Родись, пока еще жив. 3

Рассказ Шамси. Конья, 1244 год
    Мы с Учителем сидели, среди многочисленных гостей Шейха, и я закрыл глаза, в предвкушении волшебного действа.  И вот в зал вошли дервиши. Они склонились в поклоне и начали медленно обходить зал по кругу. Церемония сема началась. Все они были одеты в черные накидки, символизирующие могилу человеческого эго, а на головах  были войлочные головные уборы, означающие надгробную плиту над их эго.
Последним в зал вошел шейх Шакик ал-Бахти. С его появлением дервиши сбросили с себя накидки и остались в ослепительно белых, длинных одеждах, цвет которых символизирует готовность к постижению великой духовной истины и перерождению. Все они положили свои ладони на плечи, скрестив на груди руки. Это символ числа 1 (один), означающее единство Бога. 
    Раздались чарующие звуки флейт и тамбуринов. И началось волшебство. Дервиши стали в круг и начали вращаться под все ускоряющуюся игру музыкантов. Их руки были подняты, а голова немного наклонена набок. Иногда они останавливались, медитировали, а затем снова продолжали вращение. Великий Руми рассказывал мне, что каждый танцующий дервиш воплощает в себе солнечную систему и планеты, вращающиеся вокруг солнца. И когда дервиш погружается в танец, он растворяется в своем собственном микрокосмосе и общается с вечностью! Они, как бы, поднимаются к Богу и возвращаются просветленными, чтобы вести за собой других людей. 
     Я смотрел на них, и мое сердце начало биться в такт музыке. Я словно незримо кружил над всеми сидящими людьми и танцующими дервишами. Я ощущал состояние полета и невообразимого наслаждения. Это чувство было до такой степени сильным, что я испугался, что, как только закончится музыка и дервиши остановятся, я рухну в низ, прямо на мраморный пол, и мое тело разобьется на тысячи мелких осколков. Но ничего страшного не произошло. Я услышал чтение Корана, танец закончился и я медленно возвратился к реальности.    
    Учитель посмотрел на меня и сказал:  - Я вижу, ты достиг того состояния, которое называется – “фенафиллах” и возвратился в свое сознание, теперь уже немного отличное, от того, что было раньше…


Рецензии