Поговори со мной. Глава 2

Моё беспамятство затянулось ненадолго, всего лишь на несколько часов. Я проснулась рано утром следующего дня. Свежий воздух словно бризом окатил меня из приоткрытого окна. Чувствовала я себя намного легче, чем вчера. Я даже смогла немного повернуть своим телом. Правда, вставать я пока ещё не пробовала. Но я была уверена, что трудностей больше не будет. Появилось какое-то понимание. Я уже не озиралась вокруг безумными глазами. О возможном насилии ничего не напоминало. Я ещё раз огляделась. Вокруг не было трубок, катетеров, в общем, ничего такого, что обычно предполагает успокоение сумасшедших. На тумбочке я нашла букет подсолнухов. И сразу же обрадовалась. Это были мои любимые цветы. Хотя дарили мне их только однажды. Но они были всё равно любимые. Между цветами торчала записка. Я аккуратно приподнялась и протянула руку. Я ужасно боялась разбить вазу. В жизни я всё время что-нибудь била. Всё это были случайности, но их было очень много. Говорят, посуда бьётся на счастье. Но счастье мне всё время попадается какое-то рваное, потрёпанное и чужое. Записка была совершенно обычной, даже не свёрнутой. Ну конечно, ведь здесь не бывает секретов. Послание мне оставил Гена. В нём значилось, что он конечно же желает мне скорейшего выздоровления. Также же он сообщил, что скоро приедет. Я обрадовалась.
 
Кто-то постучал в дверь. И из окна снова просквозило лесом.
 
- Войдите, -  сказала я. 

Это была медсестра, которая решила, что я всё-таки хочу есть. А я только сейчас поняла, что я действительно этого хотела. Подумать только, минуту назад я даже об этом не думала. А тут вошла она, и на меня напал голод. Медсестра была довольно хорошенькая. И совсем не похожа на тех, кто обычно дежурит в больницах. Мне даже захотелось ей улыбнуться. Да и она была очень приветлива. 

- Как вы себя чувствуете? - спросила она.  - Вы хорошо спали? - поставила она поднос с едой на стол, который стоял недалеко от моей кровати. 
- Да, спасибо. Всё хорошо. Правда, я не могу сказать, что я в отличном состоянии, - ответила я.
- Это всё пройдёт, не беспокойтесь, - улыбнулась она.  - Вы ведь вегетарианка?
- Да, а откуда вы знаете? - вдруг удивилась я. 
- Об этом написано в вашей санаторной карте. Мы заботимся о наших клиентах, - сказала она. 
Я была страшно удивлена. Ведь ещё вчера я это место считала психушкой, и хотела отсюда сбежать. 
- А может быть, вы знаете откуда цветы? - спросила я.
- Цветы  привёз курьер. Там есть записка, - сказала она. 
Про записку я уже знала. И я окончательно поняла, что Гена ещё не приезжал. Наверное, он всё ещё занят. И мне нужно просто набраться терпения. Судя по всему, времени у меня достаточно. Медсестра уже собиралась уходить, как я её остановила. 
- Вы не считаете меня сумасшедшей?   
- Нет, - сказала она. - У нас здесь нет сумасшедших. Это санаторий, а не больница. Здесь люди просто отдыхают. Мы никого не принуждаем, не заставляем что-то либо делать. К нам приезжают добровольно. Разве вам, Дмитрий Сергеевич не рассказывал об этом?
- Да рассказывал, но я ещё не совсем всё поняла, - ответила я. 
- А вы просто выйдите из комнаты, и сразу всё поймёте. Сходите в сад. У нас здесь очень красиво. И погода хорошая. Кроме того, я рекомендую вам записаться на йогу.
- Здесь есть йога? - удивилась я. 
- Да, и не только. Впрочем, Дмитрий Сергеевич, вам сам всё покажет. Приятного аппетита! - сказала она и вышла.

