Половинка, мистика, ужасы

Сценарий короткометражного фильма

1. ИНТ. КВАРТИРА БАБУШКИ, КОРИДОР - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

В тёмном коридоре открывается входная дверь, приглушённый свет из подъезда вырисовывает силуэт входящей девушки. В глубине тёмной квартиры что-то противно щёлкает, суетится - ЭЛЯ включает свет - звуки прекращаются. Под мышкой у девушки собачка в грязном костюмчике, видно, что обе попали под сильный дождь. В руке пакет с продуктами.

Эля опускает собачку и нарочито следит грязными ногами в коридоре, упиваясь игрой.

ЭЛЯ
Привет, бабуля! Это я, твоя половинка!

Эля прислушивается - как будто слушает ответ, а затем, раздеваясь, продолжает играть.

ЭЛЯ
Знаешь, что у меня есть? Ключи от твоей квартиры! О, она уже не твоя, прости, она моя. И я могу приходить сюда, когда захочу.

Эля идёт по коридору с пакетом, за ней семенит собачка.

2. ИНТ. КВАРТИРА БАБУШКИ, КУХНЯ - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Эля проходит на кухню, включает свет и говорит в угол.

ЭЛЯ
Я думаю, может поселить здесь маму. Как думаешь?

Из угла на девушку смотрит фотография бабушки в траурной рамке, рядом с фото - стакан, накрытый кусочком хлеба. Эля с грохотом ставит пакет на стол.

ЭЛЯ
Ты против?

Эля разбирает пакет с продуктами, расставляя их в полки и в холодильник.

ЭЛЯ (ПРОД)
Так мать тоже против, а знаешь почему?

Эля как будто выслушивает ответ от собеседницы.

ЭЛЯ
А потому что. Она говорит, что ты долбанная ведьма. А потому мы сдадим квартиру табору цыган. Как ты на это смотришь?

С фотографии на девушку смотрит лицо бабушки. Вдруг свет в квартире отключается. Эля вздрагивает, нащупывает телефон на столе, включает фонарик.

ЭЛЯ
Придурки.

Эля выходит из кухни, светя фонариком.

3. ИНТ. КВАРТИРА БАБУШКИ, КОРИДОР - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Эля идёт по коридору, кажется, что за ней что-то клубится и щёлкает. Она резко поворачивается - ничего. Эля подходит к входной двери, за ней продолжается непонятное движение, Эля открывает входную дверь - свет из подъезда проникает в квартиру. Движение сворачивается внутрь квартиры. Эля выходит.

4. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Электрический щиток квартиры открыт. На верхних этажах слышен топот и гомон подростков. Эля поднимает рубильник.

ЭЛЯ
(наверх, кричит)
Я милицию вызову! Идиоты!

Эля входит в квартиру, хлопает дверью. На двери - незамеченный ею свежий рисунок краской - корявая пентаграмма.

5. ИНТ. КВАРТИРА БАБУШКИ, КУХНЯ - НОЧЬ

Собака ест из миски на полу. Эля за столом ковыряет еду в тарелке, продолжая общение с фотографией.

ЭЛЯ
У меня не было отца из-за тебя. Я не знаю как это, когда тебя любят за то, что ты просто есть, маленькая принцесса. Оставалось только радоваться, что отчим бьёт меня не так сильно, как других детей. И отдельной комнате. И я радовалась, бабуль, радовалась. А ты видела мою синюю жопу и выгоняла меня домой, потому что я половинка. От отца во мне только половинка. Ненавижу!

Эля бьёт по столу кулаком. В ответ - из комнаты доносится шум. Эля прислушивается.

6. ИНТ. КОРИДОР ПЕРЕД КОМНАТОЙ, НОЧЬ

Эля настороженно идёт к приоткрытой двери - там темно, что-то шумит, скрепит кровать. Эля распахивает дверь - в глубине комнаты стоит ужасная БАБУШКА в красивом ярком платье. Эля скорее включает свет в комнате - просто платье на вешалке висит на стене. На кровати, разрывая постель, устраивается собака Эли.

Эля смотрит на комнату - зеркала и мебель закрыты простынями. Эля в бешенстве срывает простыни, кричит.

ЭЛЯ
Ненавижу тебя, ненавижу.

Эля срывает простынь со старой ножной швейной машинки. Проводит по ней рукой, ухмыляется. Задорно смотрит на платье, потом на машинку, потом на собачку, устроившую гнездо на бабушкиной кровати.

