Прости меня заключительная

                Х
 На следующее утро, приступив к своему любимому занятию и   обдумывая будущую картину, Володька с удивлением заметил, что он уже начал рисовать. Пальцы, его не просто чертили пером какие-то линии, а словно обводили едва различимый контур какого-то образа.  Он трудился практически весь день, вдохновенно прорисовывая каждую черточку, и вот на экране появился уже знакомый образ того с кем он разговаривал накануне вечером.
- Николай Чудотворец! – выдохнул Володька удивленно.
Образ святого, выписанного Володькой, получился очень похожим на иконописный. Только на рисунке парня святитель Николай был в белых одеждах, и  весь озарен солнечным, золотым светом. Володька  отправил рисунок на печать и позвал мать.
- Что в этот раз получилось, сынок? – мать догадалась, что он нарисовал новую картину и, сразу же, подошла к принтеру.
Она достала лист, развернула его и замерла, восторженно глядя на рисунок:
– Ах ты! Какая красота! Володенька, да как же ты сумел так? И ведь похож образ-то, как на иконе!
- Не знаю, мам, как-то само получилось, словно кто рукой водил.
- Вот и славно, сынок, вот и хорошо. Ты не бросай это, слышишь? Может, это тебе знак какой  от Господа? Пойду рамочку поищу подходящую – она прижала листок к груди и вышла из комнаты.
 С того дня у него появилась мечта – написать такой образ, чтобы он был настоящий, живой, как на его иконе.  Он нашел и описание икон, и библейские сюжеты, связанные с их созданием. Володька работал по несколько часов в день, выписывая святые образы, тщательно выверяя все детали, подбирая цветовую гамму. Не всегда получалось так, как задумал, но парень не останавливался, а начинал все сначала.
                Х
 В свое время мать предложила ему особенно удачные рисунки распечатывать и развешивать  как картины. Прежние работы сына висели на стенах квартиры в красивых рамках, накупленных матерью про запас. Вот и сейчас она с любовью выбрала ажурную легкую рамочку для новой работы сына, поставила на стол и невольно залюбовалась ею.
 Негромкий стук в дверь отвлек ее от этого приятного занятия, мать открыла дверь и впустила в квартиру соседку.
- Привет, соседка,  нет ли у тебя луковицы взаймы? Стала суп варить, хватилась, а лука нет.
- Привет, привет, проходи – пригласила ее мать, открыла дверцу кухонного шкафа и достала три большие луковицы – вот, возьми.
- Спасибо. Ой, а откуда эта красота появилась? Я ее раньше не видела!
- Это мой Володенька сегодня новую картину нарисовал! Все смотрю, не налюбуюсь никак.
- Красота-то какая! Надо же! – соседка восторженно смотрела на рисунок - Уж больно по сердцу мне картина эта пришлась!
Мать на секунду задумалась и вдруг сказала:
- А ты забирай ее себе в подарок от сына.
- Ой, спасибо! И Володю поблагодари от меня! Пойду внучке покажу, мне ее сегодня привели в гости!
                Х
 Звонок в дверь вернул его из воспоминаний в серое дождливое утро. Веселый голос матери в прихожей, шумная возня и приглушенный басок гостя  возвестили о том, что сегодня пятница. По пятницам к нему приходил Алексей со своим псом Бураном и два часа их занятий пролетали на одном дыхании. Пес исправно приносил мячик, «бросаемый» парнем, играл в футбол и уморительно прикрывал глаза, выполняя команду «замри». Володьке  нравились эти пятничные встречи, долгие беседы с Алексеем обо всем на свете, веселые собачьи проделки. Но сегодня он был в плохом настроении, не хотел никого видеть и в то же время не хотел оставаться один.
Дверь отворилась,  в комнату ворвался Буран, а вслед за ним показался улыбающийся Алексей.
- Привет, Володя, чего ты такой хмурый сегодня?
- Погода сегодня  не очень, только и всего – буркнул Володька.
Весело махая хвостом и поскуливая от радости, Буран подбежал к кровати, положил передние лапы на одеяло и лизнул его. Умный пес почувствовал подавленное состояние парня и потерся мордой об его руку, словно пытался подбодрить больного.
- Эх, Буран, не до игры мне сегодня – мрачно произнес Володька.
- Буран, иди, поиграй с мячиком сам, а мы поговорим пока – Алексей приоткрыл дверь из комнаты и кинул в коридор мяч. Послушный пес вильнул хвостом и выбежал из комнаты.
- Последние недели ты сам не свой, Володь, может, поделишься мыслями? Чем могу – помогу, – Алексей сел рядом с кроватью - Что случилось?
