Мой дом, мое небо

Как пахнет дождём. Это я творю чудеса. Сегодня все перелетают на небо. Или спускаются на первый этаж моего дома в «Буше», чтобы побыть рядом с дождём.

Вот, дождь прямо в метре от меня прыгает по мостовой. В парке напротив расцвела сирень, лиловая и белая, и её спелые кипящие кудри напоминают грозди винограда.
Все рождается из дождя. И замирает, преклоняясь перед самым великим таинством вселенной, пока идёт дождь.

Пузыри плавают по лужам, озера отражаются в небе и по ним плавают белые лебеди.
И в этот день вечером, чтобы выспаться под дождем, мы приезжаем на дачу.
Вечерний туман для полями – это спустилось с неба и целует нас влажное дыхание Господа.

Как вздрагивают напоенные нежностью листья на роднике у ручья – это незримый дождь прикасается незаметно, это незримый зов звезд.

И засыпая, я вижу перед закрытыми глазами посаженые мною зеленые сосны. И говорю вам с доченькой: «Родные мои, все это для вас, и с вами, и потому, что вы есть».

Выйти ранним утром, поклониться лесу. Пока все спят, я тихонько уеду на озеро и родник. И когда ветер с озера пахнет на тебя сырой тягучей свежестью и подводными всплесками мыслей рыб, - думаешь только одно: «Боже мой!»

Вот душа моя уже тронулась белыми волнами, уже слилась с облаками и полетела ввысь, в небо.

Я не придумываю чудеса. И не творю их. Природа сама мне их дает, надо просто их дождаться, когда они слетят стаей птиц.

Белые крохотные цветочки, притаившиеся под травой – уже не подснежники, но пречистые слезоньки Богородицы. Ландыши, обрызганные росой – вообще разговор особый, грешно об этом говорить, только замереть на миг, неожиданно узнав в них все, что любишь, и вдруг беспредельно затосковав по тебе – пойти дальше.

И когда спускаешься к озеру… Вот оно, ждет тебя после долгой разлуки в неделю, и замирает все сердце, на озере для тебя никого нет, и ради твоего изумительного свидания оно ждет тебя в тишине. И тут только ты понимаешь, что все шесть дней в неделю ты стремился только сюда, где чувствуешь себя настоящим.

И повсюду: и в воздухе, и в лесу, и в тишине, и наяву – надмирный сонный отблеск кукушки, повествующий о близости мира совсем другого, невидимого, до которого – ровно два шага, ровно два перепева – вот шагни – и сразу же в нем окажешься.

Знаешь, я так благодарна дождю за то, что он полил ночью наши деревья. Здесь - моя Вселенная, мои мир, мой дом и мое небо. И когда заходишь в наш домик - он так благоухает тёплым запахом дерева, что сразу же улыбаешься.

Дом, в котором ты со мной. Верхушечка у каждого дерева поцелована моими губами, чтобы они росли тебе на радость. Дочурка обвязывает их оранжевыми ленточками, поворачивается к лесу (там у нас восход), крестится и серьезно говорит: «Господи, благослови». И пока я сижу на берегу озера, я наблюдаю, как она то проделывает, и только озеро слышит мою благодарность.

И когда, посаженная твоими руками в прошлом году, в первый раз раскрывается для всего мира белая сирень, это – словно откровение Божие, словно душистый поцелуй с неба.

Вот белые крохотные голубые цветочки, к ним нельзя прикоснуться, они живут своей жизнью, они мерцают во сне. Заячья капуста – три зеленых сердечка, что приветливо тебе улыбаются.

Те самые цветы, о которых я тебе рассказывала – незабудки – то и дело пропадают в траве, делая вид, что тебе показалось, - на которые тебе необходимо взглянуть прежде, чем уйти – еще и еще раз.

И когда разворачиваешься на машине от родника – не наехать на тот вот чудеснейший одуванчик, лучше уж отъехать назад подальше. Опустить окно – чтобы ели нежно-зелеными перчаточками лапок махали тебе вслед. Спасибо, спасибо, птицы небесные, за устроенный вами концерт. Вот две ромашечки, опережая лето на месяц, уже пьют чай у дороги и разгадывают кроссворды.

А сейчас я привезу вам водички из родника, и мы поедем - раздобудем всей семьей в лесу для нашего сада еще одну раскидистую сосну. Скоро у нас будет тайга!

21 мая 2016 г.


Рецензии