Индийская кухня. Мои любимые овощи

Индия – страна, ломающая не один стереотип. Очередным разрушенным здесь представлением стало мое представление о вкусной и полезной пище. Овощи я люблю и любила всегда. Мои привычки питания, однако, были сконцентрированы на овощных рагу, разнообразных смешанных салатах и борще, в котором, как известно, присутствуют как минимум два овоща.

 В Индии эти привычки подверглись серьезной критике с точки зрения необходимости и целосообразности соединения различных овощей в одном блюде. Более того, некоторые, любимые нами совмещения здесь считаются просто невозможными, читай – нездоровыми, с точки зрения индийской кулинарной традиции.

Например, кто из нас не любит различные баклажанно-помидорные интерпретации от бутребродиков до, так называемой, баклажанной икры? Первое недоумение по поводу подобного сочетания я получила от мужа, который прочел мне короткую лекцию о том, что баклажаны и помидоры – абсолютно несочетаемая комбинация, которая непременно вызовет проблемы с пищеварением. На вопрос «почему», я получила короткий ответ «потому что это так, и это знает каждый!» Затем, уже начав жить в этой удивительной стране, я неоднократно слышала подобные утверждения от знакомых, родственников и даже торговцев овощами.  Это заставило меня несколько углубиться в индийские кулинарные традиции и узнать, что согласно древним знаниям существует вполне конкретное разделение всех овощей и фруктов, а также некоторых других продуктов питания на холодные и горячие. Соответственно этому, разные по своей природе, они не должны соединяться в одном блюде, а также должны с осторожностью употребляться в соответствующие сезоны года (холодные – зимой, горячие – летом) и при определенных заболеваниях.

Поначалу я очень удивлялась моно-овощным карри, которые готовила моя свекровь, но затем, распробовав вкус неведомых мне до этого разнообразных овощей, я полюбила их именно в таком одиноком виде. Самым моим любимым овощем, по крайней мере на сегодняшний день, является окра (okra), она же дамские пальчики (lady’s finger), она же бхенди (bhendi). Согласно Википедии в русском языке наиболее распространенное название – бамия. И она, оказывается, выращивается на небольших плантациях в Краснодарском и Ставропольском краях.

Так вот эти «пальчики» мне нравятся просто в обжаренном с минимумом специй виде. Я режу их на небольшие «колесики». В нагретое на сковороде масло добавляю семена горчицы, немного молотых зиры и кориандра, иногда маленький кусочек свежего зеленого чили и порезанные овощи, солю и обжариваю на малом или среднем огне до готовности, перемешивая время от времени. Готовность в данном случае проверяется очень легко. Все дело в том, что особенностью окры является тягучая прозрачная жидкость, которая начинает выделяться из нее при тепловой обработке. Постепенно эта жидкость полностью выпаривается. Карри (рагу) из окры готово!

Продолжение следует


Рецензии
Интересно. Спасибо

Наталья Караева   09.12.2016 18:53     Заявить о нарушении
Не за что :)
Дорогая Наталья, спасибо Вам за внимание. Добра!

Оксана Шрикантх   15.12.2016 21:04   Заявить о нарушении