Поэт и кошка

Было это в то далёкое благословенное время, когда родители – живы, наши дети – маленькие, а мы – молодые. Жизнь разбросала нас, шестерых братьев и сестёр, но каждый год мы приезжали в родительский дом. Случались дни, когда удавалось собраться всей семьёй, и это был настоящий радостный праздник.
 Старый саманный дом утопает в зелени сада. Большой двор весь увит живой крышей – виноградом. Под ним – широкий стол, над столом – электрическая лампочка. Тёплый южный вечер, все собрались за столом, уже поужинали, но никто не уходит:  начинаются семейные посиделки . Наша мудрая мамочка рассказывает истории из жизни семьи, идут воспоминания, звучат любимые песни. Дружный хохот будоражит вечернюю тишину. На таких семейных посиделках всегда звучали стихи, так как в семье два поэта: мой муж Николай и старший брат Вадим. Николай – поэт-любитель, а Вадим – профессионал, известный и многими любимый на Кубани поэт. Вероятно, поэтому он так требователен к своим слушателям: когда читает стихи, никто не должен есть, перешёптываться или отвлекаться. В противном случае он замолкает и укоризненно смотрит на «нарушителя». 
Мы с серьёзными лицами приготовились слушать стихи. Брат всегда читал с подъёмом, эмоционально жестикулируя и обязательно стоя.
Мама ушла стелить постели. В родном доме мы теперь гости, и она укладывает  нас «у зале», то есть в зале -  так называется  самая большая, светлая и уютная комната.  В ней поддерживается особый порядок: ни собаке, ни даже кошке заходить в «зал» не разрешается.
Вадим встал и,  подняв руку, начал с пафосом:

Та пядь земли, где я родился, где…

В это время из дома донёсся негодующий голос мамы: « Какой ужас!». Мы,  как по команде, обернулись к открытым окнам. Вадим замолчал, недовольно нахмурившись. «Кошка нагадила!  Ой, мамочки мои родные!» -  запричитала она.
Поняв причину маминого отчаяния, мы сдержали улыбки из уважения к брату. Вадим, убедившись, что наступила тишина, начал снова:

Та пядь земли, где я родился, где…

«  Надо же – у ЗАЛЕ нагадила,  у ЗАЛЕ!» - снова громко запричитала мама.
Поэт резко остановился и неодобрительно глянул в сторону дома.
Мы зажимали ладонями рты, еле сдерживая смех. Мама замолчала, видно, замывала кошкин грех. Вадим начал читать снова:

Та пядь земли, где я родился,
Где едва не оборвало жизнь осколком,
Какой-то светлой, чистой колыбелью
Мне часто снилась в детстве, а недавно
Явилась, как видение…
 
На  крыльце появилась мама, всерьёз расстроенная поведением кошки. Не замечая стоящего с бумагами в руках сына, пожаловалась: « Вы представляете, кошка у ЗАЛЕ нагадила! Прямо на палас!»
Все смотрели на Вадима – он тоже был расстроен всерьёз, стоял красный от возмущения, но сделать замечание матери не смел.
Сдерживать смех больше не было сил. Мы хохотали до слёз, а мама недоумевала: «Да что же тут смешного?! Ведь у ЗАЛЕ мерзавка нагадила… мало ей места в огороде…»
Вадим выронил листы, упал на стул и смеялся так, что не мог выговорить ни слова. Потом, отдышавшись, обнял маму и проговорил: « Ваша кошка, мамочка,  не только палас изгадила, но и всю мою поэму!»
На этом вечер поэзии закончился.


Рецензии
Каждый печется о своем. Для кого-то сокровенное - это поэзия, а для кого-то - ридна зала. Но кошка рассадила всех по местам и заставила хохотать. От хохота рухнули "рукотворные идолы".
Интересная история, чеховский сюжет.
И написано увлекательно.

Олег Гончаренко Сумы   07.09.2016 01:25     Заявить о нарушении
Домашние животные очень часто расставляют всё по местам, обладая неземной интуицией. Спасибо за отзыв, Олег!

Любовь Кушнир   08.09.2016 19:38   Заявить о нарушении