Культпоход в Театр на Малой Бронной

Не все театры в Москве закрываются на лето. В числе тех, которые несли вахту оказался и Театр на Малой Бронной. Это вызывает уважение, потому, что среди гостей приезжающих в Москву летом, тоже не мало желающих посмотреть хороший спектакль. В отличии от москвичей, приезжие не могут дожидаться осени - у них всего-то максимум неделя в запасе. Да что там! – каждый день, каждый час на счету - когда еще выдастся случай приехать!

И поэтому, я был безмерно рад и по-хорошему удивлен, когда: а) обнаружил, что театр работает; б) смог без очередей и за вполне умеренную цену купить билеты прямо в кассе самого театра. Вежливая и очень умная женщина их продававшая, объяснила мне, о чем спектакли и на какие места лучше пойти, чтобы и видно было хорошо и по карману не било.

Сразу скажу, я ни о чем не пожалел. Вообще, зрительный зал в Театре на Малой Бронной не очень большой, и поэтому сцену прекрасно видно, даже из самого дальнего угла. Я знаю, что говорю, потому что я как раз и сидел в этом дальнем углу, а именно в амфитеатре в 8-ом ряду на 1-ом месте - это самое крайнее место самого последнего ряда, прямо над входом в зал. Единственное похожее место находиться у противоположного конца этого же ряда. Если не верите проверьте сами. Дальше от сцены не бывает.

Но видно было великолепно! По-моему, даже лучше, чем с иных мест партера, когда впереди сидит слишком высокий зритель. В амфитеатре подобная ситуация компенсируется более крутым углом подъема. Честное слово, я почти полюбил свое место, которое было сродни угловой квартире на последнем этаже, когда ни сверху, ни сбоку никого нет, и можно удобно расположившись в свое удовольствие созерцать спектакль. Рекомендую.

Теперь о самой пьесе. Она называлась «Почтигород», именно так слитно. В оригинале «Almost, Maine», то есть некий населенный пункт под названием Олмоуст в штате Мэн.

Девять историй о любви – так объяснила мне кассир.

- А кто автор?

- Джон Кариани.

Никогда не слышал. Но пошел.

Так оно и оказалось. Единственное, о чем я пожалел, так это о том, что пришел на спектакль один. Смотреть эту жизнеутверждающую добрую пьесу нужно в паре: с женой или с девушкой.  Конечно, это пьеса о любви, но о любви в более широком смысле, о любви как о лекарстве от одиночества и безысходности. Именно любовь наполняет смыслом жизни самых обычных обитателей заснеженного «Почтигорода», раскрывает их в полной мере и открывает друг для друга.

Это серия объединенных под общей темой эпизодов, в каждом из которых два действующих лица. Иногда появляется третий - все-таки пьеса о любви. Некоторые с легкой философской грустинкой, другие смешные, доведенные почти до состояния фарса.  И как часто бывает в отношениях между влюбленными, очень много быта, очень много предметов. Это и стиральные машинки, работающие прямо на сцене, и крутой мотоцикл – мечта байкера, и невероятное количество сумок из модного магазина, в данном случае символизирующих любовь одного из героев. Гладильная доска, которой персонажи получают по лицу. И потерянный женин ботинок падающий с неба, как внезапно нахлынувшее воспоминание об утраченных чувствах…

У каждой истории свое название: Пропажа. Надежда. Увидеть. Близость. 19 кусочков. Тату. Больно! Отдай обратно. Падение.

Самое желанное чувство, показанное в разных состояниях и проявлениях.

Кто-то сказал, что любовь, это не когда смотрят друг на друга, а когда смотрят вместе в одном направлении.

Так вот «Почтигород», это легкая молодежная пьеса для влюбленных, чтобы прийти и посмотреть вместе. А подзаголовок «Сон в зимнюю ночь» все объясняет.

А еще для меня это был случай познакомится с современной американской драматургией. Рад, что знакомство состоялось именно в этом театре и с этой пьесы.


Август 2016.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.