Настенька, Баба-Яга и ягоды

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки древней, у большой деревни стоял дремучий бор. Грибов и ягод водилось там видимо-невидимо, да только местным жителям радости от этого не было совсем, потому как обитала в чаще того леса старая карга - злобная Яга. Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала: кого в трясину заведёт, кого и вовсе изведёт.
Как-то летом в самую ягодную пору задумала она полакомиться земляникой, да вот незадача: не хотят ягодки в корзинку к старой Яге идти, под листочками спрятались, в травке затаились. Ворчит баба Яга, злобится, да под каждый листик не заглянешь, каждому кусту не поклонишься.
Той же порой ходила по лесу маленькая девочка. Ещё затемно из дому вышла, корзинку ягод набрать да малость подкормиться. Уж ей-то ягоды на показ выставляются:
- Здесь мы, бери нас скорей!
Наелась девочка ягод, набрала полную корзинку и хотела уж было домой идти, как повстречалась ей баба Яга, ухватила своей клюкой, да как зашипит:
- Вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала!
Отняла у девочки корзинку, и отправилась к себе в избушку, радуясь такой добыче. А девочка присела на пенек и горько заплакала.
- Эх, опоздала чуток. - Сказала Настенька, подходя к девочке. - Да чего ты так горюешь?
- Как же мне не горевать? - Всхлипывала девочка. - Баба Яга все ягоды отобрала, я их весь день собирала.
- Знаю. Но слезами делу не поможешь. - Отвечала Настенька. - Нужно Ягусю нашу перевоспитывать.
- Да в своем ты уме? - удивилась девочка. - Она же злая и страшная. Она нас съест.
- А вот тут я с тобой не согласна. - Возразила Настенька. - Она добрая, только сама еще этого не знает. Просто ей одиноко, никто в гости к ней не ходит, все ее боятся и от этого ругают, всегда проклинают. Ты бы и сама злой стала, если бы в лесу одна жила и все бы от тебя с криками бежали.
Призадумалась девочка над Настенькиными словами.
- Что же нам теперь делать?
- Для начала, пойдем к нашей бабусе в гости.
- А она нас не съест? - Испугалась девочка.
- Не съест. - Успокоила ее Настенька. - У нее доброе сердце. Вот увидишь.
Отправились девочки к болоту, на котором бабы Яги избушка стояла. Идут они, а на встречу им ягоды катятся.
- Готовь, милая платочек. Мы от Яги сбежали.
Расстелила девочка платочек, ягодки в него все попрыгали. Связала она их в узелок и радостная домой хотела вернуться.
- Ты куда это собралась? - остановила ее Настенька.
- Ягоды ко мне вернулись. Я домой побегу, уж больно мне не хочется к Яге идти. - Отвечала девочка. - Она снова все ягоды отберет.
- Да оставь ты эти ягоды. - Рассердилась Настенька. - Вон их сколько. Целый лес. Собирай сколько влезет. Нужно Яге помочь.
Делать нечего. Согласилась девочка дальше с Настенькой пойти. Пришли они к избушке, а там баба Яга от обиды, что ягоды сбежали, ногами топает.
- Здравствуй, бабуся Ягуся! - Поздоровалась Настенька. - Ты не злись по чем зря. Не хорошо это. Ты лучше вот что скажи, зачем у девочки корзинку отобрала? 
- Она все ягоды собрала, - отвечала Яга, - мне ни одной не оставила.
- Не права ты, Ягуся, ягод много, они от тебя просто прячутся, потому что ты злая.
- Да кто ты такая, чтоб говорить мне это? – Разозлилась пуще прежнего баба Яга.
- Меня Настенька зовут. Я по сказкам странствую и сказочным героям помогаю.
- Вот и помогай другим, мне твоя помощь не нужна, а будешь под ногами путаться, я тебя съем.
Но наша Настенька не испугалась. Она твёрдо верила, что в каждом живом существе есть доброе сердце.
- Снова ты ошибаешься, бабуся. – Не отступала Настенька. – Вот ты уже совсем старая стала, кто о тебе заботиться будет? Тяжело ведь тебе всё одной делать. А была бы ты добрее, местные жители бы помогать стали.
- Нельзя мне быть доброй. – Вздохнула баба Яга. – Участь у меня такая.
- Какая такая участь? – Удивилась Настенька.
- Я поддерживаю баланс между добром и злом. – Отвечала Яга. – Есть те, кого все любят, а ещё должен быть тот, кого все не любят, чтобы не нарушился баланс. Вот я и есть та, кого все не любят. – Всплакнула баба Яга. – Старая я уже для этого стала, хочется доброе слово услышать, но работа у меня такая.
- Глупости всё это. – Отвечала Настенька. – Незачем тебе больше притворяться злой. Я же вижу, что ты добрая, у тебя добрый взгляд. Попробуй сделать что-нибудь хорошее и увидишь, что с твоим балансом ничего не произойдёт. В мире должно быть больше добра.
- Да я ничего доброго делать-то и не умею. – Расстроилась баба Яга. - Всю жизнь мною детей пугали, чтобы те родителей своих слушались.
- Я тебя научу. – Утешила её Настенька. – Для начала верни девочке корзинку. И извинись, что отобрала ее.
Сделала Яга как Настенька велела. Девочка осторожно взяла корзинку и поблагодарила бабу Ягу, за доброту.
- Как же приятно услышать доброе слово. – Обрадовалась Яга.
- Вот видишь, совсем не сложно и баланс в порядке. – Отвечала Настенька. – А теперь пойдём я помогу тебе ягоды собрать.
Шли они вместе по лесу песни пели, ягоды собирали. Больше не прятались ягодки под листочки, не таились в травке, сами в корзинку к доброй Яге просились. Никогда в жизни баба Яга не чувствовала себя такой счастливой.
С тех пор Яга стала доброй, и местные жители отвечали ей тем же. Они помогали ей по дому: кто дрова рубил, кто воду носил. Ягуся с детьми играла и все её ласково бабусенька Ягусенька называли, как родную любили. А наша Настенька вернулась домой. Но это еще не конец приключений.


Рецензии
Из-за отсутствия новых сказок пришлось вновь перечитать имеющиеся. Пишите новые, чтобы мне не пришлось их перечитывать в третий раз. Удачи!!!

Петр Панасейко   29.08.2016 06:56     Заявить о нарушении