История Речной Наяды Выдержка из повести Роза и ее

Давным-давно, когда мир боялся и не хотел признавать существование магии, жители леса боялись показываться людям на глаза. Нимфы, феи, эльфы и другие жители леса сразу же прятали, когда ощущали людей. Но однажды случилось то, чего не могли предвидеть даже боги.

Возле леса была маленькая деревня, в которой жила семья, которая занималась выращиванием грибов. Молодой наследник, которого звали Элеон, направился в лес за новыми грибами, которые можно разводить. Он часто ходил туда и всегда оставлял грибы, которые приготовил и вырастил сам. Он начал это делать с тех самых пор, как увидел девушку на речном берегу. Он ни видел ее лица, не знал ее имени, но не мог забыть. Все, что он знал о ней, так это то, что у нее длинные волнистые нежно-голубые волосы. Когда он ее заметил, то не мог отвести от нее глаз. Она сидела на берегу реки и, играя с волосами, смотрела, как мелодично бежит река. Когда Элеон приблизился к ней, то треск ветки выдал его, и девушка нырнула в воду и больше не показалась. Юноша, конечно, не знал, что встретил настоящую нимфу, но все равно хотел извиниться за то, что напугал. Именно поэтому он оставлял ей грибы практически каждый день. Он просто не мог перестать думать о ней.

Однажды, когда умер его отец, Элеон пришел на берег реки и горько заплакал. Он не знал, что он на берегу не один, иначе он ни за что не заплакал. Нимфа осторожно выглянула из-за дерева. Она почему-то всегда следила за ним, когда он приходил. Сначала она боялась, но сейчас она ждала его прихода. Она ела его грибы, и они были вкуснее всех. Но сейчас он ничего не принес, что было впервые. Это взволновало нимфу, поэтому она внимательно следила за ним. Это был самый первый раз, когда она рискнула подойти так близко. Ее зеленые глаза блестели на солнце.

- Почему ты плачешь? – спросила она.

Элеон испуганно поднял глаза и обернулся, но никого не увидел. Голос, который он услышал, был милее и нежнее самого журчания воды. Он догадался, что это та самая девушка, но ничего не мог сказать. Он еще боялся принимать реальность того, что остался один. Его карие глаза были настолько печальны, что нимфа захотела подойти и утешить его, но ей было еще страшно.

- Почему же на твоем лице отражено такое горе?

- Я… Мой отец сегодня оставил этот мир, и я остался совершенно один, - медленно произнес он.

- Но у тебя все еще есть я, - мягко возразила она. Ей почему-то было больно, хотя она и не понимала почему, но ей хотелось увидеть его улыбку.

- Но я даже имени твоего не знаю. Ты всегда прячешься и сбегаешь.

- Прости, но я боюсь людей. Однако имя я скажу. Меня зовут Авакоа. Я – наяда Веселой речки.

- Наяда? Я никогда не слышал о вас.

- Потому что мы боимся людей не меньше, чем они боятся магии, - Авакоа впервые засмеялась.

Так они и продолжили встречаться и говорить. Боль в сердце у Элеона прошла, и он все сильнее тянулся к наяде, а она к нему. Однажды нимфа ветра сказала Авакоа, что встречаться дальше опасно, и она сама должна прекратить это.

- То, что ты чувствуешь к этому человеку – это любовь. Вы слишком разные, чтобы это чувство принесло вам счастье. Ты ж ведь это понимаешь. Посмотри, воды твоей реки плачут. Они потеряли свою улыбку, потому что ты страдаешь. Так даже твое бессмертие не поможет, ты просто исчезнешь. Я говорю это ради вас обоих.

В тот вечер нимфа долго плакала, но решилась, что отречется от своего бессмертия ради любви.

- Ты можешь умереть, - говорили ей боги, но она была непреклонна.

- Без него я умру. Я не смогу прожить вечность, зная какое счастье мне принесло это чувство. Я ничего не боюсь, - ее глаза горели решительностью, и боги прислушались к ней. Ее желание было исполнено. Ей подарили арфу, звук которой был чарующе красив. Он напоминал о песне, которую пела Веселая речка. Авакоа знала,
что эта река скоро высохнет. Ведь ее наяда сегодня отказалась от нее.

В самый последний раз пришла Авакоа на берег своей речки и заиграла на арфе бесконечно печальную, но безумно красивую мелодию. На берег вышел Элеон и впервые увидел Авакоа. Доиграв, бывшая наяда повернулась к нему и улыбнулась. С ее глаз потекли слезы.

- Я прощалась с речкой. Я сделала свой выбор, - сказала она и взяла Элеона за руку.

- Спасибо, что выбрала меня. Я обязательно сделаю тебя счастливой. Я клянусь перед твоей рекой, ведь она тебе как мать, я прав.

- Да. Ты прав. Если бы ее никогда не было, я бы не родилась, но пришло время покинуть свой дом и искать счастья в другом месте. Простишь ли ты меня?

Река очистилась и заиграла на солнце. В последний раз ручеек предстал в своей первоначальной форме. В последний раз прозвучала его веселая трель, после чего он просто исчез. Еще немного молодая пара постояла на берегу, после чего направились домой, где на столе их ждало блюдо из тех самых грибов, которые так любила Авакоа.


Рецензии