Джек-пот

Раздался звонок в дверь. Я выругался сквозь сон и на секунду задумался, кто бы это мог быть: “Уборщица с опросным листком о том на сколько чисто убран подъезд, почтальон с извещением или письмом с налоговой, а может судебный пристав с ордером на опись имущества или того хуже - коллекторы? Больше так рано ко мне бы никто не пришел. Родители бы сперва позвонили, а друзья и знакомые сейчас все на работе, да и не ходят они ко мне уже давно. Может жена опять что-то из вещей забыла? В любом случае идут они все лесом. Прикинусь мертвым. Интересно, через какое время мой труп обнаружат если я умру?”. Звонок раздался еще раз. Я залез под одеяло и заткнул уши подушкой. На несколько мгновений снова всё затихло. Голова гудела с жуткого похмелья после очередной пьянки. Прилагая немалые усилия, я начал вспоминать как закончился вчерашний вечер. В голове проскочила мысль о том, что в холодильнике возможно осталась еще пара банок пива. Следующая мысль заставила меня проснуться окончательно: “Я же вчера потерял свой мобильник то ли в такси, то ли в баре. Да, еще и от соседа на свой номер позвонил и договорился с кем-то, что утром я смогу забрать его за вознаграждение. Может это сосед звонит в дверь?” - пронеслось в мутном рассудке. В этот момент звонок раздался снова.
Пришлось встать из-под одеяла, и я раздраженно зашаркал к двери. В глазок был виден силуэт высокого и странного мужчины в какой-то старомодной шляпе и плаще. За человеком на полу стояла картонная коробка размером примерно полметра. Звонок раздался еще раз прямо над ухом от чего противная мелодия ковырнула где-то глубоко внутри.
- Кто? - прохрипел я, сглотнул вязкое и зловонное месиво во рту и поморщился.
- Алексей Михайлович? - произнес человек заглядывая в бумажку, которую достал из внутреннего кармана то ли спрашивая, то ли утверждая.
- Да. Вы кто? - уже немного лучше прозвучало сухое и опухшее горло.
- Для вас посылка, откройте.
- Посылка? Странно, - опешил я сперва и щелкнул замком.
Человек стоявший на пороге, на вид оказался еще более странным, чем было видно через глазок. Круглые очки, густые черные усы, рубашка цвета хаки, лакированные перчатки и туфли и нелепый оранжевый галстук. Я окинул его оценивающим взглядом с ног до головы, на что мужчина никак не отреагировал и протянул накладную и ручку.
- Распишитесь здесь, - он ткнул пальцем внизу листка.
Я молча расписался. Вдруг человек заглянул мне за плечо, засунул листок обратно в карман, приоткрыл по шире дверь, развернулся, нагнулся и начал волочить коробку прямо в квартиру, не обращая никакого внимания на то, что я стоял перед ним в одних трусах. Все еще мутный рассудок и удивление указали моему телу отодвинуться от двери и уставиться на ящик.
Судя по движениям человека в плаще ящик был довольно тяжелым. Затащив ящик в середину прихожей человек выпрямился выдохнул повернулся ко мне и неуловимо улыбнулся усами.
- Всего доброго! - спокойно произнес он и зашагал прочь, оставив дверь настежь открытой.
Я лишь непонимающе посмотрел человеку вслед, а потом еще некоторое время стоял, уставившись на ящик. Человек сбежал по лестнице и вышел из подъезда. Дверь подъезда скрипнула пружиной и с грохотом закрылась. Только после этого я пришел в себя и хотел было окрикнуть человека и расспросить его, но понял, что уже поздно, а в трусах выбегать за ним на улицу было бы еще менее разумно. Я закрыл дверь.

На ящике не было никаких надписей и наклеек, обыкновенная серая картонная коробка, заклеенная скотчем. Ключом от двери, который все еще был у меня в руке, я распорол скотч и открыл коробку. Под крышкой оказалась ровная металлическая поверхность, окрашенная в темно-серый цвет. Никаких упаковочных материалов внутри не оказалось. Поддев пальцами за края, я попытался приподнять предмет, но он оказался еще тяжелее чем я думал. “Ничего себе? А мужик то сильный. Что-то железное. Сейф?” - была первая мысль. Недолго думая я раскурочил стенки коробки со всех сторон и оказался в еще большем замешательстве чем, когда коробку ко мне втащили. Предмет оказался цельным металлическим кубом со слегка закругленными гранями. Ни дверцы, ни ножек, ни низа, ни верха, ни надписей, ни рисунков. Весил куб, наверное, килограмм двести не меньше, так как перевернуть его на другую грань чтобы посмотреть, что там снизу оказалось очень нелегко. Так же можно было сделать вывод, что куб абсолютно цельный, без полостей. “Чья-то глупая шутка,” - была вторая мысль.

