После выпускного бала

ПОСЛЕ ВЫПУСКНГО БАЛА…               

После выпускного бала,
К сердцу внучку я прижала:
«Слушай, детка, мой рассказ,
Повесть будет без прикрас…»

В сорок первом отучилась,
В вальсе белом закружилась,
А на утро вся страна
Знала, что пришла война.

Довелось девчонкам нам,
Рыть окопы по полям.
Сохраняли Ленинград
Сотни трудовых бригад.

Мы несведущие были,
Всё мечтали и любили.
Вспоминали нашу школу,
А хлебали злую долю.

Раз, увидя самолёт,
Встали мы, раскрыли рот:
«Вон, смотри, летит конфета!»
Но обманчива примета.

В первый раз бомбили нас.
Случай, Бог ли меня спас?
Мы в траншеи прилепились,
И крепились, и молились.

Разбомбил фашист, и смылся,
Будто Дьявол растворился.
Собирали наших павших,
Утешали пострадавших.

Засучая рукава,
Землю клали, как дрова.
Но наказ нам был другой,-
Расходиться не гурьбой.

Шли с подругой мы вдвоём,
Как услышим враг – замрём.
Пробирались к поездам,
Что б уехать по домам.

Ни одни шли до путей,
Горе всех гнало скорей.
Вот, уж, реки из народа,
Мал иль стар, - не знали брода.


«Вон, подруга, посмотри, -
Самолёты впереди!»
Звёзды красные алели,
Мы махали и свистели.

Но на бреющем пилот,
Вёл коварный самолёт.
Оборотни нас накрыли,
И косили, и бомбили.

Чудом вырвались тогда,
Из фашистского гнезда.
По разломанным путям,
Пробирались к поездам.

Санитарный поезд спас,
Раненых забрал, и нас.
С новобранцами шутили,
Молодые же мы были.

Уносили шибко ноги,
Но патруль нас, – за пороги!
С эшелона снять девчат,
Приказал военкомат.

Побрели с подругой в ночь,
Горю, чем тому помочь?
Вдруг, услышали опять,
Начали бомбить, стрелять.

В этот раз, тряслись в сарае:
«Пролетели б вражьи стаи.»
Лишь к утру угомонились, -
Мы к железке устремились.

Те минуты страшны, горьки,
Пробирались сквозь обломки,
Поезд этот разбомбили,
Новобранцев хоронили.




Живы мы, остались чудом,
Время пролетело кругом,
Путь подругам был потом,
С нашим доблестным полком.

Я служила там в разведке,
Снайпером стреляла метко.
Мне фортуна улыбнулась,
Я живой с войны вернулась.
               
Слушай, внучка, мой наказ, -
Родину люби и нас,
Уважайте больше старших,
Помните героев павших!

16 - 18 февраля 2015г, Мытищи – Лобня





 


Рецензии