Джозеф Айронс. Христос прославленный
Джозеф Айронс (1848)
http://truegospel.net/Irons/007.htm
Он прославил Тебя
Ис.55.5
Мой ум в эти последние три недели был слишком много в напряжении, размышляя о личности, дела и служений моего драгоценного Господа, и пение последнего гимна, по-видимому, привело мою душу к кульминации небесной радости. Вы помните, что мы посвятили четыре проповеди священническому характеру и служению Христа, а следующие четыре - Его вознесению одесную Отца; и я верю, что Господь уделил хотя бы отчасти Своего Духа, света и власти этим предметам. Я не мог выбросить такие вещи из головы, и я чувствовал, что с нетерпением жду этого дня, когда смогу снова прийти сюда же, взять тот же текст и постараться изложить тот же вопрос. Однако мне потребовалось кое-что изменить и обратиться к стиху, который я только что прочитал, и в котором, по-видимому, ясно говорится о Личности Христа и триумфе Его Царства, о Его Кресте и делах, и это изложено в таких выражениях, которые способны пленить душу каждого, кто чувствует себя искупленным Его вседрагоценной Кровью. "Вот, - говорит Отец, - Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам" (Ис.55.4). И следующий стих показывает ответ Церкви. "Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя". Я знаю, что некоторые люди считают, что это касается ветхого Израиля, в то время как другие рассматривают Израиль как духовное имя Церкви. Но я не могу представить себе, как можно противопоставить эти вещи. Мое намерение состоит в том, чтобы ограничить свои мысли и слова, насколько это возможно, окончанием стиха: "Он прославил Тебя". Как ни короток этот текст, мне кажется, потребовалась бы целая вечность, чтобы полностью изложить его. Всей вечной жизни не хватит, чтобы вместить такую глубину, которую ничто, кроме бесконечного ума Иеговы не может понять, и нужно иметь ту святость, чтобы подняться на третье небо, и воссесть с Ним на престоле, прежде чем постичь высоту этой истины. Сам Отец прославил Сына! Можем ли мы не приложить усилий, чтобы объяснить это, если чувства души, радость сердца, небесные занятия и даже ужасы ада прославляют Сына Божия? Я не удивляюсь, поэтому, что Сам Сын Божий, в Его унижении, как мы читаем в Иоан.17, должен был взывать: "Отче, прославь Сына Твоего!". Вот, кажется, великий предмет, который Он всегда держал в поле зрения, радость, предстоявшая Ему, ради которой Он "претерпел крест, пренебрегши посрамление", и теперь превознесен выше всякого имени, именуемого на небе и на земле. Чтобы сосредоточиться в максимально возможной степени в пределах нашего времени, я должен обратить ваше внимание на утверждения моего текста:
1. Что значит главенство Христа;
2. Как оно соотносится с домостроительством благодати, в которой Он прославлен до высшей степени;
3. Как оно соотносится с тем, чего Он достиг в Своей жизни и смерти и со всем, в чем Он явил Свою славу, как написано о Нем;
4. Наконец, как оно относится к достоинству Его трона, на котором Он теперь прославлен за завесой.
