Роковые страсти

Вот и взбесилась весна. И душа рвется прочь. И хочется писать о роковой страсти, кровавых битвах и страшных тайнах, но...

Маленький человечек снял черный плащ, отстегнул шпагу, стянул с головы парик, пригладив седые волосы:
- Хватит эффектов, я слишком стар...

- Дьявола вчера видел, - сказал шизофреник Тино, - Сдал старина - выпустил из когтей девчонку Луну. Теперь гуляй, кто хочешь, в полнолуние - никаких тебе ведьм, вурдалаков. Все. Да, Луна сбежала... Так у него скоро ничего не останется.

- Заткнись! - Седой человечек уставился бесцветными глазами в темный угол, - Я сказал, хватит эффектов.

- Ночь и Луна,
Сам Сатана,
Когти не в счет,
Скоро Луна
С неба одна
Кровью стечет, -

Хныкал шизофреник.

- Знаешь, Тино, люди живут страстями, это их пища. Ты видел их лица на аренах, на стадионах, когда они орут и рыдают, и все - одно целое, масса, одно они, понимаешь?

- А я у Дьявола был на посылках. Да, да, можешь поклониться мне в ножки. Вина разливал, да пролил раз мимо, вот и сижу здесь, в этой дыре, - Тино захлебнулся от смеха.

- Скажи мне, Тино, вот ты сможешь стать одним и тем же со мной сейчас? А? Нет, не сможешь. А почему? Да потому что ты говоришь об одном, а я о другом. А когда мы завоем вместе, и нет уже "Ты" и "Я", а есть " Оно" - одно. И мы страшная сила.
Но я сказал - хватит эффектов, развлекаешь людей всю жизнь, они рты пораскрывают на твои штуки, потом на те! Преставились! Ан нет ничего за душой - потратили, просадили на скачках, на играх. А старина букмекер все собирал, все подсчитывал и всем счет пред'явит.
Да, сила рушит и пустоту оставляет. Ну что жжешь ты там, Тино? Бредни свои, то бишь стихи? Да они до тебя написаны и после тебя останутся, от своих бредней не сбежишь.

- А вдруг они доберутся, вдруг найдут? "Ага, - Он скажет, - Тино, что ты про меня писал, как меня ославил? И ангелы не вступятся, ни за что. "Туда тебе и скатертью дорога, Тино, и крылышком помашут, сам выбирайся, нам не досуг за такими паршивцами приглядывать.
Эх, и не нужен я никому, да и ты не нужен, старик. Получается, вот эта дыра, где сидим, - самое для нас место, самый Рай.

- Не хнычь, Тино, послушай, что я состряпал на днях:

... Они пылали, и даже лед белых лилий, на которых они лежали, не мог остудить их тел. Они нанизаны на вертел и ждут... ждут, когда солнце обмажет густой кровью край неба и свалится в пропасть. Тогда ночь постепенно, как сладкий яд, напитает их души и вот он, миг алой страсти..."

- Как тебе, Тино, а? - я это вчера одному в голову засунул. Носится теперь с этим, как же! Это он сам написал! Смешные они, людишки...

- Малые детки, встаньте в хоровод!
Вас черный дядя в ад поведет!
Хлопнет в ладоши - вертится круг,
Вырваться хочешь? Нет, милый друг.
Топай ногами, плачь и пляши -
Ты в хороводе общей души...

Тино закашлялся и отвернулся, у старика из поблекших глаз струилась вода...

1994


Рецензии