Блокада

Газета «Лобня» №6 от 06.02.2015 статья «У меня на глазах умирали родные…» воспоминания С.Кувырковой:
«Мы эвакуировались в августе 1942 года. Переплывали Ладогу в ночное время, так как днём страшно было. Озеро обстреливали немцы. Когда мы плыли, мама нас вывела на палубу. Был такой нереальный закат, красно – чёрный. А впереди мы увидели доски, чемоданы открытые…То есть впереди потерпел крушение такой же кораблик, как и наш. Враг сбросил бомбу, и все погибли: дети, женщины и старики.»

05.02.2015 мне захотелось написать о войне.  Возник образ красно-чёрного неба:
Шлейф красного и чёрного,
Над дымкой сизо-голубой.
Скорбь времени несчастного,
Нелёгкой скроена судьбой.

  Дальше хотела написать о Сталинграде и Москве, но почему-то стихотворение не пошло, и я отложила на время эту затею.
  07.02.2015 прочитала статью в газете «Лобня» о блокадниках. Поразительно, но С. Кувыркова рассказывала о красно-чёрном закате над Ладогой. И мне стало ясно, что надо писать не о Сталинграде и Москве, а именно о блокаде Ленинграда. Полистала книгу Е. Глушакова «Российские колокола». Вспомнила пронзительные и достоверные стихи В. Высоцкого о войне, и поняла, что надо писать от первого лица. Так родилось моё стихотворение «Блокада. Блокада. Сжимает виски






БЛОКАДА. БЛОКАДА. СЖИМАЕТ ВИСКИ…

Рожденье надежды и смерть на глазах,
И озеро жизни в красных тонах.
Окуталось небо чёрным шарфом,
Ладони у Ладоги скованны льдом.

Я с другом соседом расстался тогда,
Он пух с голодухи, горюха-беда.
Поможет, мы знали, Большая земля,
Нам только б пройти, ледяные поля.

К нам едут машины и сани скрипят,
Здесь руки хватают хилых ребят.
Но «мессер» хохочет, что ведьма в лесу,
И смерть выпускает из лап навесу.

Мой друг, бедолага, попал под прицел.
И я в одночасье там поседел.
Нам не было с ним семнадцати лет,
И он не услышал фанфары побед.

Рожденье надежды и смерть на глазах.
Красное, чёрное на небесах!
И корочка хлеба с древесной корой,
Что другу отдал я, холодной зимой…

Блокада. Блокада. Сжимает виски,
И сердце гнетёт от тяжёлой тоски…
По красному чёрным кроет закат,
На Ладоге – жизнь! И боль от утрат…

8 февраля 2015г., Мытищи – Лобня.               


Рецензии
Лариса, у Вас замечательные стихи...
Трогательные. Точные. Невероятные!
Сегодня нужно больше качественной поэзии на эту тему.
Надеюсь, Вы продолжите писать и выкладывать свои стихи сюда. Буду следить за Вашим творчеством.

С уважением,
Евгений.

Ритм Армагеддона   20.08.2016 22:39     Заявить о нарушении