1. Нет ничего, что переполняло бы меня таким удивлением, и показывало бы настолько глубоко падение и разорение человека, узость и мелкость его способностей, как ограниченность и бедность всех наших попыток прославить Христа. Наши слова падают у подножия Его трона, и любые наши выражения хвалы остаются робкими, заикающимися и несерьезными, когда мы говорим о том, как Отец прославил Его. Но сначала посмотрим на Его главенство, в котором Отец прославил Его. Он прославил Его как главу Тела, Церкви, ибо написано, что Он дал Ему быть Главой над всем в Его Церкви. Мы должны перейти к введению нашего драгоценного славного Христа в это главенство, от века суверенным назначением Божественной воли. И, следовательно, в 10-й главе Деяний мы читаем о Нем, что Он предназначен Богом как Судия живых и мертвых. "Он назначил день, в который, - говорит апостол, в 17-й главе, - Он будет судить вселенную по праведности, через Человека, Которого Он поставил" (KJV). И Глава, и члены предопределены, но в отношении последних сказано: "Все предуставленные к вечной жизни". Таким образом, Иегова знал от начала всех членов Своего Завета, и славное установление Бога состоит в том, что Он предопределил их и принял, и ввел в личный союз с Собой. Посмотрите же на священное и торжественное положение, в котором наш славный Господь явился и прославлен в отношении Своего главенства; главенство власти, влияния и жизни - все это должно быть сосредоточено в Нем. Ибо в Церкви не должно быть положительно никакой власти, ни жизни, ни Божественного влияния, но лишь то, что мы имеем во Христе как нашем Главе. Его же главенство над Церковью в том, что Своей властью Он держит все миры в покое, всех врагов в подчинении, все обстоятельства находятся под Его контролем, все души повинуются Его повелениям и приказам, все таинства и их привилегии - это Его дары, и только Его властью они сообщаются нам. Римский сотник, кажется, сладко осознавал эту власть, когда он хотел, чтобы Христос пришел исцелить слугу его. "Господи, не трудись, - сказал он, -потому что я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, и не считал себя достойным придти к Тебе; но скажи слово, и мой слуга будет исцелен. Ибо я тоже человек подвластный". Было ли у него озарение свыше, чтобы он мог открыть для себя Личность Христа и Его предназначение - я не буду пытаться определить; по-видимому, нельзя сказать, что он был водим духом пророчества, чтобы говорить, что он не понимал, как это иногда имело место. Однако ясно следующее: "И я говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и он это делает". Это как если бы он сказал: "Ты Господин, и у Тебя есть вся власть, доверенная Тебе на небе и на земле, и как только Ты скажешь болезни: уходи - и она уйдет; здоровью: приди - и оно придет, или Церкви: иди, и она идет, и грешнику: приди - и приходит". И это может сокрушить сердце грешника или, наоборот, ослабить узы закона и утешить скорбящую душу - но по Его слову делается и то и другое. Я мог бы говорить об этом, пока у меня хватит дыхания, и все же не сказать ничего. Иисус говорит, и это делается; Он приказывает, и это совершается. Он является Главой всей власти, и как таковой Он прославлен.
Кроме того, Он является Главой всей жизни; ибо, когда апостол Иоанн был направлен Духом Святым возвестить дар Отца Христу, он говорит: "Сие пишу вам, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь, и не имеющий Сына не имеет жизни". Так что каждая частица духовной жизни, которая может быть получена сынами Адама и сохранена в них, исходит от Спасителя. И какая удивительное полнота должна быть в Нем! Вся жизнь нашей души, все наши привилегии, радости и печали, хвала и молитвы исходят от Него, и вся жизнь нашей бедной природы просто высохнет без Христа. И как же прославляет Его то, что в данный момент есть миллионы и миллионы душ, наслаждающихся Божественной жизнью от Христа и получающих новые вести от Него час за часом!
Так же Он является Главой всего влияния в Его Церкви, ибо это Его прерогатива послать Святого Духа. Таким образом, когда Дух нисходит возвестить о свежем помазании для нас, Иисус стоит у руля, потому что Он воссел на троне и прославлен. Вспомним, что положительно написано, что "Он от Моего возьмет и возвестит вам".Так что Иисус прославлен Духом Святым в каждой вести благодати, которая приходит в сердце бедного разрушенного грешника. Остановимся на минуту на Его верности и полноте в этом славном главенстве, в котором он есть и будет вечно прославлен. Полнота описывается следующим образом: "Угодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол.1.19). И опять же: "В Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2.9). И, следовательно, евангелист Иоанн в своем Евангелии говорит: "Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", ибо, таким образом, Отец прославил Его как "Слово, полное благодати и истины" (Иоан.1.14), и добавив, что «от полноты Его все мы приняли". Поэтому мы положительные свидетели, свидетели живые и несоменные, принявшие "благодать на благодать", то есть, каждая благодать, полученная нами, внедряется и укореняется в душу Духом Святым, и мы получаем укрепление и обновляющую силу непосредственно от полноты Христа, и через служение Святого Духа. Точно так же Он прославился в Его верности. Вспомните, что когда мы говорили о священническом служении Христа, мы обрисовали сравнение, которое Дух Святой повелел провести апостолу - между верностью Моисея как слуги, и верностью Христа как Сына. Это была большая честь для Моисея - подтвердить, что его верность была одобрена, и Моисей был, несомненно, верным слугой своему Богу. Но здесь у нас есть что-то выше, и мы должны сказать об этом. Христос, как Сын в доме Его, был найден верным, верным обязательствам Своего завета, делу, которое Он принял на Себя, ответственности, которая была возложена на Него в Его предназначении, верным почтению и славе хвалиться всех бесконечных совершенств Божества, верным заботе обо всей Церкви, вверенной Ему, святости и чистоте Божьего закона, о котором нам сказано, что ни одна йота или черта его не должна потерпеть неудачу. Это верность требованиям негибкой справедливости, так что все должно быть исполнено, ни одна йота не опущена, верность всем совершенствам Божества, ни одно из которых не может быть запятнано, верность изначальному обетованию, что Он должен "стереть главу змия" (Быт.3.15), и Он сделал это действенно; нет, более того, Он победил власть тьмы, пленил плен, сокрушил начальства и власти и подверг их позору на Кресте (Кол.2.14-15), и Он не ушел с этого поля боя, пока не воскликнул: "Совершилось!" - и, провозгласив с последним Своим дыханием Свою верность, Он "склонил голову и испустил дух". Никогда Вождь нашего спасения не вошел бы в сферы славы, никогда не было бы провозглашено: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс.23.9), если бы Он не был найден верным. Но, будучи верным, и совершив Свое дело во всей полноте его, и исполнив все, для чего Он был послан, и прославив имя Отца, Он мог спокойно и славно сказать: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан.17.5). Сказанного должно быть достаточно для первого предмета нашего рассуждения - славы Иисуса Христа как Главы Своей Церкви.
2. Давайте теперь посмотрим, как Отец прославил Его в домостроительстве Своего спасения. Я использую термин "спасение", чтобы включить все домостроительство благодати, ибо, если оно не принесет нам полное и окончательное спасение, то это не то домостроительство, которое достойно Бога и прославляет Христа. В домостроительство спасения я включаю избрание благодати, искупление Церкви, оправдание каждого христианина лично, освящение способностей душ святых через внедрение в них новой жизни, и их прославление одесную Бога. Я знаю, что есть некоторые люди, которые выхватывают одну какую-либо особенность его, чтобы сделать его случайным, а потом все остальное должно быть положительным провалом. Они принимают римский взгляд под видом "универсального" спасения, и глотают отраву от антихриста. Дорогие мои слушатели, лучше остаться у себя дома и смотреть на вещи так, как старые английские богословы проповедовали об этом, и как некоторые немногие делают в настоящее время; и мы увидим, что искуплены конкретные люди, а не все человечество в массе. Тогда мы должны будем включить вечное искупление, и другие понятия, которые я использовал, в один термин - спасение. И это домостроительство спасения является полным, совершенным и непогрешимым.
Позвольте мне напомнить вам, что Иисус был прославлен в принятии Своего завета, а также в Своем деле. Во-первых, о принятии завета сказано: "Вот, Я иду; ибо в книге написано обо Мне: я желаю исполнить волю Твою!" (Евр.10.7). Эти узы взаимоотношений есть следствие поставления, о котором сказано, что Отец помазал Царя Своего на святой горе Сион и возвестил Свою указ (Пс.2.6-7); и когда это совершилось, Иисус как Глава завета ответил: "вот, Я иду", и это написано о Нем в книге жизни, как важнейший указ Божий, а затем об этом было сказано в книге Откровения для вас и для меня. Так Христос прославлен и в этом союзе-завете на небесах, и в раскрытии его здесь, и в принятии этого завета от имени Его Церкви. В силу этого завета, и его принятия Отцом, все святые Ветхого Завета пошли к славе прежде, чем была пролита хотя бы капля Его Крови. Поэтому Авраам, Исаак и Иаков, и все пророки и ветхозаветные святые, заняли свои места в славе, как искупленные, помилованные, оправданные, освященные и прославленные, еще когда Христос не был воплощен, и единственным основанием их принятия было то, что Бог принял в этом завете Самого Христа. Но таким образом был принят в завете не только Он Сам, но и Его дело и все плоды такового. Когда Он пришел на землю, Он сказал: "Я пришел творить не Свою волю, но волю Пославшего меня" (Иоан.6.38). И Он всегда имел это в виду. Он творил дело Отца Своего от Его юности, хотя раскрыл его явно только в течение трех лет в земле Иудейской. Но благословенное имя Его, когда Его дело было закончено, Он мог сказать: "Я завершил то, что Ты повелел Мне делать" (Иоан.17.4 KJV). И если бы Он не сделал этого, поистине, весь род Адама должен был бы погибнуть безвозвратно и навсегда. Это не может зависеть от случайностей и непредвиденных обстоятельств, от воли и власти человека; пусть люди говорят таким образом, они могут сколько хотят использовать эти ничтожные выражения апокалиптического зверя, но их верным плодом будет проклятие.
Как же благословенно и славно это видение Христа, Его ответственность, Его совершенное дело и неизменные узы завета, к которым Он приложил Свою печать, это принятие Отцом от имени Церкви. Мало того, что все грехи Его Церкви были возложены на Него, как написано у Исаии, "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53.6), но и все немощи Церкви, Его овец. Павел, будучи всего лишь бедный червь земной, жаловался на тяжелое бремя заботы о некоторых общинах; но что говорит наш Спаситель на это? Он не жалуется на работу, которую Он должен был сделать. Все заботы Его Церкви и народа возложены на Него. Согрешения их, "все преступления их и все грехи их", ибо в каждом грехе есть все остальные, возложены на Него. Имена Его избранных, можно сказать, выгравированы на Его сердце и на ладонях, так же как их обращения, из время, путь и способ, с помощью которого они могут быть осуществлены. Все их благословения, как и когда они должны иметь печать прощения, радость Божьего спасения, привилегии усыновления и дары, относящиеся к ним и внедренные в их души - все это во Христе. Он является главой Его тела, Церкви, и любой момент утешения или радости, исполненное обетование, сообщенное благословение, шаг продвижения, достигнутого в Божественной жизни - все это от Его присутствия, в котором Он направляет наши шаги, устрояет наши дела и правит всеми делами Провидения, которые относятся к нам, с тем чтобы все они содействовали ко благу нам, как любящим Бога и призванным по Его изволению. Мир и дьявол могут прилагать все усилия для нашего уничтожения, но все дела и замыслы их будут расстроены, и Иисус будет прославлен в том, что все заботы Церкви возложены на Него. Прославление Церкви также возложено на Него, и Он может поручиться, что те, кто победит в Нем, воссядут на престоле Его. Это воля Отца Его, чтобы из всех, кого Он Ему дал, Он не должен потерять ни одного. Какое благословение - с нетерпением ждать этого? Моя душа была почти переполнена мыслью, в то время как вы пели: "Я буду плакать от радости, когда буду стоять там"!
Это все принадлежит Ему. Посмотрим также, как прославлен Христос в том, что Отец любит членов Христа в Нем как Его Самого. Я говорю Его собственными словами: "Отче, Ты возлюбил их, как возлюбил Меня" (Иоан.17.23). Потрясающая мысль! Я могу быть любим Богом так же, как Сам Христос! Я никогда не мог бы в это поверить, если бы Он Сам не заверил меня, что это так. Бедный червь земной может быть возлюблен так же, как Сам Христос. Но это путь, на котором Отец прославил Его, любя все Его члены как Его Самого, как неотделимые от Него; они дороги сердцу Иеговы, написаны в Его книге, предназначены к Его славе, и потому их драгоценный славный Глава Сам прославлен в них, и Он мог воскликнуть "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, чтобы они были едино, как Мы едино" (KJV).
3. Давайте теперь скажем слово о прославлении Христа Отцом в достижениях Его жизни и смерти. "Он прославил Тебя". Вечером мы в память о смерти и страданиях нашего драгоценного Спасителя, по Его повелению, соберемся за Его столом, но перед эти давайте несколько минут подумаем о том, что значили Его жизнь и смерть, с помощью которых Он, как мы уже намекали, достиг столь многого, больше, чем мы могли бы представить без Него. Его жизнь была безгрешным послушанием, Его смерть - смертью в муках и бесчестье, Его жизнь - святой, непричастной злу, отделенной от грешников. В детстве Он был послушен родителям, с юности до зрелых лет упорно трудился, приняв на Себя ту часть нашего проклятия, о которой сказано: "В поте лица своего будешь есть хлеб". Я предлагаю, чтобы получить представление о характере нашего драгоценного Христа, полумать, что значит зарабатывать на хлеб насущный действительно в поте лица, ибо до Его вступления на служение Он, неизвестный миру и Церкви, трудился от зари до зари. Удивление, пробудившееся при Его рождении, казалось, утихло, и от отрочества до зрелости, в течение по меньшей мере пятнадцати лет Он жил, повинуясь закону, ведя безгрешную жизнь, прославляя имя Отца и исполняя все, что содержалось в великом замысле нашего избавления и спасения. Он был чужд греха и коварных атак тьмы, прежде чем выйти на открытое служение, и от рождения до смерти Он мог обратиться к придирчивым фарисеям и спросить: "Кто из вас обличит Меня в неправде?". "Он прославил Тебя"; помоги мне, Господи! И когда мы приходим к Его смерти, отметим, как Он прославлен в ней. Он должен был топтать точило один, чтобы никого не было с Ним, никто не мог бы протянуть руку помощи, но вся тяжесть человеческого беззакония легла на Его непорочную дущу, и весь вес Божественной справедливости был пережит Им. Крик "Пробудись, о меч" - был встречен Им со святым хдаднокровием и неизменной верностью; и поэтому, когда меч пробудился уже в Гефсимании и толпа изуверов собирались наброситься на Него, Он вышел им навстречу. Когда этот меч поразил Пастыря, чтобы овцы могли выйти на свободу, Он пошел ему навстречу; и даже тогда, когда в глубине Своей агонии Он вскричал: "Отче! избавь Меня от часа сего" Он тут же добавляет: "но для этого я пришел в этот час". Дух действительно был бодр, хотя плоть немощна, и в этом Он был прославлен. Никакие тернии и волчцы, унижения и издевательства, крики "Распни Его!", уколы копья и истязания гвоздей, пробивших Его хрупкое тело, не могли поколебать Его верность. Он прославлен во всем этом; так что в то время как Он прославил Отца в Его жизни и смерти, Отец прославил Его, дав Ему то, что Он намерен дать нам. Это достижения, которые должны принести Ему честь и хвалу во веки веков, которые освободили Сион и принесли бесконечную славу всем совершенствам и атрибутам Божества. Разве это не прославляет Христа! Освобождение Сиона, тех, что были в рабстве, уведенных в плен! Их Он избавил освободил от ига сатаны, от рабства греха, от нашего худшего врага - от нас самих. Когда я познаю, что моя душа избавлена, у меня нет больше опасений относительно ее нынешнего мира или ее будущего и вечного благополучия. Пусть худший из всех врагов будет покорен, а душа стоит на твердой почве. И как благословенны эти достижения жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа! Вся Его Церковь, все, что Отец дал Ему, вся семья завета, без единого исключения или возможности потери, освобождена от тирании сатаны, взята Богом под Свою крепкую руку, выведена из царства тьмы в царство возлюбленного Сына Божьего, принята им как Его собственные дети, Его собственное тело, его члены, Его драгоценности, которые никогда, никогда не должны быть пойманы и унесены князем тьмы, которые избавлены от власти греха в этой жизни, и в конечном счете будут освобождены от самого его существования. В настоящее время мы должны жаловаться на грех, живущий в нас; но если Христос освободил нас от тирании сатаны, я уверен, что Он также сделал нас свободными от царствующей власти греха, и от любви нашей бедной ветхой плотской природы к нему. Грех отныне ненавидим и распят, умерщвляем и отвергаем, и все это благодаря могучей силе благодати! И в то время как благословенная привилегия освобождения от его проклятия, и гнева, и осуждения дана нам и принимается верой, та же вера пишет на вратах Сиона девиз: "Грех не должен господствовать, но благодать будет царствовать через праведность к жизни вечной Господом нашим Иисусом Христом".
Но отметьте эту важность нашего избавления от самих себя, и я прошу вас вникнуть в нее очень внимательно. Большая разница между религией христианина и религией лицемера заключается в следующем: христианин получает все от Христа; лицемер получает все от себя. Я постоянно слышу людей, которые считают, что у них есть все и что они в состоянии жить и преуспевать, и что у них нет обязательств перед Евангелием жизни. Но если у меня нет лучшего достояния, чем то, что нахожу в себе, я действительно должен быть несчастным существом. Но нет! Все мое достояние - только в полноте Христа, в Его славном главенстве в завете, в полноте этого завета, который Он возглавляет. Это достояние безгранично, и оно не может исчезнуть и никогда не будет исчерпано. Пусть бедное существо, которое живет в своей крови, будет довольно этим, если сможет. Но освобождение от греха, которое прославляет Христа, избавляет бедную душу и от самой себя вместе с пребывающим в ней растлением и грязью, и дает ей силы подняться выше своего суетного ума, выше своей собственной свободной воли; и вся религия, которую человек может черпать в самом себе, отвергается и попирается тем, кто знает, что он может найти во Христе действительно все. И, о, как Он прославляется тогда! И заметим теперь, как все бесконечные совершенства и атрибуты Божества прославляются и чтятся в нашем драгоценном Христе. Справедливость Божия никогда не осуществлялась еще на падших ангелах т потерянных душах, изливая мщение и грядущий гнев. Этот гнев для них еще впереди. Но когда наш славный Глава завета встал навстречу негибкие справедливости, Бог излил Свой гнев на него, так, чтобы чаша гнева Его опустела; следовательно, нет никакого гнева на Его избранных, для тех, кто доверяет Ему. Гнев исчерпан и вылит; Он пил его в Своих личных страданиях, и нет никакого гнева поэтому для последователей Агнца. Слава Его имени! Милость прославлена Им; любовь явлена Им. "Ибо так возлюбил Бог, что отдал Сына Своего единородного". Слава Его драгоценному имени что Его истина почитается Им, что Его верность почитается Богом, и что Его неизменность почитается Им, ибо хотя Он поклялся, что Он никоим образом не оправдает виновного, но славный Глава завета говорит: "Я удалю их вину, и они больше не должны быть виновны". Так что, принимая их вину на Себя, и страдая от ее последствий Сам Лично, Он отнюдь не изменил определения Божьего.
Теперь отметьте самый важный ответ на самый важный вопрос о том, что может задать христианин. К этому времени ряд моих слушателей может сказать: "Если Бог прославил Иисуса, таким образом, то как я буду прославлять Его? О, если бы у меня была власть, в какой-то мере, и в каком-то смысле, чтобы прославить Его!". Я скажу так: самый действенный способ, которым бедный грешник может славить Христа, есть доверие Ему и отдание Ему всего. Я знаю, что мы можем прославлять Его имя, петь Ему хвалу, быть осмотрительными, чтобы наш свет светил перед людьми, и приносить плоды праведности - но все это имеет меньшее значение. Ибо путь, который ведет ко всему остальному - это доверить Ему свою душу, все свои беды, все свое спасение, стойкость и рост в благодати, в результате чего все наше будет в Его руках, Он будет держать нас, спасать нас и закончит эту работу, когда мы навечно войдем в Его славу.
4. Наконец, скажем слово или два по отношению к достоинству Его престола. Пророк Даниил имел прекрасное видение этого, когда он был послан говорить о различных царствах, которые должны быть созданы. "В дни этих царей, - сказал он, - Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу, но оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2.44). Это не что иное как Царство Христово. К тому же, говорит он, слава и богатство этого Царства даны будут народу святых Всевышнего. Это Царство Его достояние, и оно должно быть возвышено выше всех царств и владений. Теперь это точно согласуется с выражением апостола, который говорит об этом славном Царстве Христа, что Он "воссел одесную Отца на небесах", будучи "превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом мире, но и в будущем". Конечно же, Павел, будучи восхищен до третьего неба, знал, о чем говорил. Так может ли братьям Христа чего-то не хватать, могут ли они быть потеряны, может ли кто-то из них погибнуть, если Иисус возвышен таким образом, и не стыдится называть нас братьями, и просить за нас как таковых? Вот путь Его славы!
О, мы могли бы и сейчас заглянуть за завесу блаженства, и услышать золотые арфы и дивные голоса миллионов уст избавленных душ, прославляющих Христа! Так или иначе, мы выйдем из этой глиняной хижины. Освободившись от земного дома, где мы жили, мы воспарим к дому нерукотворному, чтобы присоединиться к этому хору вокруг Божия престола и воспеть всю славу Агнцу, Которого Бог Отец так прославил! Пусть же солнце катится как карусель, пока не обветшает старое время; моя душа переживет все и воспарит, чтобы взирать на лик Иисуса там, где уже нет туч и тьмы, ни враги, ни злодеи не смогут прервать радость, где никакие блуждающие мысли и мерзкие искушения не смогут подняться, чтобы охладить любовь или затенить пламя Божественной славы!
Скажу еще одно слово. Христос в Его достоинстве и славе поддерживает национальную славу Сиона, славу Его искупленного Царства, святого народа, народа особенного, который Он сделал Своим, и который должен провести вечность в Его присутствии. Мы слышим, как смертные часто говорят о национальной славе; почти все страны и народы делают так. Я благословляю Бога, однако, что дорогая старая Англия светит ярче всех их, и что она сохраняется в мире среди всего его и ее нечестия и грехов, и превозмогает даже новый подъем папизма. Но что такое любая национальная слава по сравнению со славой Царства Христова? Люди часто говорят о мудрости нашего парламента, о достоинстве законов, о привилегиях граждан, о доблести и богатстве нашего народа, и многое другое можно перечислить здесь. Возможно, во всех этих отношениях Англия первенствует и превосходит все народы земли. Но что такое национальная слава Англии по сравнению со славой Христа? Мы знаем мудрость нашего парламента, но в замыслах Князя мира есть бесконечная мудрость. Мы знаем о мудрости законов, но вот перед нами драгоценная книга, Слово Божье и Его заповеди, замысел мира и завет благодати. Этот закон никогда не может быть попран; от него нельзя ничего убавить и к нему нечего добавить, ибо это закон Божественный, непогрешимый и неизменный. Мы часто говорим о нашей доблести, но вот "оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор.10.4-5). Знали ли вы завоевателя на земле, который мог бы ниспровергнуть всякое гордое высокоумие? Но эта высочайшая доблесть свойственна Сиону. Она побеждает и делает нас больше чем победителями в Том, Кто возлюбил нас. Она должна победить мир, плоть и дьявола. Сама смерть должна быть преодолена ею. «Последний враг, который должен быть преодолен, смерть" (1 Кор.15.26 KJV). А что касается богатства, то все богатство славы Иисуса Христа принадлежит Сиону, и им пользуется каждый сокрушенный сердцем грешник, который падает к ногам Иисуса. Благословен Сын; благословен Глава завета! Благословен славный Отец милосердия, предназначивший Его как Главу, принявший нас в Нем, а затем ниспославший Духа Своего, чтобы открыть Его в наших сердцах, чтобы дать нам любить Его, доверять и поклоняться Ему и чтить Его больше и больше, пока мы не встретимся с Ним за завесой. Да ниспошлет Он Свое благословение на эти немногочисленные намеки, и пусть Его драгоценное имя будет иметь всю славу. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №216082001859