Я ехала в елоховский собор...

Я ехала  в Елоховский собор,
Мой путь туда не был коротким.
Церковных главок  тихий разговор,
Встречал всех перезвоном кротким.

Москву окрасили закатные лучи,
И улочки старинные манили.
А в стёклах отблески пылающей свечи,
Мне облики ушедших воскресили.   

Зацокала былинная, почтенная Москва,
У церкви встали экипажи и повозки,
Вот будущего гения крещёная глава,
Юродивых и Патриарших отголоски.

Когда-то, дед мой, возвратившийся с войны,
Израненный, но всё ж дошедший до Берлина,
Осел недалеко от этой старины,
Где сотни лет назад раскинулась Ольшина*.

А ныне голову, свою, склонив перед крестом,
И пав перед Казанской на колени,
Молилась здесь за недругов, друзей, за отчий дом,
И улетали в ночь былые тени.

Лишь исповедовав Творцу свои грехи,
Под сводами великого Елоховского храма,
Я вышла. Иные увидела штрихи-
Сияние и блеск витрин, куда звала реклама.

В огнях растаяла столичного метро,
Смешалась там с толпой многоязычной.
В душе  несла отраду, а в руке – перо,
Что пишет о поездке этой необычной.

*Ольшина –  новгородская и псковская народно-разговорная форма. В говорах владимирских и нижегородских «Елохово», «елох», «ельха», что означало – ольха.
Протекала река Чечора с притоками правым – Оьховец и левым – Кукуй.


2-4 ноября  2013, Москва-Лобня ( светлый праздник иконы Казанской Божьей матери)


Рецензии