Володька долго молчал, собираясь с силами, Алексей не торопил его, понимая, что на этот раз парня тревожит нечто очень серьезное. Наконец, тот решился:
- Помнишь, когда вы с Бураном первый раз пришли к нам? Ты еще посоветовал поговорить со святителем Николаем?
- Прекрасно помню.
- Я поговорил… В тот же вечер и начал...
- Вот и славно, Володя, я рад за тебя.
- Знаешь, а ведь он меня услышал  – Володька уставился в одну точку, словно восстанавливая тот разговор в памяти – Я все пытался узнать у него, почему со мной это случилось. Отец мне говорил, что каждый человек рожден для радости, для большого, хорошего дела, для любви. И каждому человеку Бог посылает свои испытания. И вот, получается, что Бог дал мне жизнь для радости и тут же допустил, чтобы я большую часть этой радостной жизни пролежал, как колода никчемная? Глупый человек, я спрашивал, рассказывал про свою жизнь, как будто святитель Николай ее не видел, доказывал, что несправедливо мне такое испытание выпало. Я все говорил, говорил… – голос Володьки дрогнул, он посмотрел Алексею в глаза и тихо добавил –  а он мне просто показал….
                Х
 В комнате повисла напряженная тишина. В глазах Володьки стояли слезы, ему трудно было говорить дальше, поэтому Алексей решил дать парню немного отдохнуть и собраться с мыслями. Он встал со стула и подошел к окну.
- Ты прав, брат, погода сегодня не ахти, льёт как из ведра – он поправил портьеру на окне – Володя, а ты крещеный?
- Да.
- А почему крестик не носишь? Если потерял, то давай завтра я схожу, выберу тебе красивый какой-нибудь.
- Не надо, есть крестик, при крещении повесили. Там он лежит, на полочке, рядом с медалями. Веревочка оборвалась давно, а новую купить всё руки не доходили.
Алексей подошел к книжной полке и сразу же увидел  небольшой крестик, лежавший рядом с одной из медалей:
- Завтра принесу тебе мягкий шнурок и наденем. Ты раньше занимался боксом? Смотри, какой молодец! Даже медали есть, ты был хорошим спортсменом!
- Не надо, Алексей… Я был хорошей сволочью…
- Погоди, погоди! – Алексей снова подошел к Володьке, сел рядом с кроватью и внимательно посмотрел на парня  - Зачем ты так о себе? Что тебе не дает покоя? Может быть, все не так страшно как ты себе представляешь?
 Володька лежал мрачнее тучи, крепко зажмурившись. Некоторое время спустя, он открыл глаза и сказал глухим голосом:
- Дело в том, что теперь я  точно знаю, почему мне выпало такое испытание.
Парень замолчал, собираясь с мыслями.
- Может быть, расскажешь? – предложил Алексей.
- Хорошо, только ты не перебивай меня, пожалуйста, пока я буду говорить. Иначе не смогу все рассказать… - он вздохнул  - …понимаешь, в той жизни я шел напролом и не знал поражений и неудач. У меня была своя команда -  парни все проверенные, надежные, как тогда казалось…
 Я не зря тебе напомнил первый день вашего с Бураном прихода ко мне. В этот же день я попробовал поговорить с Николаем Угодником. И вот, когда я докучал святителю своим нытьем про несправедливое испытание, выпавшее на мою жизнь, в числе прочего я сказал, что деньги свои заработал честным трудом. И как только я произнес эти слова, у меня язык словно окаменел, я двух слов больше связать не смог. Святитель Николай словно рассердился на меня, его взгляд стал очень строгим, даже лик  на иконе потемнел как будто. Я попытался еще что-нибудь спросить, но так и не смог в тот день произнести ни слова. Честно говоря, я подумал тогда, что у меня и язык теперь шевелиться не будет.
 А ночью мне приснился сон, что иду я по берегу реки от речного вокзала под мост. Вдруг, вижу - под мостом стоит седенький старичок, вроде как  дорогу спрашивает. Я ему начал было объяснять, как пройти, а он глянул на меня и говорит: «Ты, Володя, все спрашивал давеча, так лучше сам посмотри». И рукой за мост указывает. Я за мост завернул, глянул и замер, там, словно кино показывали, только кино про меня было…
- Господи, да что ж там такое было? – Алексей начал волноваться.
- Я когда со стороны это увидел, спать не мог несколько дней. Я не знаю, как я мог так жить раньше? Как меня земля носила?! Я не человек что ли был?! Прости меня, мужик, прости!  – слезы полились у парня из глаз.
