Теория Бытия. Глава 44. Автомобиль
Ни одно изобретение не изменяло облик планеты так стремительно, как сделал это автомобиль. Благодаря двигателю внутреннего сгорания, за очень короткое время, в асфальт и бетон были закатаны миллионы километров почв, уничтожены тысячи квадратных километров лесов и полей планеты. Появились новые индустрии, связанные с добычей и переработкой нефти, появились вместительные танкеры и нефтяные платформы, сформировались транспортные артерии на суше, морях и океанах. Развитие автомобильной индустрии изменило облик городов, и способствовало появлению новых производств.
Казалось бы, появление автомобиля, является благом для человечества! Но это изобретение было засеяно на поле, где человечество противостоит миру окружающей человека гармонии. И это поле стало руслом, по течению которого и стало развиваться автомобилестроение. До появления автомобиля, человечество не погибало в таких количествах на дорогах. А с появлением автомобиля, смерть, в результате дорожного происшествия, стала обычным явлением. Количество пострадавших в результате дорожных происшествий, растет по мере развития автомобилестроения. Технологии, засеянные на поле человеческих пороков, возвращаются бумерангом, в виде трагедий и катастроф.
На автомобильных дорогах всего мира погибают сотни тысяч человек в год! А за весь XX век, количество погибших равнозначно всем жертвам Второй мировой воны! Миллионы человек каждый год становятся инвалидами!
Человечество очень серьезно восприняло эту угрозу, и прибегло к испытанному средству, - регламентируя угрозу, посредством новых законодательных актов и нормативов. Появляются ПДД, ужесточается уголовное законодательство, вводится система штрафов и создается дорожная полиция. Все эти инструменты и механизмы призваны минимизировать риск от использования автомобиля, в бытовой и трудовой деятельности человека!
Между тем, автомобиль перенял все оттенки человеческой личности и в полной мере передал их, в своем развитие. Есть автомобили для богатых и есть автомобили для бедных, есть автомобили для власть имущих и есть автомобили для королей преступного мира. Многие автомобилисты объединяются в группы, подбирая себе подобных по социальному статусу и положению в обществе. Автомобиль стал маркером, по которому определяют социальный статус его владельца. Он, практически заменил человека.
Массовое производство автомобилей расширило границы жизненного пространства человека. Транспортные артерии связали города и страны. Дом, работа, отдых разошлись на многие десятки километров друг от друга. Благодаря автомобилю и транспортным артериям, человек успевает жить в одном месте, работать в другом, а отдыхать в третьем. Автомобиль выполнил эту прихоть человек, но взамен потребовал от него весьма серьезную цену, - время! Особенно, страдают жители мегаполисов, вынужденные часами простаивать в пробках или тратить это время, по дороге на работу и обратно.
Вспомним, что при минимуме пространства, наш прародитель использовал максимальное количество качеств и способностей. Именно этот алгоритм был заложен в его эволюцию и помог ему стать человеком. Казалось бы, ориентиры в эволюции человечества определены: - целостность, самодостаточность, развитие максимальных качеств и способностей у личности, при минимуме пространства! К сожалению, автомобиль нарушил эти принципы и существенно расширил границы человеческого выживания и, при этом, - существенно минимизировал количество человеческих качеств и способностей.
Именно поэтому, отчетливо проявилась тенденция, где дальнейшее развитие автомобилестроения пытается исключить человека из процессов дорожного движения. Это сигнал, который противоречит эволюционным алгоритмам. Автопилот не способствует развитию широкого диапазона качеств и способностей у личности, а рассматривает человека, как фактор угрозы. И это вполне оправдано, ибо агрессия на дороге и низкая культура вождения, являются основными факторами дорожно транспортных происшествий.
Наряду с автомобилем развивается и двухколесный парк транспортных средств. Среди них широкое распространение получило движение байкеров. Когда-то Чарльз Дарвин недоумевал, как павлинам удалось выжить с таким ярким оперением. Но шкатулочка открывается очень просто, - всему виной, - половой инстинкт! Движение байкеров, как стритрейсеров и прочих экстремалов в том или ином виде технических видов спорта, это отражение полового инстинкта фазанов.
Ночные гонки, показное привлечение внимания, рев двигателей, громкая музыка, внешняя атрибутика, как и демонстративный вызов обществу, являются неотъемлемым атрибутом этого культа. Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, очень точно передают искаженное сознание последователей этого культа, объединенных страхом и комплексом неполноценности. Вызывающее поведение и пренебрежение правил дорожного движения, являются неотъемлемым атрибутом данного культа!
Двигатель внутреннего сгорания, в точности передал в своей форме и содержание, негативный характер человеческой эволюции. Ярко проявили себя порочные качества и способности человеческой личности! Закон и мораль, призванные быть бастионом перед человеческими пороками не успевают за тотальной деградацией общественного сознания. В этих сложных условиях, автомобиль становится основным элементом техногенного террора в мегаполисах. И при этом, именно автомобиль, является основным пожирателем природных ресурсов. Даже города обустраиваются ради автомобилей, а не ради людей. Ценные породы почв, закатываются в асфальт и бетон, превращая поверхность планеты в израненное тело.
Очевидно, что в иных эволюционных условиях, технология двигателя внутреннего сгорания, получила бы иную форму и иное содержание. Но вряд ли мы узнаем об этом, пока кардинально не изменим характер человеческой эволюции. Современный автомобиль, - всего лишь зеркальное отражение эволюционных преобразований, где получение технологических и культурных преимуществ, человеческое общество получает за счет культивирования низких принципов обладания и низких принципов потребления. Все, в точности соответствует алгоритмам человеческой эволюции, где человеческое общество не заботит будущее цивилизации. Именно этот характер накладывает свою печать на любое изобретение или научное открытие. Некоторые из них, мы рассмотрим в следующих главах книги.
Свидетельство о публикации №216082001563