Первая исповедь

     В этом году я пошла в первый класс, а мой старший брат Стасик уже в пятый. Иногда на большой перемене он прибегает ко мне и угощает конфеткой или шоколадкой, специально припасённой для меня. А ведь совсем недавно, этим летом, мы сильно с ним подрались из-за этих сладостей, обиделись друг на друга, да так, что и разговаривать не хотелось.
    Наша мама считает, что детям вредно есть много сладкого. У нас на кухонном столе стоит ваза, в которой всегда есть свежие фрукты и орехи, а вот конфеты появляются только в выходной день, да и то, если мы хорошо себя ведём всю неделю. Этим летом, когда мы жили на даче, в субботний день, пока мы спали, мама с папой сходили в магазин и пришли с большими пакетами. Мы вскочили с постелей и прибежали на кухню, когда мама, шурша пакетами, выкладывала продукты. Мы с братом сначала разочаровались, не увидев сладости, ведь у нас не было замечаний всю неделю. Но мама хитро улыбнулась и, потянувшись к своей сумочке, вытащила из неё большую шоколадку и отдала Стасу, так как он стоял рядом.
- На, не забудь поделиться с сестрой, - ласково сказала она.
   Мы обняли маму за шею и, поцеловав в щёки,  побежали в комнату, делить долгожданный приз.
   Стасик быстро разорвал фантик и отломил шоколадку. Но вот досада – шоколадка разломилась не ровно, а на две разные части. Недолго думая, он протянул мне меньшую часть.
- Нет, я не буду есть маленький кусочек, подели поровну! – сказала я, глядя брату в глаза.
- Обойдёшься, - сказал Стас, откусив от большого куска и показав мне свой язык, который весь был шоколадного цвета.
- Дели, а не то я выброшу этот кусочек,- пригрозила я брату.
Уверенный в том, что я так не сделаю, он стоял на своём и не делился сладостью, которая ещё и очень ароматно пахла, моим любимым ванильным запахом.
- Так будешь делиться или нет? – спросила я, подходя к открытому окну в комнате.
   У Стасика округлились глаза, когда я, подобрав штору и положив её на подоконник, подняла руку с шоколадкой, косясь то в окно, а то на него, грозившего мне кулаком. Тут я размахнулась шоколадкой  у окна и сразу перегнулась через подоконник, как будто смотря, куда упадёт моя шоколадка. Стасик мигом выскочил на крыльцо и, увидев, как облизывается наш пёс Лордик, решил, что именно ему и досталась эта сладость. Но я обманула брата, решив его проучить. На самом деле я спрятала свою шоколадку за шторой, и когда он выбежал из комнаты, то запихала её целиком к себе в рот и, прожевав немного, проглотила. А наш пёсик облизывался, потому что ему перепало с кухни лакомство, которым  угостила мама.  А я тем временем побежала на кухню, где мама готовила борщ и резала капусту. Схватив капустный лист, я стала его жевать, что бы скрыть следы моего поступка. Негодуя, Стас прибежал на кухню, вцепившись в меня, стал  трясти и орать, что я ненормальная. Он весь покраснел и вспотел от злости. Но я тоже не осталась в долгу и царапала его как могла. Мама еле нас разняла. И, в наказание, нас на целых две недели лишили планшетов. Вечером наш папа рассказал, как раньше давным-давно детям не хватало хлеба, а не то что конфет. Мы услышали историю про нашего старенького дедушку, который во время войны, когда был таким же, как и мы ребёнком, поделился со своим заболевшим другом последним хлебным кусочком и тот не умер. А ещё мама сказала, что утром мы пойдём в церковь, и надо будет всем исповедаться, а мне в первый раз.  Я же выросла, мне уже исполнилось семь лет.
   Помню внимательные глаза батюшки, как мне стыдно было сознаваться в своём поступке. Мне казалось, что не только батюшка, но и все святые вместе с  Иисусом внимательно и строго смотрят на меня с икон. Батюшка оказался добрым, он рассказал мне о том, что надо делиться, нельзя злиться, обманывать, что Бог всё видит и наказывает тех, кто не исправляется. А ещё он сказал, что надо по-настоящему любить своих близких и тогда не придётся делать плохих поступков.  А если кого-то обидишь, то обязательно надо попросить прощения, ведь и Господь нас любит и прощает наши нехорошие поступки, то есть грехи.
    Перед обедом, собравшись с духом, я всё рассказала брату, как было на самом деле, что я его обманула. Он сначала нахмурился, а потом махнул рукой, и мы обнялись, померившись. Я думаю, что он тоже вспомнил, как на него смотрели святые с икон в церкви, и, наверное, что-то очень важное сказал батюшка. С тех пор мы подружились так, что не ссорились. В школе я всем рассказываю, какой у меня внимательный и добрый старший брат, настоящий друг и защитник.
   
20.03.2016г., Лобня

   


Рецензии