, что у тебя есть взрослый сын, продолжение нашей любви. Он так похож на тебя, статный,  смуглолицый. Он пошел по моим стопам: учится в медицинской академии. Я горжусь им. Наверное, у тебя тоже есть взрослые дети. Счастья им.

      Так незаметно годы прошумели и теперь друг о друге нам не у кого спросить. Узнать у друзей, которые когда-то учились вместе в Петербурге, но их  по белому свету раскидала жизнь. Спросить у ветра? Но что он может нам ответить? Спросить у невской воды? Но там уже шумят другие волны.

      Я ни о чем не жалею…И говорю тебе, спасибо, что ты был в моей жизни. Ты обогатил мою жизнь, ты открыл все звуки и краски мира. И пусть будет подписано это письмо тем именем, которым ты звал меня в пору нашей юности. Мэри…


Автор Луиза Кипчакбаева


Рецензии
Вы сильная женщина.
Успехов Вам и счастья!

Татьяна Шмидт   19.12.2020 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Рада, что рассказ нашёл отклик в вашей душе.

Луиза Кипчакбаева 2   21.12.2020 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.