Алексей растерялся, он впервые видел, как плачет парень, плачет от того, что сам когда-то сделал. Он нервно заходил по комнате, но заговорить не решался, молчал, чтобы дать возможность Володьке выговориться, облегчить душу.
Володька немного успокоился и продолжил свой рассказ:
- Занимался я боксом, нравилось мне это, на соревнования ездили, команда у нас была слаженная, сильная. И в то же время помогали серьезным людям: долги вернуть, ежемесячные взносы с предпринимателей собрать, рутина одним словом. В городе нас знали и проблем с платежами никогда не возникало. Иногда и кулаками махать приходилось, что уж говорить. А тут попался один самостоятельный и сильный мужик. Бизнес у него хорошо шел, и надо было заставить его поделиться. Пришли к нему, а он нам говорит, типа,  ничего я никому не должен и ваша «крыша» мне не нужна. И говорили с ним и пугали, даже побили разок, а он стоит на своем – не буду и все тут. Среди ребят разговоры пошли, дисциплина расшаталась, авторитет мой  мог не устоять. Вот я и пошел сам уговорить клиента. Взял прут железный, обмотал его в бумагу, как в том кинофильме…. и «уговорил»…
                Х
- Ты его избил? – осторожно спросил Алексей.
- Хуже. Я его искалечил. Я ему сначала перебил руки, затем ноги, а напоследок ударил этим железным прутом по голове… Как я мог?! Как?! Ты не представляешь, как на это страшно смотреть со стороны! Я сейчас землю готов грызть лишь бы тот мужик был жив да простил меня! В ногах бы у него валялся, прощения вымаливал, если бы мог двигаться!
- Да….- Алексей  снова зашагал по комнате - Ну, а после случившегося ты не узнавал о нем?
- Нет. Тогда, в той жизни мне было наплевать на это. Я выполнил заказ, и мы поехали в сауну расслабиться.
- А что было потом? Как удалось скрыть, что это сделал ты? –  спросил Алексей.
Володька усмехнулся:
- А мне тогда многое удавалось, и я наивно думал, что держу за хвост птицу удачи. Все мои деньги были заработаны подобным «трудом». А я,  дурак, еще жаловался Господу на несправедливость!  Да, наказания от людей я не получил, зато получил наказание от Всевышнего. На самом деле, как я теперь понимаю,  со мной поступили по справедливости.  Знаешь, как у меня все произошло?
- Расскажи - потрясенный Алексей снова сел рядом и приготовился слушать.
- Серьезные люди у этого мужика потом забрали бизнес, а нам неплохо заплатили. Вот мы и поехали на бережок отметить выполненную «работу» - закуска, девчонки, все дела. Место выбрали новое, раньше туда не ездили. Красота там необыкновенная, поляну от дороги рощица закрывает, ивы кругом вдоль берега. Берег крутой, обрывистый да тропинка вниз удобная была и пляж песчаный. Посидели, выпили по сто грамм, и я пошел искупаться. Вернее, побежал и красиво так прыгнул прямо с обрыва в воду.
 А там, на дне столетняя коряга была, закаменелая уже. Вот я об нее головой и приложился когда нырнул. Про корягу мне уже потом рассказали. Я не помню, как я выплыл, помню только, как лежу на траве и не могу пошевелиться. Сначала думали, что это болевой шок, надеялись, что пройдет, а когда в больницу привезли, то надежды все испарились.
 После удара головой об корягу у меня перестали работать руки, ноги, спина, все так же как и у того мужика, которого я железным прутом….
                Х
 Алексей молчал, не в силах что-либо вымолвить, только нервно теребил в руках небольшой мячик,  который принес Буран. Пес, неслышно вошедший в комнату во время их разговора, лежал возле своего хозяина, положив голову ему на ноги, словно успокаивал.
- Как же тебе тяжело было, брат,  – сочувственно произнес Алексей - Как же ты с этим жил? 
 Володька печально улыбнулся:
- Жил как-то. Ты знаешь, после того, как я  увидел и понял, за что мне  было дано мое нынешнее состояние, мне стало легче. Я и раньше слышал, что каждый человек отвечает за свои поступки, а теперь убедился сам. Рано или поздно за все, что ты натворил, придется нести ответ. Жаль, что не поправить уже ничего…Ты вправе меня осудить, Алексей. Я даже не знаю, будете ли вы с Бураном навещать меня теперь, после того, как узнали обо мне. Я все приму как должное.
- Даже и не думай! Мы с Бураном как приходили к тебе, так и будем приходить. Мы  не судьи тебе, а друзья,  - ответил Алексей – А мать знает об этом?
- Мать ничего не знает о моих делах, и не дай Бог ей узнать! Ты, не говори ей, не надо  – заволновался парень.