***

Когда закончилась вторая банка пива из холодильника голова практически перестала гудеть. Я сидел на табурете посреди прихожей крутя в руке молоток. Сосед стоял на коленях, согнувшись и приложив ухо к кубу и выставив указательный палец в воздух. Он был в отпуске, поэтому кроме как разглядывать странный предмет у меня в прихожей делать ему тоже было нечего.
- Ничего, - спустя минуту пробормотал сосед. - Так что за тип то был?
- Кстати, странный тип был, - вспомнил я человека, принесшего предмет, - будто из 70-х или 80-х. Рубашка как у военного, галстук как у клоуна. Да, и часы. Часы тоже странные. - начал вспоминать я детали. - Без стрелок без циферблата, как эти новые «смарт-вотч», но какие-то старинные, потертые, на кожаном ремешке.
- А что сказал то? - уже, кажется, в третий раз спросил сосед.
- Да, говорю же, я что-то затупил, не спросил ни хера, - с напускной досадой сказал я и бросил молоток на пол.
- Да кто-то прикалывается, наверное, - в очередной раз повторил сосед, вставая и отряхивая колени.
Я практически не общался с соседом, только “здрасте - до свидания”, могли друг у друга сигаретку стрельнуть, не больше. Только пообщавшись сейчас я понял, что сосед немного туповат. Нет, много туповат. Встретил я его в подъезде, когда вышел покурить. Спросил сперва про телефон, не звонил ли кто, потом расспросил в каком состоянии я вчера стучался к нему. Оказалось, что я стучал во все двери подряд и громко возмущался, что никто не открывает. И так, разговорившись, между прочим, пригласил его заглянуть посмотреть, что за диковину мне принесли. Сосед обследовал предмет со всех сторон и проделал ровно, то что я ему рассказал, о том, как и что попробовал сделать с ним сам. Постучал, попробовал поцарапать, ударил молотком, попробовал приподнять, послушал, прижавшись ухом, а затем сделал вывод, который я ему перед этим озвучил о том, что вероятно кто-то решил подшутить надо мной. Когда я согласился, он проделал все процедуры еще раз и еще раз сделал одинаковый вывод.
- Даже краска не царапается. Ну ладно, я скажу если кто позвонит на счет телефона, - наконец унялся сосед, и почесав затылок удалился к себе явно сильно озадаченный.
Впрочем, я был озадачен не меньше: “Если даже это какой-то розыгрыш, то чей? Кому пришло бы в голову так заморочиться? Да и сделан был этот куб слишком добротно для шутки. Идеальные размеры, просто отличная краска. Да и краска ли — это вообще? И столько железа ради шутки изводить? И железо ли это? Если куб цельный и стальной, то весить он должен гораздо больше двухсот килограмм. Полый бы звенел от удара. Значит это какой-то легкий и такой же прочный металл. Титан?.. Магнит - вот чем нужно еще проверить!” – воскликнул я про себя и в очередной раз пошел рыться в вещах.

