Проза - стихи о верности одной. 2

РАССКАЗ О ВЕРНОСТИ ОДНОЙ. №2.

А воздух здесь так чист! Ну  просто что – то!
Малыш мой спал спокойно и муж с ним рядом.
Оставили их в сакле, а сами мы, опять на плато.
Оксана - Так звали женщину, хозяйку домика в горах.
Я честно говорю, прекрасней голоса я  в жизни не слыхала…
Мы сидим, и видно нам….. Вдали -  вдали мелькают огоньки,
там город. Стоит волшебным миражом в пустыне.


 И  небо близко , нет лучше я скажу, что небо очень низко. И звёзды,  столь большие, словно чашки:
-  А почему так…
Кивнув на небо, я спросила.
- Сама я в удивление. А вниз сойдёшь, оттуда как всегда. Не знаю даже, может отсюда по - другому всё видно. Когда мой муж привёл меня, на это место, я уж отсюда не хотела уходить.
Он так любил меня….


 Голос у Оксаны такой чарующий и движения такие плавные,  как у балерины.
 Могу  представить, как муж её любил, раз потакал так.
Всю жизнь прожить в горах как изгой. Не, каждый, решится на такое.
 Оксана так ведёт себя,  будто слышит  мысли все мои…
- Ты права, он именно вот так любил меня. Безумно, и сам себя он добровольно заточил на жизнь без цивилизации ....
Ведь мать ему сказала, что если посмеет на мне жениться, она проклятьями меня убьёт.
 Тогда мы в ночь ушли.  У друга жили мы.


 И от него со временем ушли, когда однажды, вдруг плохо стало после угощения, что мать его прислала мне. Ребёнка потеряла. Меня лечили. Я чёрная от горя, как смола… И жить я не хотела, но….
Любовь  и слёзы милого, меня согрели, и Душа, сказала, что жить мне надо ровно столько, сколько милый будет жить.
Врачи сказали, что детей уже не будет никогда у нас… А Жизнь моя, Судьба… мне подарила мужа так:
 В тот день, когда я убежала.
 

Когда  в камаз,  я спряталась, то не заметила, как я уснула за ящиком большим. Когда проснулась, машина на скоростях почти летела. Наверно криком от страха, я звук машины заглушила, раз шофёр остановился и стал  осматривать весь кузов. Меня он не увидел. Пока в кабину шёл он, я тихо спрыгнула и оказалась на дороге.  Кругом пустыня… а машина уже тихонько набирает скорость.
 Я с криками бегу, боюсь одна остаться. Он увидел как – то, остановив машину и  ко мне….
 Я в плачь,  кричу, его не подпускаю близко, как шаг он, и я ору…


Ну наконец он сел на землю и уснул. Под голову кулак, как бы подушка.
 А я поближе и тоже прикорнула. Проснулась оттого, что сверлил глазами кто – то. Смотрю а водитель, с ножом стоит и нож в крови.
 Я испугалась, кричать опять готова, а он спокойно свой нож  от крови вытер и пошёл.  Я оглянулась, а рядом змей огромный бьёт хвостом, весь извиваясь,  и головка её,  в сторонке…
 Так значит, кровь змеи была , а я подумала, что он меня зарезать хочет.
Смотрю, машину он завёл, мне страшно стало, я к  нему,  в кабину. Он дверцу мне открыл и помог взобраться.

 
 Не спрашивает ни о чём, а просто тихо песню напевает. И у меня вдруг страх прошёл, ему я улыбаться стала. Ну  а потом всё рассказала о себе….
 Как замуж выдали, как бил меня муж, просто так.
Как я за жизнь ребёнка испугалась сильно…
 Он молча слушал, не напевал уже и вдруг,  мне показалось, что видела его во сне когда – то. А может муж он был мне, в какой – то жизни?
 И представляете. он мне  как будто отвечает на мысль мою
- Слушай, я может тебя видел когда – то?


 Как будто знаю я тебя. Странно очень.
И я ему кивнула головой.
– И мне так кажется…
 Приехали мы через двое суток на место. Большой завод какой – то. Машину сдал в Гараж и мы пошли Он денег много получил и мне одежду прикупил и обувь и платки, и кофту…
Совсем  не жадный. Потом пошли мы на фонтан,  мы будто в сказке были. Меня, как маленькую на карусели он катал. Смеялась я, а он смотрел с любовью  на меня.


 Потом, опять дорога, но не обратно, а дальше…
 Привёз к себе домой.  А мать увидела меня и запретила ему жениться. Говорит, что слишком синие глаза. Бедою пахнет от меня…
А он сказал ей, что сына ждёт. Зачала от него я. А мать такая. Богатая и власть в её руках. Сказала  - нет, и слово держит.
Тогда ружьё, патроны деньги взял он и за руку увёл меня. А по дороге мне рассказал, что к другу детства поведёт и жить пока там будем.

 А скитались мы недолго. Так жизнь сложилась у меня.
Смотрю, молчит, ни слова. А время всё идёт
Вдали, часть неба посветлела.
И звёзды стали падать мерцая, то вспыхнут и...
 Звезда махровая, как будто мне моргает. Ах! Красота какая!
Оксана так – же, как я, на небо,  и вдаль глядит.
 И вдруг, мой взгляд на женщину.  Увидела лицо её, и вздрогнула. Передо мной сидела Богиня красоты неведомой. Лицо такое, будто сошла с иконы. 
Такую одухотворённость, я вижу, каждый день, лишь, у Матерь Божьей.


Я глаз отвесть с её лица уж  не могу, а она с улыбкою печальной всё вдаль глядит. Я ей
- Оксана, зачем одна здесь? Поедем к нам. Ты станешь жить у нас. Не бойся. Город небольшой, тебе понравится. Да и притом красавица ты…..
Мы замуж выдадим тебя со временем, ты соглашайся. Нам выбраться лишь предстоит  отсюда…
Поможешь?...
Я взгляда женщины не забуду никогда. Она смотрела, и не понимала, и взгляд её такой был удивлённый…


- Я сорок лет здесь с мужем прожила. Как я могу оставить мужа одного? Ему – же скучно будет...
 Однажды он сказал мне, что  жизнь свою отдал мне, без сомненья. Мне в руки вверил Жизнь свою, и без оглядки будет верен мне до смерти. Его слова я приняла и обещала всегда быть  рядом. Как могу его оставить?  Могилу вырыла себе я рядом с ним, валун с трудом я прикатила.
Сегодня, с восходом солнца я умру. А вы похороните. Но так, чтоб звери дикие меня не раскопали. Я с мужем буду рядом, как и обещала. Быть рядом с ним всегда.


Поверите, ли мне  что от слов её, я задрожала…
 А может, утренней прохладой,  дрожь вызвана, не знаю точно. Но знаю, что Оксана правду говорит. Мне жаль. и утро. с содроганием жду я.
А она, всё продолжала рассказ свой…

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии