ЛЕВ и ЧИФ

В конце прошлой недели, в разгар моего отпуска, Лев был проездом в Королёве, и я провёл ему экскурсию по парку «Лосиный остров». Программа состояла из двух пунктов: 1. Посещение «Лесной сказки» - арт-объекта Бабы Яги и 2. Осмотр нашей обрядовой поляны.

Начали мы с традиционного фотокадра на дереве с тремя стволами у входа в парк. Терпеливо подождав пока я запечатлею его на своём смартфоне, Лев скинул с себя футболку, чтобы как следует насытиться витамином D.

И мы отправились на поиски «Лесной сказки» (кусок леса площадью примерно 300 кв.м, который по-своему облагородила местная бабулька по прозвищу «Баба Яга»: заборы и лабиринты из веток сформировали нечто вроде средневекового городища, внутри которого Яга повесила кормушки для птиц, расставила пеньки для себя и гостей, посадила цветочки. А территория вокруг забора превращена в лесной парк с элементами ландшафтного дизайна из еловых лап, шишек, листьев и прочего подручного материала).

Погуляв по лабиринтам арт-объекта, мы вышли снова на тропинку и встретили «хозяйку» «Лесной сказки». Поскольку я с «Ягой» знаком и почти на короткой костяной ноге (наверное, уже все мои друзья побывали в этом месте) она приняла нас дружелюбно. Лев живо интересовался бабусиными дизайнерскими достижениями, и она любезно рассказывала ему все перипетии лесного творчества, которое, как оказалось, не лишено интриг и коварства: наркоманы по ночам устраивают в «Сказке» притон, хулиганы ломают забор и разбрасывают сложенные веточки, поганые дети кроют матом и угрожают расправой.

Несмотря на козни, «Яга» держится стойко, и каждый день приходит благоустраивать свой арт-объект. Как настоящая хозяйка леса, бабулька завела друзей среди лесных обитателей, кормит из рук белок, оставляет корм лосям, и, как настоящая ведьма, обзавелась своей птицей: дятел по имени Чиф каждый день прилетает в «Сказку» как на работу, чтобы дополнять собой образ мудрой Яги.

Лев, как опытный лесовод и пермокультурщик, дал бабуле несколько грамотных советов и, помимо прочего, порекомендовал обратиться к властям за присвоением этой облагороженной территории официального статуса "арт-объекта". Яга смерила Льва подозрительным взглядом (а не издеваешься ли ты часом), Чиф на ветке встрепенулся и стал безжалостно долбить сосну.

Попрощавшись с бабулей, я повёл Льва на свою поляну. Но именно в этот день будто леший решил над нами посмеяться, и я никак не мог найти правильный путь, хотя был на этой поляне много раз. Лев сохранял философское спокойствие и приободрял меня: даже если не найдём поляну, мы попутно незапланированно увидели много интересного (пруд с утками, заброшенную железную дорогу, камышовое поле). В четвёртый раз вернувшись на исходную точку маршрута, я, наконец, вышел на правильный путь.

Обсуждая этот эпизод непонятного плутания и внезапного прозрения с эзотерической точки зрения, мы со Львом добрались до заветной поляны. Надо сказать, поляна особо Льва не впечатлила. Потому что на ней не было лавочки, чтобы приземлить уставшее от долгой ходьбы и пресыщенное витамином D, тело. Немного повосседав на лежащем поодаль бревне, мы отправились в город. По пути я на свой «винчестер» записал в трёх экземплярах файл «Как быстро дойти до волшебной поляны» и сделал для верности несколько снимков путевых меток.

Вот, Лев снова одел свою футболку, и режим «природа» переключился на режим «жаркий душный город». Расстались мы на остановке. Я предварительно пообещал Льву набросать заметку про наше лесное путешествие. И написал всё это только ради того, чтобы выполнить обещание. Так неохота было и ломало. Но пришлось. Я это сделал. Ура! Кто молодец?!


Рецензии