Жена. Глава 30. Котлеты

Елена жила в частном доме, неподалеку от центра. Как ни странно, но здесь деревянные дома еще не снесли. Этакий деревенский уголок, окруженный многоэтажками. Он состоял из нескольких улочек.
На одной из них девочка остановилась.
"Сомневается, стоит ли идти!"- подумал Игорь.
А девочка сомневалась не зайти ли в магазин, увиденный ею, не спросить ли про улицу, где живет Света. Адрес Анфиса помнила, так как несколько раз писала его на конверте. Девочка понимала, что ушла куда-то не туда, но как отсюда выбраться не знала. Ей показалось, что Тюмень закончилась, и она ушла в какую-ту деревню.
Анфиса стояла и не решалась войти.
Вдруг дверь открылась и оттуда вышла женщина, с двумя детьми. Она подошла к стоящей около входа в магазин коляске, где сидел веселый карапуз.
Дети были как на подбор- белокурые, голубоглазые, очень похожие на свою светловолосую, с белесыми бровями и светло-голубыми, водянистыми глазами, мать.
Анфиса невольно залюбовалась их сходством.
Из магазина вышли два мужчины, один достал из пакета бутылку пива и с шипением открыл ее.
"Хорошо!" - сказал, отпив пару глотков, он и огляделся по сторонам.
"О! Лешка смотри! Еще один Ленкин детеныш!" - указав на Анфису.
Все посмотрели в ее сторону.
В этом околотке все смеялись над зеленоглазым, темно русым Алексеем и его слабыми генами. "Посмотри на свою белобрысую , ты что не мог хоть одного зеленоглазого заделать. Все как на подбор- копия Ленка. Подкаблучник ты!"
Алексей обижался, и третьего настаивал родить из принципа, чтоб был похож на него. Но третий оказался назло еще сильнее похожим на нее, чем остальные. Парень был маленькая копия жены.
Теперь же он видел перед своими глазами вторую Ленку.
"Эй ты!" - крикнул он и девочка вскинула на него свои голубые глазища.
"Ты чья?" - крикнул он.
"Ничья! - ответила она сгоряча. Подумала и сказала "Мамина, чья ж еще! Заблудилась просто!"
Девочка во все глаза смотрела на Елену.
"А вы не знаете, как мне найти мою маму?"
Щеки, шею, уши женщины залила яркая краска.
"Нет, не знаю!"- ответила она, стараясь не смотреть ей в глаза.
Глаза девчушки метнули две молнии и она тоже залилась краской, только не стыда, а гнева и оба мужчины еще раз поразились их сходству.
Илья, увидев, что ситуация выходит из под контроля вышел из-за угла.
"Вот ты где! А мать с отцом с ума сходят! Пошли скорее!"
Он взял ее за руку и повел.
Девочка шла постоянно оглядываясь.
Елена же с коляской удалялась, ни разу не обернувшись.
"И ведь даже ни один мускул на лице не дрогнул!" - поражался Илья.
"Ты же знал мою мать! - совсем по-взрослому сказала девочка, внезапно ставшая очень серьезной, - когда я была маленькой! Знал?" - задала вопрос она, остановившись, пристально глядя ему в глаза.
"Знал!" - не смог соврать он.
"Я знаю, это была она!" - твердо вынесла вердикт Анфиса.
Илья молчал.
"Анфиса, я оставил в машине телефон, нам нужно позвонить твоей маме Свете." - он нарочно подчеркнул имя.
"Вы не могли бы разрешить сделать мне один звонок?" - спросил он прохожую девушку.
Она пожала плечами и подала сотовый.
Илья набрал номер, единственный, который он помнил на память"
"Я нашел девочку! Мы идем домой!" - сказал он и отключился.
"Огромное спасибо! "- поблагодарил он.
"Вы звоните с чужого номера и даже не представились. Вы уверенны, что вас узнали?" - задала вопрос девушка.
"Там меня узнают из миллиона голосов!" - уверенно сказал он.
"Разворачиваемся! Он нашел ее!" - сказала Наталья.
"Это звонил Илья?" - спросила Света.
"Да! - ответила она, - с чужого телефона!"
Огромная тяжесть свалилась с плеч девушки.
"Спасибо тебе, судьба! - благодарила Света, - спасибо тебе, Илья! Спасибо, Наташа! Что бы я без вас делала!"
Зазвонил сотовый Светланы.