- Что ты, не переживай, не скажу - успокоил его Алексей. Он немного помолчал, а потом добавил:
 - Господь тебя обязательно услышит, говори с ним и он не оставит тебя одного.
- Да я с той поры каждое утро молю о прощении не только Господа, но и всех тех людей, кому я причинил зло! Только, я молитв не знаю, я так, своими словами прошу.
- А ты проси, как умеешь, главное, что слова от души идут. А молитвам я тебя научу.
- Ты знаешь, а ведь мы с тех пор с Николаем Угодником не расстаемся, он всегда рядом со мной  - парень улыбнулся и прикрыл глаза.
 - Вот и славно, что рядом! Так и должно быть. Я вижу, ты устал, Володя, сегодня у тебя был нелегкий день. Ты отдыхай, а мы с Бураном зайдем к тебе завтра, навестим.
Алексей пожал руку парню и вышел из комнаты, уводя за собой пса. Володька еще долго глядел в окно, пока сон не сморил его.
                Х
…Берег реки, густые заросли ивняка, запах нагретой солнцем травы  и речной воды. И снова Володька бежит к реке весело, отчаянно, бесшабашно. На ходу сдергивает через голову футболку, скидывает кроссовки и прыгает с обрыва вниз, в воду. Темнота заволокла все вокруг, он ныряет все глубже и глубже, не видя ничего вокруг, и теряет ориентир. На секунду его охватывает паника, и он начинает задыхаться, барахтаться, как слепой щенок. В этот момент откуда-то слышится его имя, кто-то зовет его, и парень  двумя сильными гребками ловко разворачивается в сторону голоса. Выбиваясь из сил, он плывет на голос и видит свет, пробивающийся оттуда сквозь мутную толщу воды. В последнюю минуту, выныривая на поверхность, он делает большой вдох и  просыпается.
- Господи, что же ему сны такие снятся! Всю ночь опять кричал. Доктор, может, болит у него что? Сам-то не скажет нипочем! – сокрушалась мать, стоя вместе с доктором у Володькиной постели.
 Доктор, наблюдавший Володьку, приходил раз в месяц для контроля над состоянием больного. Он взял руку парня, засек время и принялся считать пульс.  Пока доктор проводил все необходимые манипуляции для осмотра, Володька так и не открыл глаз. Только, как послушный пес Буран, выполнял все команды доктора - шевелил пальцами, поворачивал голову, показывал язык. Ему как можно скорее хотелось остаться одному и взглянуть на своего спасителя.
Уходя, доктор сказал матери:
- Уж не знаю, что на него так повлияло в последний месяц, может быть новые лекарства, может быть, собакотерапия, но улучшения кое-какие есть! Продолжайте, голубушка, авось, что-нибудь  у нас получится. Но, это – время. До свидания.
- До свидания, доктор, спасибо вам! – обрадовалась его словам мать и проводила врача до двери.
Вслед за доктором зашла соседка узнать последние новости.
- Ну, что доктор-то сказал?
- А что он? Говорит, будто налаживается  что-то у Володи. Какие-то улучшения, слава тебе, Господи! – мать перекрестилась и облегченно вздохнула.
- Вот и хорошо! – обрадовалась соседка – Кстати, ты помнишь тот рисунок Володин, где он  святителя Николая изобразил? Внучке моей, Катюшке, так понравился, что и расставаться с ним не хочет, говорит, тепло от него идет. Я ей этот рисунок на столик ставлю рядом с кроваткой, так она спать стала спокойно. А то, бывало,  полночи не могла усыпить ее. Так что Володеньке поклон от меня низкий!
- Да ты что! Обязательно расскажу ему, он обрадуется.
                Х
 Когда все в квартире угомонилось, ушел доктор, отправилась к себе соседка, Володька открыл глаза и посмотрел на икону. Седой  старец встретил его ласковым взглядом. Володька знал, кто на самом деле вытащил его из бездны, кто протянул ему руку в трудный момент. Знал он и то, что кошмарный сон, преследовавший его последнее время, больше не повториться. Потому что он решился и нырнул! Он преодолел свой страх и тем самым освободился от него.
 Вдохнув полной грудью, Володька спокойно посмотрел в окно на затянутое тучами небо, не боясь плохих воспоминаний. Он ждал своих новых надежных друзей и уже слышал под окнами веселый лай Бурана. А пока у него оставалась незаконченная работа, недописанный образ, над которым он трудился третий день. Он взял в руки перо, посмотрел на святителя Николая и весело сказал: « с Богом!».


Рецензии
Замечательно! Рада, что зашла к Вам на страничку. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   22.02.2021 18:07     Заявить о нарушении