Диалоги, мать твою

Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! (с) Квентин Тарантино

А знаете что? Я люблю диалоги! Хорошие, сочные диалоги, способные раскрыть героев, словно шкатулку с двойным дном. Ты смотришь, как они держатся, может, что-то теребят во время болтовни, может, жестикулируют в воздухе, может, трогают нос или чешут за ухом. А то, какие слова они используют: уличный рубленный сленг или витиеватые кружева «ах, не соизволите ли вы передать мне дефлопе»! Можно заворачивать какой угодно сюжет и заполнять пустоты подробными, обстоятельными описаниями или же ограничиваться яркими, будто пятна крови на снегу эпитетами, но когда в дело вступает диалог шах и мат, мой замечательный друг-писатель! Тут сталкиваются два и больше интересов, конфликт в самой прямой связи, словесный пинг-понг! Один подает, второй отражает своей подачей, если участников больше, где-то на периферии основного конфликта (а столкновение интересов, взглядов, принципов, возникающее в диалоге, это всегда конфликт, пусть даже кто-то соглашается с доводами оппонента, он не может до последнего мыслить точно так же, как его двойник) маячат другие лица. И у этих лиц тоже могут быть реплики, и должны! Если они молчаливые грубые парни, которые больше говорят делом, а не словом, их можно простить. Пусть постоят на заднем плане, поиграют мышцами, вставят пару коротких и решительных реплик вроде «Валить его надо, Джо» или «К черту войны, уеду на ранчо». От них многого не требуется, они, своего рода, статисты на фоне основных игроков. Если хотите, они ритм-гитары, создающие фон для хорошей музыки, но на основных ролях должна быть соло-гитара. Две! И у каждой будет свой собственный голос, свой звук, который будет идти из самой сущности вашего героя. Если он гребаный мизантроп с извращенным чувством юмора, то наверняка вставит пару-тройку едких шуточек в адрес оппонента, а простоватый рубаха-парень станет вспыхивать словно спичка и грозиться пустить в ход кулаки, если тот не заткнется. Если ваш герой занимает не самое последнее место в обществе, если он умен, начитан и имеет степень в какой-либо области науки, это вылезет из него во время диалога. Какой он? Уставший от жизни, любознательный, победитель по жизни или герой-любовник? А может он мать-одиночка или пропитый вдовец, потерявший смысл жизни и ищущий его на дне бутылки? Может он покоритель новых миров и первооткрыватель? Или ему достаточно, чтобы было чем оплачивать счета и пару бутылок пива вечером?
Иногда открываешь книгу на любой странице, попадаешь на диалог, и кровь брызжет из глаз. Они топорны - не по сути и не о том, занимают много места, не дав никакой информации ни о героях, ни о ситуации, в какую те попали. Герои топчутся на месте, обмениваясь ничего не значащими фразами. О да, конечно, жизнь полна подобных диалогов, когда один не знает, о чем заговорить, но очень хочет или ему просто неловко от возникшей паузы. А второй, как тот же игрок в пинг-понг, отражает обращенное к нему безликими «Ага, хорошо, конечно, ну ничего себе» и тэ. дэ. Да что там, я бываю ничуть не лучше, когда собеседник скучен или мне нет до него дела, а может я немного устал. Но книги, да и фильмы, это совсем иное. Ты остался с ними наедине, ты хочешь получить удовольствие, насладиться каждой минутой, чтобы добраться до развязки и с удовлетворением закончить. Твою мать, да это почти как секс! И что ты видишь? Вялое перетряхивание букв, неуверенность автора. Да о чем, черт возьми, могут говорить эти двое? Откуда мне знать, ну пусть будет вот так, я бы именно так говорил сам с собой. Иди к черту, горе-любитель! Ты пишешь книгу не для себя, так будь любезен, не заставляй меня слушать твои унылые диалоги и бородатые шутки собственного эго. Ты можешь накропать хоть философский трактат, но на кой он мне сдался, если я хочу почувствовать жизнь, страсть, игры двух интеллектов, даже пусть кто-то будет умнее, а кто-то нет. Суть вовсе не в этом. Суть в том, чтобы заставить меня поверить в реальность этих людей, а так же в то, что они знают, о чем говорят. И ничто лучше диалога не справиться с этой задачей. А вообще знаешь, что? Да пошел ты! Да ты, который читает сейчас эти строки и думает, что сможет заткнуть меня.
Хороший, качественный «пинг-понг» торкает меня не хуже доброй дури или шикарной женщины. Я, мать его, люблю диалоги! А ты?!


Рецензии
Забавно, особенно как будто от лица мужчины.

Диалоги и правда много значат. Уж кому-кому, а мне есть, куда двигаться в этом плане. И пускай Лавкрафт смог стать культовым и без толковых диалогов, но он гений, а простым хорошим писателям нужно стараться успеть везде.

Евгений Кусков   22.08.2016 12:59     Заявить о нарушении