Легендарные мои бабушки. через брянские леса

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОИ БАБУШКИ.
(История двух стихотворений)

   В октябре 2011 года меня положили в Лобненскую Центральную Городскую Больницу, Краснополянское отделение. Попала в палату, где лежали женщины преклонных лет. Я их называла легендарные мои бабушки. Седенькие старушки от 80 до 90 лет. Судьба у них была не простая, как впрочем, и у всех проживших нелёгкую жизнь страны от революции и до наших дней. У одной, помню, мать была ходоком в Кремль к Н.К. Крупской. Она всегда повторяла, что мать учила её никогда не делать людям зла. Но больше всего у меня в памяти остались рассказы выпускницы 1941 года. К сожалению ни имени, ни фамилии её я не помню. Поступила я в пятницу, а её выписывали в понедельник, она уходила домой, и на выходные приходила делать уколы. И в это время ожидания процедур вела тяжёлую повесть о начале войны. Когда рассказывала о событиях тех дней, то плакала. А я слушала, и тоже не могла сдержать наворачивающиеся на глаза слёзы. Была она уроженкой В-ой области и в начале войны их, молодых девчат, только что окончивших школу, послали под Ленинград, копать окопы. Работали там до осени, а потом пришёл военачальник и приказал всем расходиться по домам, только небольшими группами. Даже где брали тёплую одежду, уже не помнила, только остались в памяти переживания горьких и страшных минут – первые бомбёжки, отступление беженцев. Училась в разведшколе. На дорогах войны встречалась со спецкором К. Симоновым. Прошла долгий и трудный военный путь разведчицей. Победу встретила в окрестностях Берлина, служа на Белорусском фронте. Истории её рассказов вошли в два моих стихотворения – «После выпускного бала» и «Через Брянские леса…»





ЧЕРЕЗ БРЯНСКИЕ ЛЕСА…


Гимнастёрка просолилась,
Фляга вся опорожнилась.
Выходили из кольца,
Через брянские леса.

Через чащи и болота,
Пробиралась наша рота,
Лишь осталось только в ней,
Закадычных пять друзей.

На развилке нас накрыли,
И свинцом всё лили, лили.
Мы нырнули быстро в рожь:
«Может, враг, здесь не найдёшь?»

К лесу быстро, за опушку,
Только слышно вражью пушку.
Тыщи танков скрежетали,
На пути своём всё мяли.

Шли в лесу мы тихо, тихо,
Раны ныли наши лихо:
«Ваня, Ваня, впереди,
Как-то странно, погляди!»

Там, внизу, щепа лежала,
По стволу канва бежала.
Ваня взглянул на дубок,
И шалаш заметить смог.


Ветки вдруг зашевелились,
Наземь двое к нам свалились.
Взяв домишко под прицел,
Мы спросили: «Кто здесь цел?»


Только вот ведь незадача,
Немец с русским, встали плача.
Два парнишки, тощих, страх!
В гимнастёрках, сапогах.


После боя, заблудившись,
Ганс и Юрка подружившись,
Схоронились от конца,
Два молоденьких юнца.

Вышли мы тогда все целы,
Время быстро пролетело.
Ганса, Юру, как забыть?
Суждено им было жить.

Всё, что с нами приключилось,
В лихолетье не забылось.
И скажу вам, – на войне
Честь и жизнь всегда в цене!

11 февраля 2015 г., Лобня


Рецензии