Так прошло всё утро. Ни магниты, ни раскаленный утюг, ни электролит, который я слил из старого аккумулятора для такого дела, никак не подействовали на куб. Люди, пообещавшие вернуть телефон так и не вышли на связь. Номеров ни друзей, ни родителей как оказалось я не помнил. Единственный номер, который не удалось забыть, был номер жены, но ей бы я не стал звонить даже в случае вторжения инопланетян. “Ушла, как только с работы уволили. Ну, может долги накопились. Подумаешь годик отдохнул. Зато до этого же работал. Ну и что что выпиваю? В конце концов мое же здоровье, кому какое дело?” - рассуждал я, сидя на кухне, допивая десятую банку пива и путаясь в мыслях, - “Деньги кончились. Еще на пару литров пива и всё, и опять поесть не купил. Поджарю лук с горошком и с рисом съем. А завтра у Семёныча денег потребую, он мне еще штук десять должен. Или восемь? Блин, телефона же нет. Сука! Фигня еще эта тут!”
- Ты что, ****ь, такое, а? - крикнул я уже вслух, бросив двоящийся взгляд в сторону металлического куба.
- Материализатор. Модель УМ-125. - раздался звонкий голос из прихожей.
От неожиданности я отрыгнул и мгновенно протрезвел. “Ничего себе, допился” - пронеслось в голове. Осторожно, прислушиваясь я подошел к предмету. Голос определенно исходил из него. Голос был ни женский, ни мужской, ни детский - какой-то неопределенный, звонкий и холодный, какой-то не живой.
- Что ты такое? - тихо спросил я, стоя в паре шагов от куба.
- Материализатор. Модель УМ-125. - повторил голос резко.
Я вздрогнул. Звук исходил не откуда-то конкретно, а от всего куба, наполняя всю квартиру. Неизвестно сколько времени я стоял, собираясь с мыслями, но в итоге обнаружил у себя в руке банку, сделал два глотка и прокашлялся.
- Что такое материализатор? - увереннее спросил я у предмета.
- Универсальный материализатор – преобразователь барионной материи по речевому описанию оператора.
- Не понял, какой материи?
- Барионной материи.
- Что такое барионная материя? - я примерно понимал, о чем идет речь, но следовало уточнить.
- Барионная материя — материя, состоящая из нейтронов, протонов и электронов – вещество.
- Откуда ты? Кто тебя...
- Уточните вопрос. - перебил меня куб.
- Так. Кто тебя ко мне отправил?
- Эта информация закрыта, - мгновенно отреагировало устройство.
- Кто тебя принес?
- Это закрытая информация.
- А имя у тебя есть? - спросил я, как бы проверяя то на сколько голосовой анализатор устройства способен разбирать свободную человеческую речь.
- Нет. Мой серийный номер “ка” “эс” пять один ноль ноль ноль семь…
- Стой, не надо, - попробовал я вмешаться в монотонный монолог.
Устройство отреагировало и замолчало. Теперь затылок зачесался и у меня. “Ишь ты, ничего себе! Вот это охренеть. Ого!” - не приходило мне правильных вопросов в голову. Я закурил прямо в квартире, и уселся на табурет. Было очевидно, что это какое-то современное электронное устройство, а не какая-то одушевленная вещь или громкоговоритель с человеком на том конце провода. Неодушевленность выдавала абсолютно ровная речь и присущая компьютерным алгоритмам односложность и угловатость ответов. А о том, что это не розыгрыш и кто-то не отвечает мне в микрофон говорила мгновенная реакция. Человек не смог бы так быстро отвечать, даже если подготовился и делает это намеренно.
- Где ты сделан или сделано?
- Эта информация закрыта, - парировал куб.
- Хорошо. Кто тебя сделал? - не унимался я.
- Эта информация закрыта,
- Хм. Открой закрытую информацию. - лукаво попробовал я, понимая каким будет ответ.
- Операция невыполнима, - ожидаемо ответил куб.
- Так. А что же ты умеешь? - сомневаясь, в том правильно ли поставлен вопрос спросил я.
- Преобразование барионной материи, - заявил куб.
- Ага, по речевому описанию оператора…
- Да, - прервал меня куб решив, что последовал вопрос.
- И где же оператор?
- Оператор вы - Алексей Михайлович Никитин.
- Ах я? - в принципе, уже подозревая это переспросил я.
- Да.
- И как же мне преобразовать... ээ, т.е. как же мне работать с тобой?
- Необходимо привести речевое описание объекта.
- Какого объекта?
- Любого объекта, который необходимо материализовать.
Я задумался, взболтнул банку в левой руке. Пиво плеснуло на донышке. Я опрокинул содержимое и потушил сигарету в пустой банке.
- Хм. Ну допустим пиво. - бросил я даже боясь предположить, что же должно произойти.
Устройство не отреагировало. “Ага разбежался!” - разочарованно ухмыльнулся я про себя, - “Пора мне к психиатру обратиться. Хотя даже какая-то забавная, смешная галлюцинация, чего сразу то расстраиваться.” - думал я уже расслабившись и глядя на куб как на плод собственного воображения.
- Ну давай, материализуй мне тогда Меган Фокс.
- Опишите объект однозначно, - вдруг откликнулся куб.
- Что значит однозначно? Меган Фокс говорю.
- Людей с именем Меган Фокс существующих и когда-либо существовавших двадцать три тысячи сто шестнадцать. Домашних питомцев с таким же именем одна тысяча двести шестьдесят три. Опубликованных произведений искусства двадцать шесть. Шесть транспортных средств. Два драгоценных камня. Два…
- Стой, всё, я понял. Погоди.
В голову опять закрались смутные сомнения. “Надо было, наверное, отдать команду. Я ведь сказал просто пива, а к действию указаний не давал” - быстро рассудил я.
- Погоди. Давай заново. Мне банку пива вот такую, которую я в руках держу. Эмм. Материализуй.
Послышался глухой хлопок, и яркая вспышка над кубом озарила прихожую, в лицо и грудь ударила волна теплого воздуха. Когда глаза привыкли я увидел, что на верхней грани куба стоит банка пива. Да, абсолютно такая же, как и в моей руке! Такая же мятая и пустая, но настоящая, совершенно точная копия!

***

Звонок в дверь прервал бешеный полет мыслей о том, что можно сделать с этим материализатором. Хотя полетом это вряд ли можно было назвать - скорее скомканные охапки мусора на ветру. “Это ведь решение всех моих проблем! Подарок судьбы. Джек-пот. Расплачусь наконец с долгами, заткну всем их жадные глотки… Да какие долги, куплю всё и всех. Только что это? Кто это мне отправил? Подарок ли это? А вроде и душу никто не требовал взамен...” - ползало в вязком промежутке между ушами. В дверь ломился сосед. Не зная, как поступить я заметался по комнате, спрятал пустые банки и прикрыл обрывками картона материализатор.
- Ты что взорвал? - недоумевая спросил сосед с порога.
- Э-э хм, - замялся я, инстинктивно пытаясь закрыть чудо-устройство от глаз соседа за спиной, - слушай… а вообще, заходи, - вырвалось неожиданно и я отошел от двери.

Поделиться тем, что случилось мне, наверное, хотелось еще больше, чем скрыть всё от всех. Возбуждение и восторг мешали трезво оценить ситуацию. Да и о какой трезвости могла идти речь после всего выпитого. Потом, если и бы при постороннем человеке удалось повторить материализацию, то это было бы доказательством, что я в своем уме и всё это происходит не в моем воспаленном сознании.
- Чего гремишь то?
- Погоди. Заходи, садись, сейчас кое-что покажу. - успокоил я соседа, усадив его на табурет и достал две пустые банки из-под пива. - Видишь эти банки?
- Ну да, а что?
- Они совершенно одинаковые!
- Ну.
- Нет. Ты внимательно посмотри, как смяты, где краска облупилась.
- Ну, - сосед озадаченно покрутил банки перед носом. - Ловко смял. И что?
- Это не две разные банки, - у меня кончилось терпение, - это одна и та же банка - точная копия!
- Ага, понял. - кивнул сосед, явно не понимая, зачем я заставляю его разглядывать пустые банки, и глядя на меня уже с подозрением, что что-то неладно с моей головой.
- Этот ящик… может делать копии вещей - слукавил я сам того не заметив.

