Как называется аэропорт Неаполя?

Удивительно, но почти никто, даже из местных жителей, не сможет ответить правильно на этот вопрос. Практически все назовут Каподикино. Но официально он именуется в честь уроженца города, авиатора и героя Первой Мировой войны. Имя аэропорту дал неаполитанец, Уго Ньютта, годы жизни которого: 20 декабря 1880 - 3 июля 1916 г. Военный лётчик Первой Мировой войны, лейтенант, награждённый золотой медалью «За доблесть» посмертно.

Сам аэропорт находится на историческом месте, издавна называемом Марсовом Полем. Тут проходили смотры войск неаполитанских королей. На этом поле строились войска наполеоновского маршала Джоаккино Мюрата перед походом в Россию в 1812 году. И тут же через несколько лет проводили парад Бурбоны - одни из победителей Наполеона, расстрелявшие после победы Мюрата.

С Марсового Поля стремились в небо многие поколения жителей Неаполя.

За несколько месяцев до похода на Москву, Мюрат наблюдал за полётом первой женщины – аэронавта. 16 февраля 1812 года знаменитая Мари Мадлен Софи Бланшар, первая в мире женщина, поднявшаяся в воздух на воздушном шаре (и также первая – погибшая в авиакатастрофе, вследствие неосторожного обращения с фейерверком), осуществила полёт с Марсового Поля на глазах неаполитанского короля. Так что, традиции аэронавтики в этом месте насчитывают уже более двухсот лет. Как, впрочем, и традиции неосторожного обращения с пиротехникой и фейерверками.

До объединения Италии на Марсовом Поле Неаполитанское Королевство организовывало многочисленные полёты. В 1843 году житель Болоньи Антонио Комаски воспользовался изобретением неаполитанского учёного Доменико Мамоне Каприя с использованием “горючего газа”, то есть водорода, для заправки воздушного шара. Смелый полёт закончился через несколько часов около Салерно, при этом отважный воздухоплаватель едва не замёрз насмерть на большой высоте.

После объединения Италии Неаполь потерял свой статус столицы, но военное предназначение Марсового Поля оставалось неизменным. 15 мая 1910 года тут был торжественно представлен “Napoli 1”, первый самолёт, построенный в этом городе. Лёгкий моноплан смог подняться на высоту пять метров, после чего упал на землю.

Но уже через год дела у авиаторов пошли успешнее: 5 и 9 марта 2011 года лётчики смогли подняться на высоту более ста метров и пролететь над городом.

В 1913 году на авиационном празднике выступала первая итальянская лётчица Розина Феррарио, которая в полёте сбросила на публику букет гвоздик.

Во время Первой Мировой войны лётчики отрабатывали тут взлёты и посадки в различных условиях.

В 1918 в ночь с 10 на 11 марта году Неаполь впервые подвергся бомбардировке немецким дирижаблем Цеппелин LZ 109, прилетевшим с базы в Болгарии. Самый большой из всех, когда либо построенных военных дирижаблей, он летел с миссией в Западную Африку, но получив срочный приказ по радио, вынужден был повернуть назад, сбросив бомбы на первый попавшийся подходящий город, каким оказался Неаполь. Дирижабль пытался поразить порт, но все бомбы попали в мирные кварталы, в результате чего шестнадцать человек погибли и множество было ранено. После этого в Каподикино была открыта военно-воздушная база.

Для защиты города от воздушных налётов был проведён сбор средств и были куплены два истребителя. Самолёт, купленный на деньги жителей, назвали “Город Неаполь” а второй, приобретённый на пожертвование банка - “Банк Неаполя”.

В 1921 году военному аэропорту вместо названия “Аэропорт Марсового Поля” было присвоено имя, сохранившееся до сегодняшнего дня, “Уго Ньютта”.

Во время Второй Мировой войны и до 1950-го года здесь была авиационная база ВВС США. В 1950 году аэропорт Неаполя получил статус гражданского.


Рецензии