Свободный полёт

Случай из жизни          

                Свободный полёт
  На первом месте у Кольки Серова была семья. На втором - работа. Это, чтоб семью содержать. Работал Николай водителем автобуса на заводе. Запоздалых работников по домам развозил, на субботники и демонстрации доставлял. «Левачил», иногда. С завода кое-что прихватывал. Так, по мелочи. Деньги семье не помешают. И только на пятом месте у него было пиво с мужиками  в получку. В остальном у него всё было по стандарту. Стандартная семья; он, жена Танюха, да сын с дочкой. Стандартная трёхкомнатная квартира. От завода получил. Стандартная зарплата. А, может, так и надо жить? Главное любить. А любил Николай больше всех свою дочку, Томочку. Сына Витю, конечно, любил тоже, но Тома была такой светлой и беззащитной…
Иногда, в выходные дни он загружал свою семью в автобус и привозил в красивейшее место на берегу моря.  Сам нашёл, когда они с мужиками на рыбалку ездили. Там они все купались, жарили шашлыки и играли в футбол. А, потом, тихо сидели на берегу и любовались морем.
«Вот, поглядите на чаек - объяснял Коля детям - Летят они над морем, как люди по жизни. Ловят потоки ветра и парят над волнами. А ветер бывает разный и сильный и злой и тёплый, а чтоб летать, надо уметь им пользоваться. Поняли, мальцы?»
Быстро летит время, когда дни не считаешь. Коля не считал. Вот и дети-погодки подросли. Витя окончил  школу, поступил на водительские курсы. Решил стать водителем, как батя. Красавица Томочка училась в десятом классе. У жены, Татьяны тоже изменения. От завода отделили соцкультбыт(турбазы, стадионы, дома отдыха) и всё это чудесным образом оказалось в активе частной фирмы. Её заводской начальник в одночасье стал олигархом( так бывало в 90-х). Татьяна из бессменной секретарши превратилась в помощника директора и офис-менеджера. Зарплата стала больше. Но дети по-прежнему ждали папину получку. И он, как в детстве, в такие дни приносил им милые подарки и «вкусняшки».
Это случилось в пятницу, в аккурат под женский праздник. Колька уже и подарки приготовил для Томочки и Танюхи. Приехал он домой. В подъезде Виктор нервно курит. Молчит. Тома в комнате закрылась. Плачет. А жена на кухню тянет поговорить. Сел Николай на табурет, руки от чего-то задрожали. Татьяна, помявшись, выпалила: "Прости Коля. Тома не твоя дочь. Я хранила эту тайну всю жизнь и сохранила бы до самой смерти, но Олег Павлович сделал экспертизу и признал Тому своей дочерью. Всё, что я сейчас делаю, я делаю ради Томы. Он обещал дать ей хорошее образование, показать мир, ввести в элиту общества». «Олег Павлович, это твой начальник? – машинально спросил Николай. Сказанное ещё не уложилось у него в голове. «Да. Он. Я ему не нужна, ему нужна Тома. Я знаю, ты не простишь меня. Жизни, нормальной семейной жизни, видимо, у нас больше не получится. Надо разъезжаться. Пойми же ты, это надо для Томы. Что ты ей можешь дать, кроме своих стандартов? Сейчас она плачет. Позже я её уговорю".
В этот день Колька напился. Вернее, не напился, а пил, пил, пил. Водка не давала ни опьянения, ни облегчения, и он уснул с бутылкой у моря, считая чаек, летящих над ним.
Квартиру разменяли быстро. Николай с Витей стали жить в комнате в коммунальной квартире,  такая же досталась и Татьяне. Оставшиеся деньги взял себе Олег Павлович, как долю Тамары. Олигархи умеют считать деньги, на то они и олигархи. Томочка несколько раз навещала их. Хвасталась покупками, показывала фото из Парижа.
Татьяна вскоре вышла замуж и уехала в другой город. Витя, отслужив в армии, женился, взял ипотеку и живёт с женой в новой квартире. Ждут ребёнка. И, вроде бы, всё налаживается, а душа колькина болит. Как там Томочка? Краем уха слышал шокирующие слухи. Не было отцовских чувств у олигарха к новоявленной дочери, зато появились другие чувства. Плотские. Не выдержала неокрепшая девичья душа всего этого. Ушла Тома в монастырь. Ходил Николай к Олегу Павловичу. Хотел узнать адрес монастыря. Не пустили. Охрана передала от него фразу «Пошёл вон». Ничего, Колька упрямый. Найдёт.
  Приходит,, иногда Николай на их любимое место. Сидит молча. За чайками наблюдает. Наблюдает за тем, как в свободном своём полёте, ловят они крутые потоки ветра.


Рецензии