Часть 1. Конец учения или всё только начинает

          В 1968 году я закончила  педучилище и неожиданно для себя, и моих    подруг, получила диплом с отличием. Потом было распределение. Все отличники имели свободный диплом и могли работать там, где уже присмотрели себе место, остальных распределяли в Ярославле. В городе я работать не хотела, меня несло куда-нибудь... «за туманом» и я согласилась, причём с большим удовольствием, ехать в Якутию, а это ни мало, ни много лапоть по карте. Молодость, молодость. В это время всё по колено, даже море. Я была такая довольная этим событием, что не ходила, а летала от счастья, но моя классная руководительница, а точнее – куратор, Екатерина Васильевна Шилова, так за меня испугалась, что настаивала сходить к директору и отказаться от такого распределения. Несколько наших преподавателей, беспокоясь за меня, поддерживали Екатерину Васильевну и советовали мне остаться в Ярославле. Главным их доводом был такой: "Лена, ты такая хрупкая, маленькая, да и родителям надо помочь". Изменить свои намерения я не была готова, правда, для приличия, я сходила с куратором к директору, но к моему счастью или наоборот, его не оказалось на месте и больше к нему не пошла. Я была настойчивая и ничего не боялась ( точнее: не задумывалась о том, что меня ждёт).
Дома меня не стали переубеждать, хотели, чтобы я как-то развеялась после гибели брата. (Что-то со мной происходило, я не могу передать, но болела я, действительно, долго). Месяц я пробыла дома, а в ночь на 31 июля отправилась в свою Якутию.
 Без приключений не обошлось. Когда я приехала с большим, тяжёлым чемоданом на станцию Ярославль-Главный, меня ожидало неприятное известие, а именно: оказывается, я опоздала и не получила подъёмные в ОБЛОНО и билет. Об этом я узнала от однокурсницы, которая увидела меня в привокзальной столовой, куда я зашла перекусить перед дальней дорогой. Она сообщила мне, что меня все разыскивали: -"Так- сказала она, ты опоздала и можешь ехать домой, а билет твой отдали мужу Светки Топильской, которая вышла замуж и он отправляется с ней по направлению". Такого поворота событий я не ожидала ... , схватив свои вещи, я быстро помчалась на вокзал. Не сразу нашла я своего провожающего, представилась ему и спросила у него свой билет. Он мне не ответил, а взяв с собой, направился к начальнику вокзала. Объяснив ситуацию, провожающий умолк, а начальник не церемонясь ответил, что билетов нет и точка. Тут не выдержала я и, рыдая, высказала всё, что думала на тот момент обо всём этом. Кое-как вопрос утрясли и билет всё-таки нашёлся, но это только пол-дела. время работало против меня, так как заканчивался рабочий день, а подъёмные я ещё не получила. Как успеть - не знаю, но успела. Думаю, что это судьба. Итак, почти в полночь, 31 июля 1968 года, мы отправились в Якутию: двадцать пять девчонок и один муж. Гудок и поезд отошёл...
   Что нас ждало впереди, никто и представить себе не мог.
 
   Продолжение в гл. "В дороге"
 

 


Рецензии
Интересно, что будет дальше.

Белов Андрей Викторович   07.01.2022 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.