Мои любимые питомцы

Однажды, два года назад в нашем доме появилась крыса. Да, да самая настоящая декоративная крыса. И она пришла не сама, а ее принесла внучка Инга, желая сделать мне «сюрприз».


Сюрприз «удался». Я с детства не любила крыс и мышей, но такова моя судьба, мне постоянно делали «сюрпризы», сначала дети, а теперь вот и внучка. Я пережила хомяков, ежей, хорьков, собак и кошек, летучую мышь и даже ужа, которого принес домой сын, отняв у мальчишек, измывавшихся над ним. Сначала уж впал в спячку, но, вернувшись вечером домой, я не обнаружила его на месте, т. е в аквариуме, три дня я не могла спать спокойно, зная, что где-то ползает уж. Через три дня он выполз из-за шкафа, шипя и извиваясь, видно проголодался. Дети напоили его молоком и отнесли в лес.


Но, вернемся к нашей новой питомице. Крыса была маленькая, серая с живыми черными глазками, ну и как водится с длинным хвостом, который больше всего меня убивал. Сначала я не могла даже спокойно смотреть на нее, но постепенно нас начали приручать. Крыса, которую мы назвали – Кассандра (Касся), оказалась очень смышленой, легко приручалась. Но, как оказалось, крысы стадные животные и не могут долго находиться в одиночестве. И нам пришлось купить еще одну.
Эта была сплошная противоположность, белая с красными глазками. Она была маленькая, как джунгарик и очень пугливая, ещё у неё была особенность, она мотала головой (считать вагоны или змеить) это из-за того, что она альбинос, плохо видит, в отличие от  Касси,  альбиносик приручался долго.


Назвали странным именем – Галлюцинация (Галля). Мне постоянно казалось, что крыса бегает или на моей кровати лежит. (Видимо на фоне страха).
Когда Кассандра увидела в первый раз  Галлю, она отнеслась равнодушно к ней, просто обнюхала и убежала дальше, они жили в разных клетках, если Галлю приближали к Касси, то Кассандра начинала шипеть, Кассандре не нравилась новенькая, она на неё шипела или «воспитывала».


Инга замучилась с ними, Кассандра никак не хотела принимать Галлюцинацию. Внучка читала разные статьи, пытаясь узнать, как примирить крыс,  и вот она решила их вместе искупать, после этой процедуры крысы перестали драться, а потом в один замечательный день Галля, смогла зайти в  клетку к Кассандре. Сначала Касся её  сторонилась, можно даже сказать была не рада этому, но потом  они привыкли друг к другу. Касси, на правах старшей, начала проявлять заботу о младшенькой. Надо было видеть, как она заботливо тащила лист бумаги в домик на второй этаж в клетке, пытаясь укрыть им свою подопечную, но он падал вниз,  и она  опять спускалась по лесенке, подхватывала лист бумаги и опять тащила его на второй этаж. Ее терпению  можно было только позавидовать, иногда мы помогали ей дотащить ее ношу. Часто Кассандра ложилась рядом со своей питомицей и начинала чистить ее шерстку.
Прожили они у нас два года. К сожалению, жизнь грызунов очень не долговечна. Кассандра стала  меньше двигаться, похудела, мы ничем не могли ей помочь.
Она началась странно икать, ветеринаров бесполезно было спрашивать (они только были по кошкам и собакам, ратологов в нашем городе нет).


Инга очень переживала, сидела  с ней ночью (Касся уже спала в переносной клетке.)
Но на следующий день ей стало лучше, Галля тоже переживала и спала в большой клетке одна. Они были счастливы, когда снова гуляли, несмторя на то, что Касся уже старушка она могла ещё бегать и запрыгивать на диван.
А на следующий вечер она умерла, прямо у Инги на глазах, мы с Ингой пошли и похоронили её.


Галля  осталась одна, понятно, что ей нужен сородич, но мы уже не можем позволить, ибо получается крысы  будут постоянны, да и Инга не сможет постоянно терять питомцев. Касся уже привыкла быть одной. Мы пытаемся ее развлекать, чтобы скрасить ее одиночество.


Рецензии