***

Сегодня узнала, что скоро сентябрь. Все последнее время называлось приблизительно "Середина лета", и вот - лето подходит к концу.

С удивлением поняла, что не имею ничего против. Только против школы имею все. У моих детей хорошие школы, но я десять лет ходила в свою, а потом еще с каждым ребенком каждый год. Каждый год в конце мая я выхожу из школы и мечтаю громко сказать - больше вы меня здесь не увидите! Но это неправда. Увидят еще много раз.

А так уже хочется заноркаться с книгой, вязанием или фильмом в своей комнате, на своей кровати, спрятавшись от дождя за простыми шторами без рисунка, и немного пожить просто так - без зашкаливающего общения и свойственной лету суеты.

Кажется, в этом году я опередила осень - она еще даже не началась, а я уже по-осеннему притихла и поставила себя на паузу.

Так много эмоционального шума, и так уже хочется от него убежать.

Надо бы на дачу - собрать ягоду, пока ее не собрали дрозды. А может, уже и собрали, на дачу в этом году совсем некогда,и если бы не кедр, купленный мной лет десять назад маленьким ростком и посаженный на участке, я бы туда и совсем не хотела. *На дачу добрались, и да, дрозды уже постарались, ну я бы еще в декабре собралась*.

Кедр радует - вырос уже выше меня, и мне как-то грустно из-за того, что мы так редко его навещаем. Да, я навещаю свое дерево, я скучаю по нему и часто думаю о нем - он для меня давно разумное и родное существо, почти собака.

Откладываю на потом разные действия - посадить еще дерево, завести еще собаку - будут ли еще в моей жизни деревья и собаки?

Собаки не хватает. Ужасно не хватает собаки, и проезжая полевые проселки, я иногда думаю, что она осталась где-то в них - бегает среди травы под теплым летним солнцем, и совсем она не умерла, а молода и здорова, и счастлива.

Спонтанно купила крыжовника и ранеток, сварила варенья. Я люблю варить варенье - это вечное колдовство и волшебство. Разлила лето по банкам, спрятала в тишину - мы с вареньем ждем зимы. Буду звать гостей на чай,вылавливать из банки ягодки ложкой с длинным тонким черенком.

Кот мой старший все просится и просится на руки, запрыгивает на колени, мурчит, норовит свернуться клубочком и уснуть - невесомый и хрупкий под шерстью, весь проступает ключицами и тонкими птичьими ребрышками, подставляет голову под руку. Коту этим летом исполнилось восемнадцать лет. Глажу.

По дороге на дачу недавно муж спросил меня - почему, интересно, березы растут вдоль дорог, а в поле не растут? Ответ пришел в голову совершенно неожиданный. Я рассказала ему о том, что дорога - это повреждение на коже планеты, и она как может, укрепляет и устраняет это повреждение, выращивая деревья, суть которых - сдерживать корнями разрушение, изолировать это разрушение от других, неповрежденных участков. Его удивил ответ, меня - тоже, я никогда об этом не задумывалась и вдруг. Все самовосстанавливается, регенерируется и лечится, если только в нем не заложена программа саморазрушения и смерти.

В прошлом году я писала, что август - вечер лета. Август - это как вечер праздничного дня, когда веселье ощутимо спадает, все уже устали, и невольно думают о завтрашнем дне. И мысленно уже попрощались с праздником, хоть он еще и не закончился.

Я сегодня впервые за лето надела шарф, и поняла, как я по нему соскучилась. Но летом было так жарко, и шарфы лежали на полках, и вот пришло это время - время носить шарфы. Скоро сентябрь.

Лето, прощай(с)

p/s/ Так часто, когда я пишу все эти свои мысли, у меня возникает странное чувство, будто я рассказываю о себе какому-то родному человеку. Пусть так.


Рецензии
Здравствуйте, Наташа.
Хорошо пишите. Мне нравится. Благодарю. Творческих успехов. Валерий из Сибири.

Валерий Малыхин   06.06.2019 07:53     Заявить о нарушении