Ничего не делать

Больше всего на свете я люблю ничего не делать. Это у меня получается эффективнее всего и  лучше, чем у многих. Думаю, что я мог бы стать рекордсменом по ничегонеделанью в супертяжелом весе. Мастером международного класса. Олимпийским призером. Чемпионом мира. Если бы у меня была такая возможность – ничего не делать, я бы только этим и занимался. Я постоянно бы практиковался в этом и мне бы никогда это не приелось. И не было бы мне равных. А если бы за это еще и деньги платили, то я бы со временем сказочно разбогател и мог оставить детям солидное наследство.

Что я вкладываю в понятие – ничего не делать? Это значит довольно рано просыпаться, есть, пить, гулять, смотреть телевизор, курить трубку, читать книги (это обязательное условие, за сохранение которого можно пожертвовать другими альтернативами ничегонеделанья, например, сном), мечтать и реализовывать все свои человеческие потребности, в том числе, потребность к творчеству в разных его проявлениях. Играть со своими детьми.

Еще, ничего не делая, можно общаться с друзьями, встречаться, созваниваться или переписываться в социальных сетях, можно еще спать, но я бы не стал тратить на это драгоценное время, в которое можно сознательно, то есть, я хотел сказать - осознанно ничего не делать. Есть невыразимая прелесть в мыслях, фантазиях и рассуждениях, которые ни к чему не ведут. Это не то, что вы подумали, никакая не Маниловщина. Отнюдь. Речь не о планах или прожектах переустройства мира. Я имею в виду только рассуждения, которые приходят в голову по разному поводу. Этакое неупорядоченное хаотическое миросозерцание, через призму собственной души.

Вот, например, такая мысль. Допустим, у меня была бы возможность каждый день менять женщину в постели. Для усложнения задачи, пусть это будет не банальный набор неинтересных проституток, а сет из женщин по моему выбору, из тех, на кого я обращаю внимание, видя их по телевизору, или встречая в жизни. И чтоб каждую ночь – новая. Причем (заметьте, я не ищу легких путей), пусть я буду поставлен перед обязательным условием – это изобилие, выбор и непрерывный поток дам будут возможными лишь до тех пор, пока я не уклонюсь от них по собственной воле. Пока не закричу – довольно! Пощадите! Помните, как засыпанный золотом Раджа из мультфильма про «Золотую антилопу»? Любопытно, насколько бы меня, да и любого другого человека хватило? Год или два? Или гораздо раньше все бы это прискучило? А после того как прискучит, загадка - сколько бы я еще продержался, имитируя интерес и симулируя желание, дабы не утратить возможность пресыщаться? Хм. Вот вопрос.

А затем, когда я все-таки не выдержал бы этого марафона (у каждого процесса должны быть свое начало и финал) и сказал – хватит уже! – интересно, после этого, как скоро я бы вновь обратил свое внимание на сей предмет?

Имея деньги, я бы, конечно, захотел повидать мир. Чтобы наполниться другими: картинами, видами, впечатлениями, вкусами, ароматами, ощущениями, замыслами, желаниями и надеждами. Я нанял бы человека, который бы оформил мне все необходимые документы, визы (ведь не самому же это делать!) и поехал бы в кругосветное путешествие. Маршрут составил бы сам. Это мне не в труд. Куда бы первым делом? Ну, тут зависит от сезона. Начал бы, наверно, с Европы. Ездил бы не только по столицам, но и по провинциям. На каждую страну не больше 10-15 дней. Франция, Италия, Испания, Португалия, Бельгия, Голландия, Австрия, Германия, Англия. В Норвегии, Швеции и Финляндии я уже был. Туда не к спеху. Страны восточной Европы я бы отложил до другого раза. После Англии я бы отправился в Новый свет, посетив Канаду и США, а потом, перебравшись в Южную Америку, объехал бы все курортные места, не залезая в дебри, джунгли и болота. Затем, чтоб почувствовать контраст, я мог бы обследовать Прагу, Братиславу, Белград, Варшаву, Краков, Будапешт, Бухарест. После чего мне бы непременно захотелось домой, но я подавил бы в себе это желание, я ведь итак прожил на Родине больше сорока лет. Из Восточной Европы я устремился бы в страны Юго-Восточной Азии, не во все, а лишь в некоторые, пунктиром. Затем отдохнул бы где-нибудь месяц-два на островах Индийского и Тихого океана. Осмотрел бы Австралию не спеша, метнулся бы в Норвегию и Швецию (несмотря на то, что я там уже был) и поехал бы в Африку исключительно по местам наиболее общепринятым для рассмотрения туристами всех стран.

Путешествие мое длилось бы 6-7 лет (всего в мире насчитывается 270 с лишним государств) но мне бы хватило посетить по разу 120-150 стран. Как раз закончился бы очередной срок у президента Путина*. Я бы вел дневниковые записи и дорожные заметки, которые бы потом издал отдельной книгой или книгами. Для меня это несложно. Потом бы я вернулся в Россию и посетил свой родной Ленинград-Санкт-Петербург. Ничего не делая, кроме обработки, издания и презентации своих путевых записок, я бы прожил так около года. Потом, несомненно, мне бы захотелось собственными глазами увидеть - как изменилась страна, пока меня в ней не было.  Целый год я согласен был бы путешествовать по России и странам ближнего зарубежья. После  вновь вернулся бы в ничегонеделанью в Санкт-Петербурге.

К этому бы времени у меня уже был бы исчерпан запас желаний в плане женщин, деньги все не заканчивались бы, а основные достопримечательности мира я уже повидал. Как тут быть? Никак.  Продолжать жить. Ничего не делать. Безропотно нести свой крест. Я бы как-нибудь справился. Сдюжил. И мне было бы не скучно. Готов поспорить на миллиард долларов.

*Впрочем, со сроком-то я поспешил (примечание 2020 года)


Рецензии
Отличный расклад! Я тоже так хочу.

С улыбкой,

София Полянская   21.11.2020 20:21     Заявить о нарушении
Было бы неплохо :)
С мечтательностью,

Ник Вердин   23.11.2020 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.