Заветная дверь

Я знаю, что почти каждому эта дверь снится, но мне хочется рассказать о своей, о моей заветной «двери в стене» (вспомните Уэллса), о моей двери в прошлое.


*   *   *

Открываться она имеет обыкновение совершенно по-разному: то неожиданно раздвинется потолок, то я нахожу ее за картиной, то… у самого изголовья.

И сначала вижу я свою детскую комнату, пеструю, акварельную, и пылинки, конечно же, проплывают сквозь солнечный столп… (14 июня лет двенадцать назад - а я, кстати, не знала ее такой, я на даче была…) Няня моя старенькая, смешная («вот пришли они домой, наварили картофельного супу, поели и легли спать», - так заканчивались все сказки) – как хорошо, что ты жива еще, друг мой заботливый! Ты простишь ведь, что я тебя мучила, пытаясь научить по-французски, хотя ты по-русски с трудом-то расписывалась...

А после няни я вижу деревню: сырой теплый воздух, почерневшие избы и лужи блестящие… лес, болотца и клюква… - и прочие мелочи, не стоит перечислять… Дорогое, знакомое! А могу и что-нибудь другое я выбрать, например, мое озеро, – но только то, что уже пережито… И просыпаешься с таким чудным ощущением счастья, и сквозь утренний сон еще долго перебираешь родные воспоминания…

Интересно, когда приоткроется дверь в следующий раз?


Рецензии