Сосед был типичным мужиком работягой, из тех, кто работал руками, говорил с их помощью, решал проблемы кулаками, да и думал, мне кажется, тоже ими. Нет, не бугай-дуболом, вполне нормальный, приличный и спокойный мужчина лет под сорок. Род деятельности выдавали именно руки - жилистые, мозолистые, с характерными шишками вокруг суставов, а еще привычка закатывать рукава рубашки где-то по локоть. А вот в глазах была святая простота. Такая встречается у некоторых людей. Иногда такие же бесхитростные глаза бывают у орангутангов в зоопарке. К слову, лицо соседа тоже чем-то напоминало обезьянье - близко посаженные глаза и крупные зубы, закрытые толстыми губами. Вот и сейчас он вертел головой, не зная за чем следить, за мной, за странным предметом или за своими руками, в которых все еще по всем осям вращались банки.
- У тебя есть купюра по крупнее? - спросил я соседа, так как при себе у меня были только сотни и полтинники.
- Что? А ну, тысяча должна быть. - он похлопал себя по карману.
- Давай сюда и смотри, - торжественно объявил я.
Сосед привстал, порылся и протянул изрядно помятую тысячерублевую купюру. Я вознес купюру над головой.
- Материализатор, сделай такую же купюру как у меня в руке. - скомандовал я, не задавая вопросов, чтобы не выдавать полный функционал устройства.
Раздался негромкий хлопок, не такая яркая как в первый раз вспышка и на металлической поверхности возникла банкнота. Сосед соскочил с табурета, опрокинул его и выронил банки.
- Ни фига себе?! Это чего? - вскрикнул он, нащупывая за спиной стену что бы опереться.
- Спокойно! - уверенно бросил я, поднимая банкноту.
- Это чего?
- Я, честно, сам не знаю. Но вот, типа ксерокса штука.
- Ого. - успокоился сосед и поднял упавший табурет. - И что она, настоящая?
- Да, как видишь. - протянул я скопированную тысячу.
Сосед напряженно начал вертеть в руках бумажку. А я начал сомневаться, в том, что идея показать свой чудо-прибор и то как он работает практически первому встречному была хорошей. Чем дольше я глядел на соседа, крутящего на просвет купюру, тем больше я понимал, что изначальная простота в глазах была обманчива. Она медленно, но верно пропадала из его глаз, а вместо нее в глазах соседа засверкали искорки хищной жадности.
- Много уже сделал? - внезапно спросил он.
- Чего много? - теперь затупил я.
- Ну денег. Много сделал? - уточнил он, засовывая деньги обратно в карман.
Мурашки пробежали по спине, когда он перевел взгляд на меня. Теперь это были глаза не орангутанга, а питона, собирающегося наброситься на жертву. Теперь на меня смотрел человек, который ни за что не упустит шанс обогатиться, даже если придется завладеть чудо-ящиком насильно. Даже через мой труп. Действовать надо было быстро и решительно.
- Нет, какой там. Нечего копировать было. Вот же, у тебя только косарь нашелся, - сымпровизировал я, - Может у тебя что по крупнее дома есть?
Выход из ситуации появился быстро. Нужно было выставить каким-то образом его за дверь, а там уже сориентироваться по ситуации.
- Слушай, может есть пятитысячная или может баксы есть?
- Нету. Хотя… - задумался сосед, поняв к чему я клоню, - может в банк сходить снять с карты?
- Давай если есть, - продолжил подначивать его я, на самом деле, желая только того что бы сосед вышел за порог. - а еще лучше снять всё, так будет быстрее размножить.
- Точно! - выпалил сосед и мгновенно выпрыгнул из квартиры.
Еще мгновение я стоял, пытаясь изобразить спокойствие, затем закрыл за ним дверь, как можно тише щелкнул замком, прислонился спиной к двери и тяжело выдохнул. Все-таки сосед был туповат.

