О Родине

   За последние дни я несколько раз сталкивалась с тем, что меня пожалели. Пожалели за то, что у меня нет Родины и никогда не будет. Спасибо. Если пожалели из добрых побуждений, которыми, как известно, дорога в ад вымощена. Подобная жалость меня даже и не унижает. За что меня жалеть? Какую Родину я потеряла?

   Я родилась и выросла в Советском Узбекистане. Не случись победа большевиков, меня и на свете бы не было. Брак моих родителей был бы невозможен. Я еще помню, как в первые послевоенные годы жители Узбекистана приняли эвакуированных и делились с ними последним. Мои родители не были исключением: они взяли к себе эвакуированную еврейскую семью с Украины и пока те не получили карточек, кормили их, отдав им самую большую комнату в нашей квартире. Когда они уезжали назад, прощались с ними, как с родственниками. От души советую, посмотрите фильм или почитайте книгу Д. Рубиной " На солнечной стороне улицы".  Все - правда.

   Нет более того Ташкента, нет той страны и тех людей. После развала СССР все в мгновение ока изменились. Возможно ли это? Отношение к неузбекам стало ужасным, люди, если можно их так назвать, озверели.

    К счастью, я хорошо образована и нечестолюбива, то, что мне не давали ходу, меня не задевало, я отдавала все свои силы и знания своим больным и студентам. Пришло время, появилось желание и я защитила свою диссертацию в Москве, да я об этом уже писала.

   Нет у меня национальности и слава Богу! Нет у меня квасного патриотизма и ностальгии, зачем же мне душой на склоне лет кривить? Нет во мне ни капли русской крови, почему я должна гордиться Россией и ее успехами? Кстати, а ведь чисто русскими себя назвать русские тоже не могут, с кем они только не смешаны. Как англичане говорят, " каждого русского, если поскрести, под ним татарин обнаружится". Да и не только татарин. Русские князья были  детьми половчанок, печенегов и прочих.

    Русские цари после Петра русскими не были. Иногда меня спрашивали узбеки, чистая ли я узбечка? "Чистыми" ,в этом смысле слова,  могут быть только специально выведенные породы лошадей и собак. Те же узбеки насчитывают около 600-700 лет, предки их - разнообразные племена на территории Средней Азии.

    Как можно гордиться тем, что ты - русский ( узбек, татарин и прочие национальности)?  Разве это ваша заслуга, что ваши родители были русскими ( если были)? Почему я должна гордиться национальностью своих родителей?

    Я - человек. И гордиться могу только своими заслугами. Кстати, в немецком языке, слово " гордость" имеет негативный смысл, соответствует русскому слову "гордыня".

    Я как-то употребила это слово в разговоре со своим немецким учителем, так он мне сказал, что это - один из смертных грехов. Как? Я не могу гордиться, скажем, успехами своих внуков? Нет,- ответил он,- ты можешь радоваться этому.

   У меня было счастливое детство и я, как и все мы, пионеры, скандировала:
    - Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!

   Ну, я так и слышу, -  а-а-а, сталинистка!

Нет. Много было плохого, нельзя забывать сталинских репрессий, нельзя забывать и о том, что своим экономическим подъемом в первые годы Советской власти и первые послевоенные годы, страна обязана не только трудовому энтузиазму советского народа, но и адскому труду заключенных.

  Но и нельзя забывать и того порядка, что был при Сталине. Когда за украденную картофелину или подметку следовало тяжелое наказание. Я не призываю русских отрубать руку за воровство, не призываю вводить смертную казнь за употребление наркотиков. Но я обеими руками голосую за смертную казнь насильников, умышленных убийц , педофилов. Если считать педофилов больными, то лечить их бесполезно. Они представляют угрозу для общества и для его будущего. Ведь бешеную собаку тоже жаль  усыплять, она же  невиновата. Что поделать, общество должно уметь себя защитить.

  Немцы утверждают, что они создали демократическую страну, в которой нет и не может быть смертной казни. А я им в ответ:
   - Вы перепутали демократию с анархией, до демократии надо сначала духовно созреть, а не получить ее в готовом виде из рук американцев .Если в стране есть насильники и убийцы, то в ней нет демократии. Да и возможна ли она?

  Гордые американцы, считающие, что их предки прибыли на американский континент на "Мейфлауере" ( это сколько же " Мейфлауеров было?), так вот они - потомки воров и разбойников. Мы, говорят они, за грехи отцов не отвечаем. Верно. Но, тогда и сегодняшний среднестатистический немец не отвечает за то, что его дед был солдатом вермахта.

 Вернемся к моему понятию Родины.

   Когда я, по семейным обстоятельствам приняла решение эмигрировать в Германию, меня в Узбекистане смешали с грязью. Официально меня лишить работы не могли, но я была уже пенсионеркой и меня вынудили уйти. Просто оскорбляли мое человеческое достоинство, на что резко отреагировал мой муж:
  - Уходи. Пока я жив, моя жена голодать не будет.
  - Но Вы же все равно к дочери уезжаете!

  О, святая простота, что хуже воровства. Пенсии меня лишили. Просто выдали мне компенсацию за 6 месяцев вперед, в размере аж  $20 за месяц !   И пожелали:
   - Счастливого пути! Не вздумайте вернуться, предатели!

  Кстати, я уже 6 лет жду отказа от узбекского гражданства, а знаете почему?
Чтобы я не могла приехать навестить могилы.  Немцы вошли в положение и дали нам немецкое гражданство без отказа от узбекского. Не положено, но не оставлять же людей вообще без гражданства? Узбекские паспорта наши уже недействительны, а поставить нам визы в немецкие паспорта узбекское посольство не соглашается:
  Зачем? Вы же - узбекские граждане! Откажитесь от немецкого гражданства и мы  ПОДУМАЕМ, может быть выдать вам новые узбекские паспорта.(!)

   При получении немецкого гражданства меня сердечно поздравили и даже торжественно это отметили. Я была тронута до слез. Но предупредили, если вы надумаете поехать в Узбекистан, мы не сможем взять вас под защиту в случае чего: они считают вас своими гражданами.

  Кое-кто поехал, а назад выбраться не смог. Обвинили в измене Родине.

   Так какое государство считать мне своей Родиной? Гордиться тем, что я из Узбекистана родом?

   Я организовала уход за могилами родителей. Я счастлива здесь. Здесь моя семья: муж, дети, внуки. Я не обременяю их, получаю достойное пособие по возрасту ( стаж мой пропал) и медицинскую страховку. Я не собираю пустые бутылки себе на добавку к пенсии.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.