7. ИНТ. КОМНАТА - НОЧЬ

Яркое пятно света: на знакомой ткани бабушкиного платья руки Эли выводят идеальную строчку, шум работающей швейной машинки.

В комнате полумрак. Эля мелодично напевает под нос, убирает из-под иглы механизма готовое изделие, вытягивая длинные яркие нити, обрезает ножницами.

Эля разворачивается на стуле в сторону от ножной швейной машинки-тумбы, выворачивает изделие - это костюмчик для собачки. Машинка в рабочем виде - крышка откинута и опёрта на дверцу, с внутренней стороны которой набитые швейными принадлежностями ящички.

На кровати  клубочком устроилась собачка.
Эля встаёт с кресла, делает пару шагов по направлению к кровати с костюмчиком в руках.

За спиной девушки машинка издаёт работающий звук - тара-тадам-тадам.

Девушка оборачивается - тишина. Хмыкая, Эля снова отворачивается, делает шаг - тара-тадам-тадам.

Эля ещё раз, но уже с удивлением оборачивается - ничего не происходит.

Эля намеренно медленно отворачивается от машинки и ждёт - тишина несколько секунд - и с усиленной мощностью звук возобновляется - Эля от неожиданности вздрагивает, резко поворачивается на машинку - ничего.

Девушка решительно идёт к машинке и резко вырывает провод из розетки, победоносно смотрит на машинку.

Присматриваясь, Эля замечает, что работавший без спроса механизм намотал под иглой приличный комок ниток.

Девушка со вздохом откладывает костюмчик в сторону и принимается распутывать нить. Распушает клубок - нить не тянется наверх, отодвигает заслонку и залезает пальцами внутрь, к шпульке. Тоже не особо получается - нить застряла и запуталась совсем… Тара-тадам-тадам - принимается работать на несколько секунд машинка.

Эля вскрикивает, одёргивает руку и смотрит на окровавленные пальцы, поднятая рука трясётся, кровь стекает на ладонь.

Эля здоровой рукой резко опускает откидную столешницу на корпус машинки, убирая его внутрь, захлопывает дверцу, поворачивает ключ в замке дверцы - машинка сложена. Эля судорожно осматривает пространство в поисках тряпки, способной прикрыть рану - хватает первую попавшуюся простынь.

Из закрытой машинки раздаётся жалобное попискивание. Эля оглядывается на кровать - пусто. Жалобный писк продолжается, Эля медленно подходит к тумбе.

ЭЛЯ
(хрипло, неуверенно)
Пуся?

Писк отзывается на кличку. Эля присаживается около тумбы, прислушивается, часто дышит. Кладёт руки на торцы тумбы, один из которых пачкает в крови от своей раны, прикладывает ухо к дверце. Писк прекращается.
Неожиданно тумба приходит в движение, как будто что-то собирается выбраться из неё. Внутри тумбы слышится возня, заглоточные рыки. Эля отползает назад.

Внезапно в квартире вновь отключается свет - из-за приоткрытой двери чернеет тёмный коридор, кто-то пару раз с силой долбит во входную дверь квартиры. Эля хватает телефон, включает фонарик, часто дышит, не отрывая глаз от тумбы. Несколько секунд тишины. Эля крадётся к выходу из комнаты, смотря на тумбу машинки.

ЭЛЯ
Пуся?

Резко тумба заходится ходуном, рык смешивается с жалобным писком - неистовая борьба. Эля верещит, присаживается, отползает к стене, освещая действо фонариком. Из щелей тумбы сочится кровь, из замочной скважины стекает кровавый ручеёк. Эля срывает голос от крика.

Всё прекращается, Элю душат слёзы, остаточные хриплые выкрики вырываются из её груди.

Тумба стоит - не шевелится. Вдруг - ключ в скважине замка медленно поворачивается - щёлк - дверца открыта.

Дверца медленно со скрипом миллиметр за миллиметром приоткрывается - Эля в ужасе часто дышит, не отрывая взгляда. Из щели к ногам девушки вылетает окровавленная половина собачки. Эля кричит и отползает по стене дальше.

Из тёмной приоткрытой щели доносится щёлканье и клокот, затем резко высовывается рука старой женщины и с усилием сжимает дверцу. ЗТМ.

Конец


Рецензии