***

“Больше никто сюда не зайдет” - думал я, волоча комод в прихожую из спальни, уволочь куб в комнату оказалось невозможно. “Надо действовать быстро. Если этот гад раскусит, что ничего от меня не получит, то выломает на хрен дверь,” - бормотал я уже практически вслух, - «Или расскажет кому не следует. А может дать ему сколько-нибудь, откупиться что бы молчал? Нее, от такого не откупишься. Нужна защита.»  - паровоз мыслей прервался. Действительно - нужно было оружие.
- Сможешь материализовать пистолет? - подталкивая комод к двери спросил я.
- Да. Любой объект по речевому…
- Да, да, по описанию оператора, я помню, - прервал я устройство.
- Слушай, а кроме меня, то есть оператора, кто-нибудь может пользоваться тобой?
- Нет.
От сердца чуть отлегло: “Стало быть, даже если кто-то вломится сюда, то без меня материализатор бесполезен. Но ведь меня могут заставить. Нужен пистолет.”
- Материализуй пистолет ПМ. - произнес я первое, что пришло в голову.
- Уточните запрос. - равнодушно прозвенел голос.
- Ага, сейчас гляну. - буркнул я, направляясь к компьютеру.
Наличие практически любой информации в интернете в этот момент показалось мне истинным и конечным предназначением этого достижения человечества. Что бы я сейчас делал не зная, как указать это самое точное «речевое описание» тех или иных предметов. Из энциклопедий дома были лишь две детские, и один том нормальной энциклопедии, но по математике из которой материализовать, наверное, можно было лишь Декарта или Лобачевского из раздела личностей.
- Пистолет травматический марки ИЖ-79-9Т с полным боекомплектом. Материализуй. - триумфально заявил я через несколько минут, сидя за компьютером, случайно убивать кого-то мне все-таки не хотелось.
Оглушительный хлопок раздался из прихожей, как будто прозвучал выстрел из того самого пистолета, а вспышка залила даже гостиную, в которой сидел я.
- Ох ты ж! - попытался перекричать я звон в ушах. - Почему так громко? Нет. От чего зависит сила хлопка?
- Количество высвобождаемой энергии при выполнении операции зависит от объема замещаемого воздуха на месте материализации.
- Так это что, если тонну материализуешь, дом к чертям разнесет?
- При материализации одного литра высвобождаемая энергия составит примерно два килоджоуля.
- Много в общем да? - скорее риторически спросил я, понимая, что это может стать ограничением для дальнейших действий.

Пистолет был слегка теплым. Повертев пистолет в руках, я понял, что чего-то на нем не хватает. Однако, передернув затвор и поводив им в воздухе на вытянутой руке, я понял, что стрелять он точно может. Стало спокойнее. Настала пора наконец обогатиться. Я выдвинулся в прихожую со второй купюрой, которая осталась у меня.
- Материализуй такую же купюру как у меня в руке.
- Хлоп.
- Материализуй две такие же купюры.
- Хлоп…
- …
- Материализуй пачку…
- Бабах!
Предела по грохоту от работы материализатора я достиг достаточно быстро. Две пачки мятых тысячных грохнули как надо. Теперь следовало материализовать только по одной пачке за раз. Не долго раздумывая я продолжил грохотать, но где-то на десятой пачке в дверь раздался громкий стук.
- Кто? - спросил я ни секунды не сомневаясь, что это вернулся сосед, но это был не он.
- Вы что там делаете?! – раздался разъяренный женский голос. - Хватит!
- А что случилось? - будто бы, не понимая в чем дело спросил я.
- Это сверху соседи. Вы что там делаете? Прекратите! - крикнула женщина. - А то полицию вызову!
“Вот кого мне здесь точно не хватало так это полиции” - подумал я почти вслух.
- Извините, пожалуйста! - умоляюще завопил я - Всё, я заканчиваю.
- Ночью в двери колотите, спать не даете. Днем шумите. Алкоголики! - донеслось удаляющееся ворчание.

Наконец я окинул взглядом прихожую. Купюры разбросало взрывами, и они валялись повсюду, нужно было их собрать. «Что-то я увлекся. Мало ли кто еще может нагрянуть. Вдруг действительно полиция пожалует», - закурив сигарету, я начал ползать по полу и собирать деньги в большую кучу. Куча получилась уже достаточно большой, наверное, около миллиона или чуть больше. Через некоторое время я с удовлетворением сел на полу, прислонился к стене и начал прикидывать дальнейшие действия. “Может вообще стоит отсюда свалить. Заказать пару грузчиков, грузовик. Снять какой-нибудь частный домик с подвалом в аренду по дальше от чужих глаз. И там уж спокойно размножать хоть по десять пачек. Денег уже достаточно, чтобы машину купить и хоть в лес уехать. Сколько же тут? Десять, двадцать, тридцать… стоп. Вот же засада! Они же одинаковые. С номерами одинаковыми. Пистолет был без номера - вот чего там не хватало. Вот я идиот!”.

Все предыдущие труды оказались мартышкиными. Все купюры были одинаково мятые, одинаково потертые и с идентичными серийными номерами. Потратить их конечно, наверное, было можно при определенном уровне фантазии, но расплатиться ими за кредит или за автомобиль можно было лишь раз. Потом бы заявились граждане в черных масках с автоматами наперевес. Вывод был один: не копировать деньги или какие-то ценные бумаги вообще. Даже если придумывать каждый раз новый номер так или иначе подделка будет выявлена и рано или поздно на мой след бы вышли.

