Август

- Вы справедливо заметили, что для счастия надобно мало, но так же мало надобно и для страданий...

- Владимир Одоевский


***


АВГУСТ
 
 
Пока все стонут от стихии
Кляня засушья статус-кво
Мне думается, что в России
Столь душный август - суть всего.

Благословенный этот месяц
Привычный сумрак с девяти
Приносит путч, дефолт и вести
Что разумом - не понести.

Возможно, как и я, - на даче
Спасаясь августа вестей
Пил Карамзин. Герцен - тем паче
Скрывался там от новостей.

И я под грушей (равнодушно)
Читаю классика письмо
Пускай засушливо и душно
Но не кляну я естество.

Мы сами Время засушили
Остановив, пустили вспять
Коль в Прошлое летит Россия
На август смысла нет пенять...


***


Вчера узнал я от соседей
(Дособирая огурцы)
Что утки подались на Север
Из нашей средней полосы.

Ах, Боже мой! Куда б собраться!
Счастливый воплотив побег!
Так думал я часов в двенадцать
На дачный отходя ночлег.

Никто не даст нам избавленья
Но сон - лекарство от ума
Рассвет. Роса. Да птичье пенье.
И вот - мила моя тюрьма!

И я, вкушая дачный завтрак
Пофилософствую в тени
Смени хоть пол, страну и паспорт
Ничто не сменится внутри.

Лишь брат тех дней моих суровых
С кем я, по счастию, - на Ты
Обнимет человечным словом
От духоты. И пустоты...

(20.08.2016)
 
 
На фото: августовская зарисовка художницы Марии Щербининой


Рецензии