Карьерист

           В плановый отдел завода  поступил новый экономист. Им оказался Батраков Тимофей, которого направили с института на трёхгодичную отработку. Вырос он в бедной семье,  поэтому в жизни привык добиваться всего сам, ни на кого не надеясь. Вот только метод «добывания», выработанный им со школьной скамьи, не совсем обычный.
            
           Его он испытал в пятом классе. Учительница начальных классов  торжественно передала их классному руководителю Грибановой. Последняя подняла вопрос о выборе в помощь ей старосты класса. Наталья Степановна предложила три  кандидатуры. Согласно успеваемости: Белоусова Зоя, Голубев Саша и Тимофей Батраков. Голосовать должны в конце недели на классном собрании. К пятнице кандидатуру Зои учительница  сняла, а Саша снял свою кандидатуру. Старостой единогласно избрали Батракова.

           Саша являлся юным филателистом, собирал почтовые марки. Ради новой иностранной марки он, не задумываясь, снял свою кандидатуру, когда Тимофей предложил ему «сделку». Где тот её взял, филателист интересоваться не стал.

           Проверяя тетради с сочинениями, Наталья Степановна  обнаружила в тетради Белоусовой напечатанное на пишущей машинке стихотворение сексуального  содержания. Никому и ничего не сказала, а кандидатуру Зои сняла, объяснив  это тем, что старостой должен быть мальчик, а не девочка. Батраков, знавший как стихотворение попало в тетрадь к однокласснице, сидел с серьёзным видом: он оставался единственным кандидатом на такую «высокую» должность.

        Обучаясь в университете, Тимофей единственный из группы получил «красный диплом». Никто из однокурсников так и не догадался, что он являлся «секретным агентом» декана факультета. Последний знал всю информацию по группе из «первых уст». И своевременно вмешивался в ситуацию, когда она того требовала. За такую «бескорыстную» услугу студент не только получил диплом с отличием , но и право остаться в родном городе и выбрать завод, где бы желал работать. Как читатель заметил в начале, он этим «правом» умело воспользовался.

            Год экономист Батраков трудился, не пользуясь своим «методом». Потом решил: хватит уже работать рядовым экономистом, пора и в начальники податься. Например, стать начальником бюро. Вот только беда, непосредственному его руководителю  до пенсии далековато: недавно отметил только свой 35-летний юбилей. «Ждать ещё двадцать пять лет лет, это ужасно»,- подумал про себя экономист.

           Начальник отдела вскоре отправил их в командировку. Директор, подписывая командировочное удостоверение, поинтересовался:
         - Николай Михайлович, а не рановато ли молодому специалисту Батракову ехать в очень серьёзную командировку?
         - Нет, парень толковый, справится. Он же едет не один, а со своим  начальником бюро.

           Дни командировки текли вяло. В заводских цехах и отделах стояла невыносимая жара, кондиционеры просто не справлялись. Зато после рабочего дня, вечерком можно было окунуться в воду местной речки, которую охранял многовековой лес. Командировочные не явились исключением. На пляже познакомились с девушками лет двадцати. Отдыхали весело. Одна из подруг имела фотоаппарат.Фотографировались на долгую память. При отъезде из командировки устроили в лесу пикник с ухой и коньяком. Целовались в связи с этим в своё удовольствие. До секса дело не дошло. Девушки оказались порядочными. До свадьбы, мол, никакого секса. Тимофей, будучи неженатым, решил с Настей дружбу не прерывать, переписываться по почте, а на следующий год, взяв очередной отпуск, приехать к ней и жениться.

        Её подруга Лиза, узнав, что второй командировочный женат, расстроилась маленько: Григорий ей сильно понравился.
          -Ничего, Гриша, не переживай,- успокоила его подруга, - разведёшься с женой, приезжай. Поженимся».
          - Да как ты можешь, Лиза, такое говорить? Я – примерный семьянин. У меня есть жена, дочь, сын. Ну, повеселились с тобой немножко и хватит. Забудь меня.
          - Постараюсь, Гриша.