***

Когда в дверь позвонил сосед я был готов в этот раз. Я его ждал. Во-первых, у меня уже был при себе пистолет, а во-вторых я уже знал, как и что ему говорить. Комод я отодвинул, деньги сложил в стопки по 100 банкнот и завернул их в конверты из бумаги.
- Долго я да? Я деньги снял и подумал может лучше сразу баксы копировать и поэтому сходил в банк обменял, вот, - он протянул мне четырнадцать стодолларовых купюр.
- Ого! - без обмана удивился я. - Только вот какая штука. - сказал я и принялся объяснять почему копировать деньги ни черта не выйдет. Вернее, выйдет, но не много и не на долго.
- Вот блин, - с досадой заключил сосед, выслушав рассказ.
- Да… - солидарно кивнул я, но продолжил, будто внезапно придумал что-то. - Может у тебя есть драгоценности дома? Золото, бриллианты там?
- Да должно быть что-то у жены, - веселея на глазах начал вспоминать сосед, но вдруг огорчился и изрек. - Есть пара колечек с камешками, но они же тоже будут одинаковые. Нет? Как их потом продать то? В ломбард только сдать?
Честно сказать, такой сообразительности я от него не ожидал, но тем не менее всё шло по плану, по которому я предложил бы ему единственно верный вариант с драгоценностями и ломбардом, что избавило бы меня от него и одновременно гарантировало молчание.
- Ага, давай что есть. Пару десятков копий сделаем, да растащим по ломбардам разным. А потом как подзабудут еще раз по дороже камешки сдадим. Пока дойдет до кого-то что что-то не так можно и в другой город поехать.
- Точняк. – заговорщически закивал сосед и в очередной раз засобирался шмыгнуть за дверь.
- Стой, одолжи телефон, я тут пару звонков сделаю. - как бы невзначай одернул я его.
- Ага, вот держи, я сейчас.

Как только дверь закрылась. Я судорожно начал набирать номер транспортной службы. «Алло. Алло! Мне четыре грузчика и грузовик любой через час на адрес пожалуйста. Да. Пишите адрес. - я продиктовал адрес. - Только у меня есть просьба одна. Не перезваниваете на этот номер ладно? Просто пусть постучат в дверь и представятся своими именами будто знакомые мои. Хорошо? Я доплачу сколько надо. Пять тысяч сверху пойдет? И Вам специально коньяк и конфеты попрошу отвезти. Пойдет? Ничего страшного, девушка. А как зовут бригадира? Василий? Понял. Спасибо!»
Сосед вернулся в тот же момент, когда я положил трубку. Вид у него был взволнованный. В зажатом кулаке у него было что-то что он мне тут же протянул, но вдруг крепко схватил другой рукой меня за плечо.
- Слушай. Ты давай это, можешь мне не десяток, а по больше сделать? Я сразу поеду в другие города, а ты здесь, - вдруг заявил он.
Это в мои планы не входило, но думать было некогда, и я кивнул. План был на грани провала, однако дело пошло. Степени двойки, что не говори, вещь поразительная. Два, четыре, восемь, шестнадцать... пятьсот двенадцать...  В очередной раз грохот сотряс окна в квартире.
- Ну как, хватит пока? - с надеждой спросил я соседа. - А то соседка сверху уже ругалась, кричала, что ментов позовет.
- Есть мешок? - нехотя поежился сосед, жадно пересчитывая глазами ворох обручальных колец и сережек.
- Ага.
Я высыпал остатки картошки на пол кухни. Собирая золото в мешок, сосед то и дело недоверчиво поглядывал на меня. А я изо всех сил пытался показаться благодушным и кивал на материализатор. Наконец, с золотом было покончено.
- Да забирай, забирай. Я себе штук по двадцать оставлю. - сказал я, загребая последние кольца.
Сосед попробовал приподнять мешок, но тот чуть не порвался, пришлось тащить мешок волоком.
- А эта штука может что угодно копировать? - собирая завернутые в бумагу пачки одинаковых купюр спросил сосед напоследок. - Собаку, например, может?
- Да, кажется, что угодно. Но ты же слышал, как грохочет. Слона точно не за бабахаешь, - неловко отшутился я.
- Ну давай!
- Давай!
Дверь закрылась. Еще через пару мгновений я услышал, как хлопнула дверь соседа. Нервы были на пределе. «И черт меня дернул соседу показывать. Сразу не додумался свалить. Все из-за бухла… Выпить что-ль? Ну ладно. Все вроде позади.» - перевел я дух.

***

Следующие пол час я дурачился. Последовали новый айфон без сим-карты, несколько банок разного пива, кубинская сигара и самые дорогие часы фирмы "Патек Филипп". «А действительно, всё ли умеет это материализатор?» - вспомнил вдруг я слова соседа и то как утром я хотел было материализовать персональную Меган Фокс.
- Материализатор, а ты можешь людей материализовать?
- Да.
- Ого. А кем будет копия - этот новый человек?
- Уточните вопрос.
- Ну в смысле, кем себя будет считать материализованный человек или с он чистым, пустым сознанием будет?
- Сознание не является материальным объектом.
- Ты хочешь сказать, что копия будет вообще без сознания?
- Да.
- А живой то копия человека вообще будет?
- Биологические системы не являются барионными объектами.
- Поясни.
- Биологические системы определяются квантовым состоянием материи в неопределенном промежутке времени и поэтому не воспроизводимы.
- А, ты хочешь сказать, человек будет мертвым?
- Биологически не существенным.
- Ну мертвым. Понятно.
Все-таки ограничения существовали у этого материализатора, причем достаточно серьезные. Заявления о том, что можно материализовать любой объект стало быть были сильно преувеличены.
- Наврал ты мне. - задумчиво пробормотал я.
“А что вообще главнее денег, которые я собираюсь нагрести кучу? Может стоит материализовать что-то более существенное? Жизнь, понятно, он ни дать, ни скопировать не может.” - философские мысли начали клейкой жижей размазываться в моей уставшей голове. - “Золото тоже не самый полезный в мире металл. Есть и полезнее, и дороже. Платина, та же. Плутоний. Да алмазы те же.”
- А можешь создать алмаз огромный? - уже начал я беседовать с материализатором.
- Да.
- А компьютер какой-нибудь сверхмощный?
- Да.
- А самого себя «Материализатор УМ-125» можешь? - вдруг вскочил я.
- Да.
«Вот это да. А зачем мне еще один? На всякий случай? Спрятать куда-нибудь. А что можно. Ах да, разнесет же всё к чертям. Где же эти грузчики? Пора бы уже приехать.» - чуть не засыпая я додумывал я, но громкий стук в дверь не дал мне задремать.