"Илья!" - подумала она и ошиблась.
Это был Игорь.
"Солнышко, ты звонила?"- ласково спросил он.
"Звонила!" - ответила она.
"Что-то случилось?" - обеспокоенно спросил он.
"Нет. Я звонила сказать, что люблю тебя!"
"И я тебя! Лучик мой, я выходил на перерыв, и сейчас иду обратно. Вечером сходим куда-нибудь. Ты не против?"
"Нет! Думаю и Анфиса возражать не будет! Ты о ней не забыл?"
"Конечно, ты не дала мне договорить - я хотел бы пригласить вас в гости к моим родителям! Пора бы дочке познакомиться с бабушкой и дедушкой!"
"Хорошо! Тогда на выходных съездим к моим! Надеюсь, они придутся друг другу по нраву!"
"Наташка, как же тебе повезло с ним!" - сказала Светлана.
"Ты думаешь? - удивленно спросила она, - у меня есть шанс? Я ведь, намного старше его! У меня взрослая дочь, которой скоро 18. Мне ведь даже не родить ему!"
"Какие глупости! Сколько тебе: под сорок?"
"Света, мне за 40. Мне уже 41!"
"Рожают и в 45!"
"Получится ли?" - засомневалась заведующая.
"Не будет получаться - усыновите кого-нибудь! Говорят, помогает!" - улыбнулась Света и погладила себя по животу.
"Он тебя любит!" - грустно сказала она.
"Он думает, что любит меня. А позвонил тебе! Набрал номер на память. Тебе, а не мне! Ты женщина умная, немного терпения, умения, ласки и он твой. А я счастлива с мужем. Со мной ему ничего не светит!"
Они вышли из машины и присели на скамейку.
Скоро из-за поворота вышли Илья и Анфиса.
"А дети ему идут!" - сказала Наталья.
"Еще как!" - ответила Света.
Подойдя к ним Илья поцеловал в щечку обеих.
"Ты первая!"- жестом показала ей Света и подошла к Анфисе, стоящей в сторонке, крепко обняла ее и спросила.
"Как прогулялись? Небось Илья угощал мороженным?"
Она решила не напоминать девочке о ее побеге, превратив всё в прогулку с Ильёй.
"Нет. Я берегла горло и не просила!"
Девочка была так признательна Свете, что та не сказала при Наталье Николаевне ни одного слова о происшествии.
"Нам пора домой! Приглашаем вас на чай!" - обратилась она к Наталье с Игорем.
"Спасибо, но я очень тороплюсь, заезжала проведать больную, а ты уже совсем здорова! В период адаптации это частенько бывает! - она потрепала девочку по голове.
"Илья, я сейчас в департамент, но могу подбросить тебя до штафстоянки!"
"О, черт! Мою машину эвакуировали?"
"Дяденька сказал, что ты должен благодарить их,за то, что они спасли твое авто от верной гибели под бамперами, проезжающих по середине дороге машин!"
Илья улыбнулся и сел рядом с Натальей.
"Не могу отказаться! Но с условием, что рассчитаюсь за тебя в ресторане!"
"Я не поняла, это что, приглашение на ужин?" - спросила она.
"А почему бы мне не пригласить очаровательную девушку на ужин?" - лукаво спросил он.
"Девушку!"- отметила про себя она и тронулась с места.
Анфиса и Света помахали им рукой.
"Доченька, как же я люблю тебя! Я так испугалась, что могу никогда больше не увидеть тебя!" "Мамочка! А твои детки, с ними все в порядке?" - испуганно спросила девочка, прикладывая ручку к ее животу.
"Да. Ты же вчера видела их по телевизору. Врач сказала все в порядке!"
"А они не исчезли на нервной почве?" - задала вопрос Анфиса.
"Нет! Все трое моих детей со мной! Я крепче, чем могло бы показаться! Всех своих троих детей я не кому не отдам!
А сейчас я хочу показать тебе картинки про близнецов. Посмотрим в интернете?"
"Да, мамочка!"
Они долго рассматривали картинки, а вечером ездили в гости к родителям Игоря.
Встреча прошла на высоте. Маме Игоря девочка пришлась по душе.
"Милая малышка! Совсем другое дело, не то что тот!" - сказала она, не жалующая Славика.
"Надеюсь, твои близнецы будут девочки!"- выразила надежду она.
