О пути

О ПУТИ.
      
         Однажды человек пустился в долгое одиночное путешествие на мотоцикле. В дороге он сделал в много открытий, которыми поделился с другими людьми. В том послании было много противоречивого, ценного и красивого. Это был опыт путешественника, осознанно принявшего решение искать ответ на свои вопросы таким способом.  Другой человек прочитал написанное путешественником, в чём-то с ним не согласился, но выбрал главное для себя и поделился этим со своими друзьями… Это послание разошлось в кругу путешествующих на двух колесах людей. Вот оно, в том виде, в каком попало ко мне от моего друга Антона:


О Путешествиях.


 " Путешествие отнюдь не тождественно туризму. Туризм - есть коммерческий, усечённый младший брат путешествия. В путешествии человек сам является автором идеи, целей и задач своего проекта. Он свободно выбирает маршрут и средства его прохождения. Он принимает на себя весь риск и ответственность за свои действия, не рассчитывает на опеку ни агентств, ни государственных структур.
          Путешествие - это творчество. Оно отличается от туризма так же, как отличается создание произведения от его просмотра.
          Путешествие - это настоящая жизнь. Вся остальная жизнь на фоне его меркнет и представляется томлением и подготовкой.
          Путешествие - это необыкновенное приключение, в содержании которого непредвиденные события, не управляемые вами. Оно способно сделать вашу жизнь невероятно счастливой.
          Загляните в глубину своей души, и вы узрите искру потребности познать: что там, за далёким горизонтом, в других городах, странах и континентах.
          Путешествие есть одна из самых светлых наших "страстей". Недаром, если вы встречаете путешественника, то встречаете лучистые глаза, улыбку, оптимизм.
          В путешествии человек обретает то, что искал до того всю жизнь, и будет искать потом: смысл, целостность, полноту. В путешествии он реализует одну из самых фундаментальных своих потребностей - свободу".


В.В.Кулаков 2007 г. Магадан.