***

- Эй! Ты чего братан, свалить решил?! - орал сосед. - Открой! Открой!
«Долбаные грузчики, все-таки перезвонили! - съежился я на полу. – Теперь то что делать?». Минуту посидев, я встал, вынул пистолет из-за пояса, щелкнул ключом и отошел на пару шагов от двери. Сосед буквально ворвался в квартиру, но тут же встал как вкопанный и вскинул руки. Я передернул затвор.
- Братан, ты чего? Ладно, ладно, я понял. – резко изменил тон сосед.
- Назад! - приказал я, указав стволом в дверной проем.
Сосед попятился назад, вышел в подъезд и хотел было скрыться у себя в квартире, но я его остановил.
- Стой! Никому ни слова. Слышишь? И что бы больше не появлялся мне на глаза. – в пол голоса скомандовал я.
- Да, понял, я братан. – закивал сосед и попятился к себе.
Как только я, удовлетворенный ситуацией, начал медленно убирать пистолет, как сверху раздался истошный визг.
- Не стреляйте! – визжала не человеческим криком соседка сверху.
- Спокойно! – попытался перекричать я её убирая пистолет за пояс.
Но не успел.
- Здрайжелаю! Чего шумим? - послышалось снизу, грохнула дверь и вверх по лестнице начал подниматься человек в форме. - Сержант Шишигин. Чего шумим спрашиваю?
- Ээ, да не... я вот к соседу… - замямлил я все еще размахивая пистолетом.
Соседка сверху продолжала орать. Полицейский поднялся еще на пару ступенек, затем, разглядев меня, отпрыгнул назад и начал судорожно расстегивать кобуру.
Сосед, воспользовавшись всеобщим замешательством скрылся у себя и захлопнул дверь. Я последовал его примеру и заскочил к себе.
- Полиция! Положите оружие и выходите с поднятыми руками, - заорал теперь и полицейский.
«Сука соседка сверху позвала ментов. Что же делать? Что же делать?»
- Не имеете права! - в панике крикнул я в ответ.
Дверь подъезда ухнула еще раз. Послышались шаги.
- Грузчиков кто вызывал? - вопрошал, очевидно, Василий.
- Открывайте сейчас же! – вопил полицейский.
Все начало происходить по самому неблагоприятному сценарию. В подъезде забегали, зашумела рация.
- Пшш. Тут вооруженный! Шшш. Патруль восьмой, Пушкина, 15. Выслайте омон! Шшш.
- Поняла, высылаю отряд.
По телу забегали мурашки. Колени затряслись. Со лба ручьем потек холодный пот.
- Алмаз, большой, материализуй. - судорожно начал я бормотать.
- Уточните запрос.
- Что уточнить? Размер? Сто карат. Материализуй!
- Уточните трехмерную форму кристалла.
- Ну, что он там, тетраэдр?
- Элементарная ячейка алмаза имеет форму тетраэдра, а кристалл может иметь разные формы, отличные от тетраэдра.
- Ну, какие?
- Октаэдр, ромбододекаэдр, куб…
- Да хоть куб! – крикнул я.
Суета в подъезде начала нарастать. Кто-то бегал по то вверх, то вниз, хрипела рация, без конца грохотала дверь и вопил сержант Шишигин.
- Куб. Материализуй кубический алмаз размером 10 на 10 сантиметров! – срывающимся голосом скомандовал я наконец.
Материализатор грохнул и на верхней грани устройства появился огромный прозрачный камень. Шум поднялся как от взрыва. В подъезде кто-то истошно закричал. Суета усилилась. Проклятый мозг с похмелья ни черта не соображал. Я побежал спрятал деньги в комод, собрал рассыпанное по полу золото в карман, поднял свой алмаз и осознал тщетность своих действий. Финал неминуемо близился.
- Как мне теперь то быть? - с упреком спросил я у серого куска металла. Кусок молчал. - Если ворвутся, то если не застрелят сразу, то с таким «богатством» точно еще не скоро из тюрьмы выйду. Помоги, материализатор чертов!
Я пнул в него сидя на полу что было силы пяткой и удивился на сколько легко скользнул тяжеленный куб по полу и ударился об шкаф. “Не может быть такого, я же тебя кое как перевернул утром” - проглотил я собственную речь. Я ухватился за край картонки под кубом и дернул её вверх - куб с легкостью опрокинулся на другую грань. От неожиданности я чуть не потерял равновесие. Ухватив куб обоими руками, я приподнял его: “Килограмм пятьдесят, не больше. Что происходит?”
- Ты почему... ты как стал легче?
- Преобразованная материя вычитается из материализатора, - сухо сообщило устройство.
- Как? Значит всё это ты из себя самого материализовал?
- Да.
- И сколько сейчас ты весишь?
- Примерно 38 килограмм.
- Что и всё? Я же соседу почти сотню кило золота отдал! Твою мать! Чего молчал? - кричал я, не зная куда деваться от досады.
- И что произойдет, когда я материализую 38 килограмм?
- Ресурс будет полностью исчерпан.
- Какой такой ресурс? Не было же речи про ресурс!
