Кукла

               
         Я шла после работы мимо заброшенного шестиэтажного дома-монстра. Выбитые стёкла, обвалившаяся штукатурка, подозрительно выступающие старинные витые балконы,  прочно заделанные от проникновения внутрь два нижних этажа – всё навевало тоску и недоумение. Почти в центре Москвы высился мрачный памятник ушедшим столетиям, снести который администрация района не решалась по каким-то своим причинам.  Декоративная сетка уже лет пять, как  болталась с одного бока здания, не выполняя своего назначения – прятать это безобразие от людских глаз. 

Когда-то веку в девятнадцатом этот дом  принадлежал купцу  N  и предназначался  для сдачи бедному люду в наём.  Не одну сотню людей обогрел за свою жизнь этот доходный дом, но прошло его время, а  вот снести его стало проблемой, т.к. сработан он был на совесть - имел толстые кирпичные стены.  Строение это много лет привлекало бомжей с курского вокзала. 

По этой причине оно не раз горело  зимой и летом.  Бездомный люд разводил костры прямо внутри здания и нередко сам погибал от огня и дыма. Чтобы инциденты не повторялись, администрация  вновь и вновь намертво заделывала все дыры, сквозь которые можно было проникнуть внутрь здания.  Борьба эта длилась годами, однако бомжи народ ушлый и  победа  была на их стороне:  вновь обнаруживался какой-нибудь узкий лаз внутрь. 

Несколько раз  милиция устраивала облавы  и вывозила  оттуда несчастных спившихся бомжей в социальные приюты, но меньше их не становилось.  По этой причине у дома установили пункт охраны с деревянной будкой и всеми прочими принадлежностями для удобств этих сотрудников. 

День, о котором идёт речь, был самым дождливым в Москве за последние 140 лет. Так утверждала статистика устами  главного  сотрудника гидрометцентра.  Я шла с зонтиком и в резиновых сапогах.  Дождь лил основательно.  Поравнявшись с домом-монстром, я увидела девушку с грудным ребёнком на руках.  Она стояла вся мокрая и простоволосая у выломанного проёма внутрь дома. 

На ребёнке был синенький плащик из полиэтиленовой плёнки. Женщина выглядела несчастной. На ней были дешёвые спортивные штаны с двумя белыми полосками, красная короткая куртёшка и отсутствовала всякая защита от дождя.  «Что она здесь делает в такой дождь  да ещё с грудным ребёнком на руках?  А ребёночек совсем маленький, видно только из роддома.  Может с ней какое несчастье приключилось» - подумалось  мне. 

Внимательно взглянув на девушку, я произнесла:  «Девушка, а вам дать сто рублей?  Могут  пригодиться», - «Нет, не надо», - слабо улыбнулась девушка.  «Точно, не надо?» - решила я уточнить, - «Нет, не надо» - ответила она. 

Я пошла дальше, а она осталась стоять у  проёма в стене. Пройдя метров двести, я остановилась, как вкопанная.  Меня  сразила  страшная  догадка: она ждала, когда я уйду, и вокруг станет совсем безлюдно. Тогда она  сунет своего младенца в этот проём и навсегда от него избавится!  По её виду можно было понять, что он ей не нужен. 

Холодный пот обжёг  мне  спину. Как же я сразу не догадалась! Она же одного хотела: чтобы я ушла поскорее.  Мысль о моей причастности к загубленной душе, не дала мне сдвинуться с места. Опомнившись, я быстро развернулась и бросилась через подземный переход назад к дырке в заброшенном доме. 

Ну, так и есть! Её уже нигде нет! Я со страхом заглянула в проём дома.  Там в конце кучи мусора чернела дыра вглубь дома. Мелькнула мысль: возможно она закатила туда ребёнка и его уже никто никогда не найдёт живым.  Вот для чего она выбрала этот дождливый день!  Вокруг никого. 

Неужели я пройду мимо, сяду на автобус, затем в метро и спокойно доеду до своего тёплого и уютного дома, где меня ждут два внука, кошка, две мышки-песчанки в своих клетках, и я, как ни в чём ни бывало, буду о них заботиться, а эту несчастную с ребёнком навсегда вычеркну из памяти? 

Нет, покоя мне не будет, подумала я, и решительно направилась за дом, где обитали охранники.  Будь,что будет, но с этим надо разобраться. Стучусь в дверь охраны. Открывает охранник средних лет и вопросительно смотрит на меня.В глубине будки вижу на  топчане ещё одного охранника. 

Подумалось,  может девушка скрылась от дождя у них?  Начинаю с извинения за беспокойство. Спрашиваю,  - «А у вас здесь нет женщины с ребёнком? Она только, что стояла недалеко». «Да нет у нас никакой женщины», -  охранник почему-то улыбнулся.  «Дело в том, что вон у того дома у дырки в стене только что стояла женщина с грудным ребёнком. У неё был такой несчастный вид, что я подумала, что она хочет избавиться от ребёнка и выбросить его в эту дырку в доме. Пожалуйста, пройдитесь по нижнему этажу дома и поищите ребёнка. Он же погибнет, если мы его сейчас не найдём!». 

Охранник  почему-то улыбнулся ещё шире,- «Да мы вообще этот дом не охраняем, мы охраняем вон тот», - и он показал рукой ещё на одного монстра в глубине двора, - «А женщину эту мы знаем, они  живут в том доме. У неё  на руках кукла, а не ребёнок», -  «Понятно», -  сказала я с облегчением,- «Значит, она с ним побирается». 

Догадаться было не трудно. Отсюда улыбка на лице женщины, когда я предложила ей деньги. Она, видно, подумала, что так удачно придумала трюк с ребёнком, что деньги предлагают  уже по дороге на точку.  Про себя она, наверное, решила, что такая удачная затея принесёт ей денег столько, сколько этой старухе и не снилось. Я исподволь утвердила её идею использовать в своих целях добросердечие московских старушек.

Дорогие бабули, держите нос по ветру! Не позволяйте всяким проходимцам грабить вас, пользуясь вашей добротой и доверчивостью!               


Рецензии
Но уж лучше с куклой. А сколько попрошаек сидят с реальными детьми, которых травят наркотиками и алкоголем, чтоб они не мешали "работать".

Елена Ладога   18.11.2016 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за отзыв. А в действительности всё оказалось проще. В заброшенном доме до сих пор живёт парочка: молодая женщина и её молодой муж. Они совершенно нормальные. С психикой у них всё в порядке. Правда, можно ли назвать эту психику здоровой, если они живут в диких условиях не один год и их профессия - карманные воришки. Для этого и кукла - отвлекает внимание.

Ольга Дерсу   07.07.2017 02:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.