О пользе дневников

     Я никогда не вела дневник.
Моя сестра в своем дневнике ( куда я тайно заглянула) написала буквально следующее - " Ничего интересного не произошло. Вот кому бы надо вести дневник, так это моей сестре. У нее  вечно что - нибудь случается интересное"
Мне было приятно прочитать про себя в дневнике моей младшей сестренки, но  обсудить с ней эту тему и, тем более, завести дневник -  я не решилась.
     Психологи говорят, что ведение дневника положительно влияет на психику  и здоровье человека.
Им , конечно, виднее. Я  рассуждать на эту тему не берусь.
Думаю, что ведение дневника развивает навыки самоанализа и  наблюдательности, вкуса к слову, к отточенной фразе, к точному выражению своего суждения. К тому же в дневнике, с самим собой, ты - абсолютно искренен.
     На Руси дневниковые записи  появились в Х веке.
В XVIII  веке  их вели многие писатели, ученые , философы.
Лев Толстой и Юрий Олеша  писали о получаемом удовольствии при прочтении своих дневниковых записей.
Объем дневниковых записей Михаила Пришвина втрое превысил объем всех его произведений.
Наверное, из своего дневника он черпал такие прекрасные описания природы.
Гениальные записи  оставил любимейший поэт в дневниках своих подружек.
     Помню, когда в  первый раз я летела на самолете и с восторгом смотрела в иллюминатор на  облака, которые меняли свой цвет, я записывала свои ощущения на листочках бумаги.
Листочки утеряны и ощущения того восторга тоже...
Сейчас на облака в иллюминаторе самолета я смотрю по другому.
     Я хочу рассказать о дневнике , размером с ладошку, таком маленьком сереньком блокнотике, который писал очень дорогой мне человек.
Этот человек умел шутить так, что слушая его, я смеялась до слез, до коликов, до удушья и икоты.
Обычно, он рассказывал о событиях , происходящих с ним.
Например,о том, как во время своего отпуска на Кавказе, он спас женщину, которую нес грязевой сель с гор. Это было рассказано так остроумно, что я не смогла удержаться от смеха. Ужас накрыл меня, когда я увидела   фото о последствиях этого селя, когда дома были затоплены до чердаков и мощные потоки грязной воды несли машины, холодильники, тушки кур, подготовленных для приготовления и людей.
Серьезно заболев, он рассказывал о его визитах к врачам так, что я каталась по дивану от смеха.
Он шутил с врачами, с друзьями, с близкими.
Он видел человека насквозь, слышал его мысли и мог дать о нем характеристику "не в бровь, а в глаз".
Некоторые друзья не понимали его юмор и обижались.
Он был очень "тонкокожим" человеком, понимающим,думающим,душевным,добрым.
Его дневничок оказался у меня в руках после того, как его с нами не стало.
Читая дневниковые записи  мальчика школьника, я так же смеюсь до слез.
Он написан с грамматическими ошибками, но в нем такие чувства, такие эмоции, он настолько живой, правдивый и искренний, что я, читая, вижу этого человека рядом с собой, слышу его голос.
Я не решусь опубликовать его, это настолько личное. Да и он, думаю, был бы против.
     Сегодня я сделала первую запись в своем дневнике.
Запись о своих впечатлениях от прочитанных произведений новых для меня авторов.
     Мы разучились выражать свои чувства.
Наши эмоции нам заменяют смайлики.
Нам некогда сказать добрые слова близким  людям, да и просто людям, встречающимся на пути.
     Мы разучились писать письма.
     Письма... но это уже другая история.


Рецензии
браво.
знакомые и понятные мысли.
будете смеяться, но все мои изданные в бумаге
книги по сути - дневниковые записи и фантазии.
мама поступила ещё проще:
всё, что они написала, назвала "Хроника моей жизни",
хотя на деле описала живую историю семьи и страны.

с уважением,

Игорь Влади Кузнецов   08.02.2017 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.