ч. 241 Зов жертвы
Зов жертвы, не то же ли самое, что и недреманный голос совести. Есть в русском народе поверие, что преступника странным образом тянет на место преступления.
Очевидно, душа жертвы, на некоторое время оставшаяся там, где её насильственно лишили земной телесной оболочки, взывает не столько к людскому правосудию, но к Божественному Провидению.
Помимо этого почти явственно слышимого крика жертвы, есть и другие голоса.
Из глуби преисподней до нас словно доносятся вопли и моления низвергнутых в ад, но мы не в силах ничем помочь им, кроме искренней и горячей молитвы за них.
Стремление к самопожертвованию или частичному облегчающему дару - это и есть внутренняя речь, взывающая к человеческой душе.
Хорошо, если это слово будет услышано. В противном случае сама вечная душа наша станет бессмертной падшей жертвой, для которой не будет исхода.
Если внутренние увещевания не трогают сердца, его не в силах пробудить и восклицания нищих и страждущих.
Слышим ли мы, полуспившиеся частично, искурившиеся и отчасти «скурвившиеся» отнюдь не гордые внуки Славян, жертвенный зов наших предков, легших костьми в «мать-сыру землю» за други своя еще со времен Святослава.
Зов жертвы таится в наших стихах и народных песнях, великих романах и рассказах Н.С.Лескова, И.А.Гончарова, Л.Н.Толстого и А.К.Толстого, Ф.М.Достоевского, М.А.Шолохова и, к счастью, многих других деятелей русской и советской литературы.
Этот жертвенный клич звучит в сияющих симфониях и операх Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и других творцов музыки, ставшей народной.
Этот призыв к жертве во имя народа запечатлен на грандиозных полотнах И.Е.Репина, В.Сурикова, Верещагина, Васнецова, Корина, Нестерова, Кустодиева и других живописцев земли русской.
Страшно грешен тот, кто не желает слышать народного стона и крика, но во сто крат более достойны кары нынешние глушители народной памяти и славы предков.
Жертвенный зов пробивается сквозь толщу гнилых наслоений массовой культуры, но мы не должны ждать подлинного Возрождения.
Мы обязаны сами прорываться к нему, слушать, идти и смотреть не только создания русского гения, но и творения наших братьев во Славянстве украинцев Павло Тычины и Миколы Бажана, белорусов Янки Купалы и Якуба Коласа, осознавших жертвенную сущность бытия.
Зов жертвы слышится и в трудах великих социальных писателей Северной Америки Генри Лонгфелло, Генри Торо, Уолта Уитмена, Т.Драйзера, Эптона Синклера, У.Фолкнера, Д.Лондона и других деятелей культуры, выражающих чаяния жертв капитала царящей пошлости.
Главное - уяснить, что на службе у Славянской Державы, в том числе и в культурной сфере могут находиться люди разных национальностей.
Огромный вклад в сокровищницу советской культуры внесли замечательные певцы Муслим Магомаев и Полад Бюль-бюль Оглы, Рашид Бейбутов и София Ротару, поэты Расул Гамзатов /аварец/, Кайсын Кулиев /балкарец/, Алим Кешоков /кабардинец/, Давид Кугультинов /калмык/, Геворг Эмин и Аветик Исаакян /армяне/, писатели Чингиз Айтматов /киргиз/, Абдижамил Нурпеисов /казах/, Юван Шесталов /манси/, Юрий Рытхэу /чукча/, Владимир Санга /нивх/, Семён Данилов /якут/ и другие.
В то же время, сколько дешевой «попсы», исполненной похабщины, привносят нам потомки Славян Сергей Шнуров, Гарик Сукачев, Верка Сердючка /Андрей Данилко/ и некоторые другие. Имя им теперь поистине легион.
Искусство должно не опускаться до уровня толпы, но поднимать свой народ до высокого уровня образования. Да, искусство обязано выполнять просветительскую функцию, а не только развлекательную
Свидетельство о публикации №216082101507
Нина Арту 24.08.2016 07:08 Заявить о нарушении
Сергей Владимирович Жуков 24.08.2016 13:21 Заявить о нарушении