Милостью скальпеля

Представьте себе такую картину: раннее утро, белые больничные стены, мёртвая тишина окружающих палат, операционный стол. Многие читатели бывали в такой обстановке на операционном столе, находясь на грани между жизнью и смертью в руках какого-нибудь незнакомого престарелого хирурга; под общим наркозом, в беспамятстве и неведении. Но не многие знают, какое же это веселье для самих врачей…

Прошу, мадам, дайте-ка мне вон тот прекрасный чистый скальпель, да, именно он… Вас зовут Анной? Ну что же, Аннушка, не пролейте йод на человека, как и подсолнечное масло, иначе нашему Берлиозу придётся мучиться гораздо дольше, чем обезглавленному поэту. Вы студент? И впервые на операции? Что же, в таком случае, вы должны знать, что если рану не продезинфицировать, то велика вероятность заражения, а там уж не далеко до гноя и гангрены, и тогда — глисты вон из кишек! Вернее, в данном случае не только они… прошу вас, не отворачивайтесь, вы, как будущая помощница и медсестра должны быть привычны к виду крови. Ах, как вы неуверенно используете этот ватный кусочек, промоченный спасительным йодом — смелее, смелее, барышня, иначе наш пациент и без крови успеет умереть.
Скальпель. Готовьте необходимую аппаратуру для просмотра и остановки крови, да не забудьте приготовить ножницы и зажимы. Ну конечно, так быстро! Или вы хотите угробить кого-то из-за банальной медлительности? Надеюсь, он вам не враг?.. прошу, господин Лесков, установите камеру и включите её, да наведите на необходимый нам объект. Анюта, передайте-ка мне карты УЗИ и прочую мишуру. М-м-м, хм… мадам, поверните камеру немного… да куда вы засунули её, прямо в бедный и воспалённый проход кишок! Конечно, он неестественно выпуклый — либо пациент тайком что-то съел, либо воспаление настолько сильно, что действует и на своих соседей. Заметьте, в природе, как и в обществе, слишком шумный и громкий сосед порядком мешает другим… знаю-знаю, не время для шуток. Камни слишком велики, поэтому придётся использовать открытую холецистэктомию, вам так не кажется?
О, вы только посмотрите! Я срезал пациенту лишний слой подкожного жира, благодаря чему он может сдать его в отделение пластической хирургии, и получить неплохие деньги, а также щеголять, омоложённый в несколько раз! Это женщина?.. тогда щеголять в ярком новом бикини, конечно! Ах, знаете, я могу рассказать вам такую поразительную байку о создании этой замечательной части одежды! Не вовремя? Пожалуй, вы правы… почему мне никто не говорил, что у неё повышенное артериальное давление? Как я это понял? Аннушка, дорогая моя, посмотрите, как хлещет кровь — это от большого давления в сосудах! Да, господин Лесков, не стоит сочинять сказки для молодых и впечатлительных студентов.
Нет, дорогая, ничего с ней не случится. Я — профессионал в своём деле, и я спасал намного большее количество людей, что ещё не успели умереть… Так, аккуратно, помогите мне отодвинуть в сторону этот сочный, здоровый, ярко выделенный орган — наверняка пациент не пьёт, как некоторые индивидуумы. Моё старое и слабое сердце пышет радостью и довольством, приготовьте же контейнер для желчного пузыря. Господин Лесков?.. да уж, пульс не в норме, нужно поторопиться. Впрочем, мне кажется, что оно трепещет от важности момента. Ах, много-о крови-и, м-много песе-е-ен… Великолепно, прижмите-ка вот это… вот, смотрите все! Как тяжёл наш маленький, ничтожный на первый взгляд пузырь, подвиньте мне стол, я хочу вынуть наши маленькие камешки. Аннушка, не хотите взять, как сувенир от первой операции? Э-э-э… нашатырь сбоку, я всегда его держу на той полочке, не плачьте. Всего лишь чуть-чуть, поверьте мне — ничтожное увеличение, чтобы вам там не говорили ваши книги, всё в порядке… Мы теряем пациента? Боже милостивый, какой вздор! Лесков, голубчик, адреналина ему в кровь, наша медсестра так за неё беспокоится… да куда вы суёте, дайте мне! Успокойтесь, мы зашиваем рану — пару месяцев диеты и строгого наблюдения, и всё будет хорошо. Вот так, вот так… чудесно! Ну, кто там говорил, что я — не профессионал? Нет, можете не записывать в журнал — это была всего лишь случайность. Уносите, Аннушка. Да возьмите камни — это великое приобретение любого студента, так гордитесь же собой!


Рецензии