Мой интерес начал постепенно разрастаться. Завтрак пах божественно. И я не стала его откладывать в долгий ящик. Да и желудок мой стонал ещё со вчерашнего дня, но тогда у меня не было сил это почувствовать. Из окна, как прежде, чудесно пахло. Это был запах настоящей осени, вселяющей надежду на лучшее. Сквозь полупрозрачные занавески виднелся багряный лес, и кажется, где-то вдали серебрилась вода. Может быть, мне показалось, но пахло озером. В детстве я всегда убегала в лес. Он был для меня тем самым другом, который хранил все мои секреты. Там я рыдала и смеялась, мечтала и грустила, теряла себя и снова находила. И нет другого такого места на земле, где бы мне было спокойнее, и я чувствовала себя по-настоящему на своём месте, в своей жизни, и в своём теле. 
Я осторожно встала с кровати и открыла шкаф. Кроме одежды, которая была на мне, я нашла ещё пару комплектов. Наверное, здесь всё-таки приличное место. И в пижаме на улицу не выходят. Гена, конечно же, знал мой размер и цвет. Мне всё пришлось в пору и даже в радость. Мне ещё больше захотелось его увидеть и поблагодарить за всё, что он делает для меня. На самом деле, он мимолётный знакомый, который случайно утонул в моих огромных, грустных глазах, но остался просто другом. Это совершенная редкость. И порой мне кажется, что такого просто не бывает. И я что-то упустила.   
Спускаясь по ступенькам санатория, я по-детски шуршала листьями и никак не могла надышаться этим стерильным, сосновым воздухом осеннего утра. Он словно молнией пронзил мои лёгкие, и всё вывернул наизнанку. Я даже начала чихать и кашлять, оттого всё внутри у меня перевернулось. Это как полёт на параплане, ты летишь и неважно, что у тебя за спиной. Ты как во сне. Но это не сон. Мир вдруг переворачивается. И все прошлые мысли, дела, проблемы уходят за горизонт. Есть только дыхание ветра, бесконечное, синее небо над головой, слепящее солнце, и целый мир  у тебя под ногами. И больше нет ничего вокруг. Только этот миг. Всё остальное прошло, пролетело, завершилось. Новый глоток воздуха. И уже ничего не изменить. Я зажмурила глаза, пытаясь наслаждаться этим моментом единения с природой. И казалось, нет ничего, что могло бы разочаровать.   
  - Доброе утро, Алиса Владимировна! Как вы себя здесь находите? - уже знакомый голос прервал мои полёты. 
И тут, как обычно бывает в жизни, ты оказываешься не в том волшебном параплане, а всего-навсего в простом самолёте, где случайный сосед поправляет свою спинку кресла и бесцеремонно врывается в твою вымышленную тишину своими, некому не нужными объяснениями. 
Я распахнула настежь глаза и лицом к лицу столкнулась с Дмитрием Сергеевичем. На секунду я даже задумалась. Вчерашний доктор куда-то исчез. Передо мной стоял видный мужчина примерно сорока лет с серыми, безоблачными глазами. Казалось, в них читалась целая Вселенная. Сквозь густые, каштановые волосы проглядывалась мелкая седина. Добрые черты лица оставляли своё приятное впечатление. И его голос, словно музыка. Она застревала в ушах и там благоухала. Такой голос обычно у людей знающих, думающих и любящих. И это не любовь в одно лицо. Это многогранная любовь. С ней по соседству живёт доброта и честность. Почему-то он был одет в спортивный костюм. В нём он был больше похож на учителя физкультуры, чем на доктора. Но всё это было неважно. В жизни я не переносила обоих. Романтика белых халатов была не для меня. А встречи на турниках убили бы во мне мою оставшуюся лень. Правда, я не могу сказать, что я сильно страдаю последним. Но в каждом из нас есть немного погрешности по этой части. Мой градус всегда был ниже спорта. 

 - Доброе утро! Знаете, здесь ничего. Красиво и дышится ровно. Но всё-таки я думаю, что мне здесь не место, - ответила я.   
 - Здесь действительно ровно дышится, как вы правильно заметили. Особенно по утрам воздух такой тонкий-тонкий. Он очень хорош для утренних пробежек. Вы занимаетесь спортом?
 - Нет. 
 - Напрасно. Бег бы пошёл вам на пользу, - сказал Дмитрий Сергеевич.   
 - Вряд ли. Для меня это слишком сложно. Спорт не из моей категории. 
- Вы ошибаетесь. Спорт может быть в категории абсолютно любого. Весь вопрос в том, что человек выбирает сам. Большинство людей не подозревают, на что они способны. Порой они ищут решение, но не могут его найти. Но совсем не потому, что его не существует. Многие просто не видят, что лежит у них под носом. Они продолжают стучаться в закрытую дверь, хотя люк у них под ногами. 
- Какое отношение это имеет ко мне?
- Самое прямое. Если бы вы, к примеру, бегали, вы бы здесь не оказались. 
- О чём вы? - смотрела на него непонимающими глазами я. 
- Ваш  друг сказал, что вы разговаривали сами с собой, - сказал доктор. 
- И вы считаете меня сумасшедшей? - выпалила я. 
- Я этого не говорил...   
- Знаете доктор, я хочу вам заметить, что если человек разговаривает сам с собой, это ещё совсем не значит, что у него шизофрения. У него просто нет рядом достойного собеседника. Такой собеседник в наше время вообще редкость. Даже скорее экспонат. А психологические обстоятельства никто не отменял. Их всё же как-то нужно решать, чтобы не сойти сума по-настоящему. 
- Всё верно. Это также как кто-то радуется украденным бокалам из клуба, словно трофеем. А кто-то ради этого трофея преодолел 42 км, что в принципе ни одно и тоже. Но в обоих случаях проблема решена, и цель достигнута. Просто каждый человек выбирает свой способ, как это сделать. 
- Вы предлагаете мне пробежать марафон? 
- Да. Вам нужно только выбрать форму и содержание. Не думайте о времени. У вас его достаточно. Я буду следить за вашим темпом. 


Рецензии