Меня сразу же накрыла волна теплоты и понимания этих слов… В них была отображена суть путешествия… Я и сам отправлялся в дорогу, неся в себе желание реализовать внутреннюю свободу… 
Путешествовать можно бесконечно долго, по любой территории, на любом транспорте, а то и без него… Путешествие это внутреннее состояние человека… Кода-то, отправляясь в дорогу, я придумывал для себя причину, ставил перед собою цель…
Меня спрашивали: «Зачем ты едешь на 45-тилетнем мотоцикле за 3000 верст от семьи и детей, от комфорта и сытости?» И у меня не было ответа… Вернее внутри таились некие намёки, но жила и тень сомнения в правильности моего поступка. Сомнения в причинах, побудивших меня отправиться в дорогу. Все трудности пути имели глубоко вторичное значение. Я отправлялся в дорогу за чем-то большим, важным… А возвращаясь, понимал: я гнался за тем что было только там, в ДОРОГЕ, и оно закончилось по возвращении, стало иллюзорным, призрачным. И чтобы вернуть то ощущение, следует придумать новое путешествие, новый маршрут, новую цель… Но она – Цель – оставалась условной, потому что я гнался за другим собой.
Я долго и старательно разбирал причины такой перемены в своём мироощущении. Ведь я оставался тем же самым… Что изменилось? Нас вечно держат на месте дела: привязанность к людям, месту, источнику дохода и благосостояния, чувство ответственности и зависимости самой разной степени. Будучи погруженным во всё это, я мечтал о новом путешествии, где как в красивом сне ты благороден и честен, делаешь по настоящему важные дела. Важные для того чтобы жить, отдыхать, продолжать дорогу…Все излишние беспокойства отлетают…Ты становишься НАСТОЯЩИМ СОБОЙ. Именно это ощущение дает ПУТЕШЕСТВИЕ.
Отправляясь в путь, ты преодолеваешь страх, что именно эта дорога может стать последним твоим событием на Земле. Преодолеваешь страх и действуешь ему вопреки. Отметаешь тысячи резонов и доводов, лишь бы немного побыть САМИМ СОБОЙ.  Ты готов заплатить за это отношениями, материальным благополучием, здоровьем. И всё заканчивается иллюзией. Воспоминания о пройденных дорогах, яркие картины важных в ДОРОГЕ событий тускнеют и постепенно лишь несколько фотографий напоминают о том, куда тебе удалось доехать. Глядя на эти фотографии, ты вспоминаешь ощущения, чувства, события. Но от остального, приходит только смутное воспоминание. Воспоминание о состоянии ДОРОГИ, Путешествия… Приходит как печаль, что состояние это прошло. Или как надежда, что в следующем путешествии тебе вновь доведется испытать это состояние. Но в твоём настоящем его нет. Потому что живет оно в тебе именно в тот самый момент, когда ты в ПУТИ.
Жизнь моя сложилась так, что я готов был проклинать всё и вся, происходившее со мной. Это разрушительное чувство наполнило мою душу до краёв, опустило до невероятно низкого уровня дух и подняло на огромную высоту Эго. Всё это сдернуло меня с места и буквально бросило на обочину жизни в слезах жалости к самому себе.
За что?! – задавал я себе вопрос… И продолжал совершать ошибки.
Потом, во время очередного краха, вопрос сменился на новый: «Для чего?»
Но как я мог найти ответ? Только подняться и отправиться на его поиски. Это сложно объяснить…  Уже позже я осознал: именно в тот момент я отравился в ПУТЕШЕСТВИЕ. И цель его – поиск ОТВЕТОВ на ГЛАВНЫЕ мои вопросы.
Туда нет возможности ни доехать, ни доплыть, ни долететь, ни дойти. Туроператоры бессильны выписать туда путевку, и никто не оплатит вам командировочные расходы. Это путешествие протекает параллельно твоему перемещению в пространстве, событиям твоей жизни. Но постепенно оно начинает составлять основу всего твоего бытия. И когда я прочитал текст о путешествиях, во мне родилось чувство: Это про меня… Ведь если заменить слово «Путешествие» на слово «Жизнь»...
Теперь, находясь в ПУТИ жизни, я могу сказать: Путешествие притягательно тем, что это миниатюра настоящей жизни. Путешествующие и стремящиеся к путешествию люди строят маленький кратковременный Мир. Перемещая себя в пространстве. Это и подпитывает людей в путешествии энергией – они просто становятся настоящими… на время…
Редко кто решается связать свою судьбу с перемещением в пространстве – по сути, они поселяются в параллельной реальности. Что они там находят? Пусть расскажут они, пусть расскажут те, кому они дороги, те кто их ЛЮБИТ. Для них перемещение в пространстве становится ЖИЗНЬЮ. Это их добровольный выбор. Выбор крайне сложного ПУТИ. И это достойно уважения, как и любой ОСОЗНАННЫЙ выбор.
Что такое осознанный выбор? Это выбор, который человек совершает, беря на себя добровольную, полную ответственность за принятое решение, каковы бы ни были последствия. Давайте же возьмем на себя ответственность за ВСЮ свою жизнь целиком, нежели за маленький её кусочек.
Вот как можно изменить тот замечательный текст:
" Жизнь отнюдь не тождественна Путешествию. Путешествие - есть, усечённый младший брат ЖИЗНИ.
 В ЖИЗНИ человек сам является автором идеи, целей и задач своего проекта. Он свободно выбирает задачу, цель,  маршрут и средства его прохождения. Он принимает на себя весь риск и ответственность за свои действия, не рассчитывает на опеку ни агентств, ни государственных структур.
          Жизнь - это творчество. Оно отличается от Путешествия так же, как отличается создание произведения от его просмотра.
          Любая иллюзия  меркнет на фоне настоящей Жизни и представляется томлением и подготовкой.
          Жизнь - это необыкновенное приключение, в содержании которого непредвиденные события, не управляемые вами. Жизнь - сама по себе  невероятное  счастье.
          Загляните в глубину своей души, и вы узрите искру потребности в развитии и познании: что там, за далёким горизонтом того что вам известно о жизни, известно о Людях, Мире и Вселенной, что скрывается за привычными ограничениями сознания.  И поднимите свой ДУХ для постижения истины и  развития лучшего в себе.
           Жизнь высшая форма проявления созидающей энергии ЛЮБВИ. Недаром, если вы встречаете человека,  идущего осознанно по пути своей ЖИЗНИ, то встречаете лучистые глаза, улыбку, оптимизм.
          В течении осознанной Жизни  человек обретает то, что искал до того среди ошибок, иллюзий, ограничений и лжи: смысл, целостность, полноту.
Сделав однажды выбор в сторону осознанного движения по ПУТИ в сторону ИСТИНЫ и РАЗВИТИЯ, у которого нет верхнего предела,  он реализовывает  на 100%  одну из самых фундаментальных своих потребностей – свободу.

Призываю ищущих вступить на Путь Жизни, как в увлекательнейшее приключение, полностью подчиненное вашей осознанной воле. И действовать, развиваясь в достижении высоких, далёких от иллюзий целей, навязываемых ограничений, шаблонных достижений. У ИСТИННОГО ПУТИ нет предела, как нет предела СОВЕРШЕНСТВУ, а, значит, и путешествие вашей ЖИЗНИ принесёт вам просветление, которому нет ни пространственных, ни временных ограничений. Вы навсегда обретете себя НАСТОЯЩЕГО, всегда будете в настоящем моменте. А это и есть СЧАСТЬЕ – осознанно ЖИТЬ и ЛЮБИТЬ, здесь и сейчас.

Константин
Июль  2016 года,
 Ярославль – Тула


Рецензии