"Кто знает? Быть может две девочки, а может два мальчика, а может все в одном флаконе. Близнецы-то разно яйцевые!" - ответил сын.
Свекру девочка тоже понравилась. Анфиса, не ожидавшая, что вместе с родителями она может обрести и дедушек с бабушками, радовалась, что у нее теперь так много родственников.
"В выходные поедем к мои родителям!" - сказала поздно ночью, лежа в кровати дочки Света.
"О! Еще родственники! И еще братья или сестры будут! А еще, я когда вырасту своих родных братьев и сестру найду!" - сказала девочка.
"А маму?" - не удержалась, ничего не подозревающая о встрече, Света.
"Ты моя мама! Другой я не хочу!"- ответила она.
"Спасибо, моя милая! Мне так приятно! Люблю тебя! А еще я вспомнила, что у тебя есть еще один сводный братик.
Знаешь, у Игоря в прошлом была такая история!"
И Света рассказала ей о сынишке Игоре.
"Так вот о какой истории ты ему шептала! - всплеснула руками девочка, - значит, он не будет сдавать меня в интернат, когда дети родятся?"
"Господи, девочка моя! Откуда такие кошмарные мысли!"- ужаснулась она.
"Мамочка! Но ведь вы же хотели с ним двоих!"
"Глупышка моя! Трое это гораздо лучше, чем двое! Детей много не бывает! Дети это такое счастье! Разве можно им не радоваться?"
"Много не бывает!" - грустным эхо повторила она, вспомнив мать с тремя детьми и то, как она стремительно удалялась от нее.
"Что-то ты погрустнела! Я что-то не то сказала?" - спросила Света.
Анфисе рассказывать о предательнице не хотелось, слишком больно было видеть, что одних детей она любит, а ей даже в глаза посмотреть не смогла!
И тут Анфиса увидела мотоцикл.
Она пулей выскочила из кровати и подбежала к нему.
"Ах, мой любимый! Я все-таки не рассталась с тобой!" - шептала она. Мысли ребенка перебросились на куклу и пальто, а следом и на котлеты, которые она так и не съела.
"Мамочка! Я грустная, потому что голодная!" - заявила она.
"Вот тебе раз! Нас же накормили пирогами! Ты говорила, что в тебя больше не влезет!"
"Это было давно, мамочка! Я же ребенок, а они часто есть хотят! Только ты полежи здесь! Я хочу сделать тебе и папе Игорю сюрприз!"
Анфиса подошла к рюкзаку и потихонечку, отворачиваясь что-то вытащила из него.
Пулей умчалась на кухне и долго брякала там посудой.
Света терпеливо ждала, когда ее позовут.
"Мама! Папа! Готово! Идите кушать!"
Света встала неторопливо дошла до кухни.
Перед ее глазами открылась картина - взъерошенный Игорь с удивленно раскрытыми глазами, сияющая Анфиса и пять тарелок на столе. Четыре плоских и одна глубокая, на которой лежало по лохматому куску хлеба и по котлете.
"Это, папа, тебе!" - она придвинула ему самую большую тарелку.
"Это мама тебе!" - придвинула ей плоскую.
"Это мне!"
"А эти кому?" - не выдержал Игорь.
"Как кому? Ребятишкам!"- гордо ответила она.
"Папа, мне кажется нам пора сменить посуду! Нам ее уже не хватает!"
Они сели ужинать.
"Светочка, а тебе не кажется, что эти котлетки уже не первой свежести?" - тихонько спросил он.
"Папа! Дочь приготовила! Кушай! В крайнем случае, есть лоперамид!"
"Я не за себя, я за вас беспокоюсь!"
"У нас холодные. Теплые только у тебя и у детей. Так, что не волнуйся!"
"Анфисочка, и все же детям еще рано такую пищу! Они целый год молоко пьют!"
"Ой! Кстати! Я же забыл подарок вам в машине!"
Игорь сбегал вниз и принес книгу о беременности и воспитании близнецов.
Читали они ее до трех ночи, а утром решили дружно никуда не ходить. Света позвонила и попросила отпустить ее в отпуск без содержания, с последующим уходом в декрет. Наталье позвонили на сотовый, потому что на рабочий дозвониться не смогли. (Она тоже долго не спала. Точнее, они не спали)
А Игорь перенес все важные встречи на завтра, ответив на возражение, что важнее семьи для него людей нет!


Рецензии