         Вернувшись с командировки, они успешно отчитались и в бухгалтерии, и перед свои начальником отдела. От последнего они получили не только благодарность, но и денежную премию. По ценам 1980-го года сумма считалась приличной.

       Через неделю секретарь парткома Малов пригласил к себе в кабинет коммуниста Боброва:
        - Что же ты, Григорий Игоревич, ведёшь себя аморально?
        - Не понял, Василий Фёдорович?
        - Что тут не понять? На вот читай.
         « В партком, - прочитал  начальник бюро. – От Бобровой Ольги Сергеевны. Заявление.  Прошу разобрать на партийном комитете завода аморальное поведение моего мужа Боброва Г.И. Находясь в командировке,  позволил себе внебрачную связь с какой-то проституткой. Хотя у него дома  оставались верная жена и любящие дети. Доказательство  аморальности прилагаю".

         Дочитав «донос» до конца,посмотрев на фотографии, начальник Батракова попросил стакан воды. Потом добавил: «Пригласите сюда моего подчиненного». Просьбу  выполнили. Тот заявил, что он всё время находился со своей новой подругой, с которой познакомился в командировке. Через год сыграют свадьбу. Где и с кем находился его начальник в нерабочее время - не знает. Если до этого «пострадавший» не сомневался, что «аморальные»  фотографии выслала жене та, с которой он так горячо целовался на пляже и в лесу, то теперь засомневался. Скорей всего, их подкинул Тимофей в почтовый ящик. Сам ли или его попросили?

       Рассмотрев персональное дело коммуниста Боброва, партком объявил ему выговор и рекомендовал дирекции освободить от занимаемой должности. Когда жена подала на развод, чтобы попугать, постадавший, уволившись с завода,  уехал к Лизе разбираться в происшедшем. По пути купил боксёрские перчатки, чтобы попугать. Он  уверен: это, скорей всего, всё же  дело её рук.

        Однако перчатки пришлось выбросить в мусоропровод. Лиза заявила, что никаких фотографий и «в глаза не видела». Её подруга Настя скрывать не стала: все фотографии, что она напечатала тогда, забрал с собой Тимофей.

        Начальником бюро назначили Батракова. Прошло полгода. Заместитель начальника отдела  Кондратьева ушла в отпуск. За неё остался Тимофей. Об этом просила сама отпускница.

        Заканчивался очередной месяц, в отделе готовился для директора отчёт о выполнении плана. Сделав его и поместив в папку отчётов, Батраков отнёс документ на подпись начальнику отдела. Отчёт директор у него принял. Но издал два приказа: об освобождении от занимаемой должности Кондратьевой и переводе её начальником бюро, и о переводе Батракова на её место. Причиной послужили находящиеся в папке отчётов документы «на сторону». Так ему показалось. Потом, уже в ходе проверки, установили, что женщина просто забыла их изъять из папки и уничтожить. Спешила уйти в отпуск. Сразу же после него она также уволилась по собственному желанию.

      Только теперь до начальника отдела дошло: следующим будет он. Карьерист  ни перед чем не остановится. К его счастью, этого не случилось: спустя полгода Батраков, как и обещал, уволился и уехал к знакомой ему Насте. Вот только жениться на ней не смог. Та дала ему хорошего «пинка». И то верно: предателей на Руси никогда не любили. Тем более, что к тому времени ей уже другой жених предложил «руку и сердце». Что касается Боброва, то он женился на её подруге Лизе. Несмотря на большую разницу в возрасте. Жили они счастливо. Его первая жена, опомнившись и узнав правду, пыталась вернуть бывшего мужа к себе. Но безуспешно. Тот не мог простить  позора, перенесённого по её вине.

21.08.2016 г.

Фото из Интернета

         
       


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.