- Полный ресурс Материализатора УМ-125 составляет двести восемьдесят килограммов атомарного углерода.
- Но ты же сказал, что можешь себя скопировать?
- Да.
- Но это будут те же 38 килограмм?
- Да.
- А ты сам при этом что, пропадешь?
- Да.
- А можешь материализовать себя где-нибудь еще, не здесь, а скажем, где я скажу?
- Нет. Материализация выполняется на свободной от плотных веществ грани.
- Ага, вот так да? То есть, всё, попал я да? Не мог раньше сообщить?
- Вопрос не был задан ранее.
- А может сейчас мне скажешь, чего еще ты не умеешь?
- Невозможно сформулировать ответ на запрос. Других функций кроме функции преобразования материи по речевому описанию оператора в меня не заложены.
- А болтать со мной без толку, и вводить меня в заблуждение это не функция?
- Речевой анализатор и синтезатор голоса необходим для однозначного определения описываемого оператором объекта.
- Наебатор ты, а не материализатор! Сука!
Я проклинал устройство, проклинал соседа, соседку, полицейских, странного человека, разбудившего меня утром, банки, которые вогнали меня в долги, друзей, которые перестали общаться со мной, жену. Мои вопли прервал рупор.
- Алексей Михайлович, немедленно, сложите оружие и выйдите из квартиры с поднятыми руками! - раздалось с улицы.
- Идите все к чертям! - в истерике крикнул я в ответ.
На улице стоял бобик омона, карета скорой помощи и толпа зевак, выбежавших на улицу, поглазеть на происходящее.
- Ну, что, добился своего? Ты, исчадие ада? - уже в полуобморочном бреду спросил я. - Исполни последнее мое желание.
- Какое? - ответил звонкий голос, то ли женщины, то ли мужчины, то ли ребенка.
- Материализуй, тридцативосьмикилограмовый динамит!
- Уточните запрос. В динамите используется несколько видов наполнителей.
- Кубическую тротиловую шашку, мудила! Тридцативосьмикилограммовую! Материализуй!
Раздался страшный взрыв. Окна в квартире выбило. Барабанные перепонки порвало. Глаза обжег яркий свет. В грудь ударила волна и перебила легкие. Изо рта, носа и ушей потекла кровь. На материализаторе стоял куб из чистого тринитротолула. “два килоджоуля на литр воздуха… вот же дебил...” - подумалось мгновение спустя.
Через некоторое время где-то вдалеке начали слышаться вой сирен и крики в рупор. Уши, как оказалось, порвало не полностью. Боль постепенно останавливала сердце. Истекая кровью изо всех отверстий, я пополз к материализатору.
- Можешь вылечить меня? - прохрипел я, давясь собственной кровью.
- Нет, - эхом донеслось откуда-то, будто из пещеры.
- А чего же ты не исчез полностью?
- Осталось примерно три целых семьдесят пять сотых грамма вещества. – сообщило устройство, ее уже просвечивало насквозь.
- Вещества у тебя осталось да? Ну так материализуй из своего вещества лекарство… - иронично, уже не ожидая ничего, сказал я, то ли в слух, то ли про себя.  - А из какого ты там вещества говоришь?
- Аллотропные модификации углерода.
- Не понял. Чего? Углерода? Какие такие модификации?
- 98% структурированного графена с 2% лонсдейлитовым защитным напылением и прочими незначительными элементами.
- Ну конечно. Какой же я идиот? Ты и есть идеальное вещество. Ни алмазы, ни платина, ни чего того, что могло бы прийти мне в голову не могло быть дороже. Не существует пока ничего дороже графена упакованного в такой огромный куб, да еще и структурированного в некое устройство. А занимался, я тем что только разрушал тебя?
- Да.

***

Входная дверь с треском влетела в прихожую, разметав остатки материализатора в пыль. Толпа вооруженных людей в масках ворвалась в квартиру, посреди которой стоял правильный куб из взрывчатки, а рядом лежал окровавленный человек. Из его карманов на пол высыпались золотые кольца. Из перевернутого комода вывалились фальшивые деньги. Где-то в углу валялся прозрачный куб, похожий на стекло. А из опрокинутого мусорного ведра выкатились пустые банки пива, из которых две были абсолютно одинаковы.

Через час или больше санитары вынесли человека на носилках с натянутой на лицо простыней, положили в карету скорой помощи и не включая сирен уехали со двора. В толпе шепчущихся зевак стоял высокий, странно одетый человек. Он проводил взглядом скорую, поправил шляпу, бросил взгляд на странные часы, незаметно улыбнулся усами, напрягшись сдвинул с места тяжелую тележку со стоящей на ней серой картонной коробкой и зашагал в неизвестном направлении.


Рецензии
Вечная тема и всегда играет новыми красками.

Игорь Сухарев   21.08.2016 20:31     Заявить о нарушении