Родись, пока еще жив 2

Раннее утро в Коньи, было самым прекрасным временем для Шамси, потому что после завтрака, он с учителем  проводили время в интересных беседах, гуляя по цветущему парку.
  - Я расскажу тебе любопытнейшую историю, которая произошла со мной, когда я с сыном решил навестить своего друга – талантливого ремесленника, который делал великолепные изделия из серебра и золота.  Идя по базару, мимо длинного ремесленного ряда, я вслушивался в дивные звуки мерно стучащих молоточков, ковавших золото, и в этих звуках я явственно услышал слова шахады : «Ля- илляха- илля- лах»! Это повергло меня в настоящий духовный экстаз. Я поднял руки и начал кружиться в такт этим волшебным звукам, повторяя молитву. С тех пор, этот танец считается танцем дервишей и символизирует единство Аллаха. Я  думаю, тебе надо этому научиться! Вечером я отведу тебя в наше братство, где мой друг шейх Шакик ал- Бахти  расскажет и покажет значение и мастерство этого танца, как символа единения с Богом. Он отдал один из своих домов, для пристанища всех странников : суфиев, дервишей, каляндаров. Там они нашли приют с пропитанием и могут справлять все свои обряды и молитвы, и обучать этому других.
  - Я не знаю, Учитель, смогу ли я овладеть искусством этого танца и так ли музыкален мой слух, – нерешительно сказал Шамси, хотя танец дервишей (сема), давно привлекал его своею мистичностью и красотой.   
 Руми лишь улыбнулся и легонько похлопал по спине своего ученика.
- Тебе не нужно никакого специального обучения. Твое тело само раскрепостится в своем кружении, и твои движения станут спонтанными и естественными. В этом танце,  движения не приходят от ума, или запланировано. Они приходят самопроизвольно. Так что не волнуйся и никогда не сомневайся в своих способностях, мой мальчик. Ты даже не представляешь, сколько чудес и сколько открытий тебя ожидает на пути к духовному знанию!   
  Для Шамси, день в ожидании вечера, тянулся так долго, что он еле дождался, когда маленький сын Руми, постучался в его дверь.


Рецензии